Елена Дернейко
Интегрированное занятие по теме «Осень» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить словарный запас на тему "Осень", ввести новые понятия (колючий, кленовые листочки).
Программное содержание:
• Учить детей выполнять соответствующие тексту движения, расширять знания детей о еже: живет в лесу, колючий.
• Закрепить знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный.
• Развивать у детей мелкую моторику рук.
• Развивать логическое мышление, ловкость, внимание, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
• Воспитывать интерес к животному миру.
Предварительная работа: Рассматривание ежа, знакомство с цветом.
Публикация «Интегрированное занятие по теме „Осень“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: Декорации леса; игрушки - ёж, медведь, лиса; шишки, листочки красного, жёлтого, зелёного цвета; гуашь, губки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Сначала мы поедем на поезде, а потом пойдём по дорожке. (идём босиком по массажной дорожке). А вот и дорожка по которой мы попадём в лес. Ну вот, мы и в лесу. Послушайте,как поют птички. Ребята, обратите внимание, сколько здесь шишек. Кто помнит, как их собирал в лесу Мишка косолапый и что случилось?
Дети: Шишка отскочила в лоб.
Воспитатель: Правильно. Давайте мы сейчас с вами превратимся в медвежат и тоже попробуем собрать эти шишки.
Игра: Мишка косолапый
По лесу идёт.
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Шишка отскочила,
Прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился,
И ногою топ!
Молодцы! Все шишки собрали. Давайте их положим вот в эту корзинку, и снова превратимся в ребят. (появляется Мишка)
А вот и Мишка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй Мишка.
Мишка: Здравствуйте ребятишки.
Спасибо, что собрали шишки.
Я за это вас медком угощу,
А шишки вам подарю.
Чтоб вы с ними играли,
И массаж ручками выполняли.
(Мишка угощает ребят мёдом)
Дети : Спасибо.
Воспитатель: спасибо Мишенька тебе за мёд и за шишки. А мы дальше пойдём, может что- нибудь ещё интересное найдём.
(проходим дальше, находим листочки)
Идём! Ребята,смотрите сколько в лесу листочков. Выберите себе каждый по одному листочку, который вам понравиться и скажите каково он цвета?
Дети: жёлтый, красный, зелёный.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Ой, слышите музыка заиграла. Давайте мы потанцуем с листочками. «Танец с листочками»
Листочки лёгкие, они медленно летят по воздуху.
(дети бегают и взмахивают руками)
Листопад! Листопад! Закружился листопад.
(дети кружатся)
Покружились, покружились и на землю приземлились.
Воспитатель: Читает стих «Листопад»
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат.
Скоро будет голый сад!
(появляется ёжик) Ё жик: Здравствуйте, ребята! Что вы делаете в лесу?
Мы гуляем. Хочешь, мы тебе песенку споём?
Ё жик: Песенку? Ну, спойте.
Дети: Шли по лесу, не спеша
Вдруг увидели ежа
Ёжик, ёжик – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Ё жик: Ну погладьте. (все наклоняются и прикасаются к нему)
Воспитатель: Скажите, что у ёжика есть?
Дети: Голова, нос, глаза, рот, лапки, иголки.
Ё жик : А зачем вы листочки собрали? Они мне нужны.
Воспитатель: А зачем тебе листочки?
Ё жик: Чтобы норку сделать теплую для зимней спячки.
Воспитатель: А мы тебе их отдадим.
Ё жик: Спасибо ребята. Только этих листочков мне мало. Где - же взять ещё листочков?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая полянка здесь, есть! Но вот листья на ней
Какие- то странные, белого цвета.
Ё жик: А, вы сможете их превратить в осенние?
Воспитатель: Ребята, а осенние листья какого цвета должны быть? Разве не белого?
(ответы детей)
А давайте мы их попробуем раскрасить необычным способом. Садитесь вокруг полянки.
Вот посмотрите, что тут есть! (гуашь и губки). Сначала попробую я, а потом вы.
(дети закрашивают способом тычка). Какие вы молодцы. Как хорошо у вас получается.
Ну, вот и всё.
Ё жик: Какая красивая у вас получилась полянка! Можно я на неё лягу?
Воспитатель: Конечно, ложись. Мы тебя ещё сверху укроем листочками.
Ё жик: Спасибо ребята. Я вам за это корзинку яблок подарю. Кушайте на здоровья.
Воспитатель: И тебе спасибо. Мы к тебе весной придём.
А нам пора возвращаться обратно.
Давайте скажем ёжику до свиданья.
Садитесь ребята на полянку.
Скажите, что у ёжика есть.
Дети: Голова, глаза, нос, рот, ножки.
Воспитатель: А давайте, мы потрогаем его. (Дети касаются ладонью игрушки, делают вид, что укололись, отдёргивают руку).
Воспитатель: Ёж, какой?
Дети: Ёж колючий.
Воспитатель: Правильно, ёж колючий. А кто расскажет стихотворение про ежа?
Дети: (Рассказывают стихотворение)
Что ты ёж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Воспитатель: А знаете, как ёжик защищается от "своих соседей". Ёжик сворачивается калачиком - у него есть надёжная защита- это иголки.
Ребята, давайте сейчас вы превратитесь в маленьких ежат.
Раз, два, три покружись и в ежат превратись. (Дети, изображая ёжиков, ползают на четвереньках по группе. Воспитатель показывает игрушку лису или медведя, дети должны сидеть неподвижно). Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: А теперь давайте снова превратимся в ребят.
Раз, два, три покружись и в ребят превратись.
Воспитатель: Ребята ёжик хочет мне что-то сказать. Он говорит, что собрал в лесу клёновые листочки. И просит вас помочь ему правильно разложить листочки по корзинкам. Воспитатель выставляет три корзины - красную, жёлтую и зелёную. Дети раскладывают листья по корзинкам соответствующего цвета. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, какого цвета взял листочек и в какую корзину положит. Воспитатель поощряет детей.
Воспитатель: Ребята, а у ежа есть маленькие ежата. Подойдем к столу, посмотрите какие они. Ребята, а у ежат чего нет?
Дети: Иголок.
Воспитатель: Правильно, нет иголок. А как им помочь, чтобы у них появились иголки? Что надо сделать?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Правильно нарисовать. Сели на стульчики, чтобы спинка была ровная. Возьмите фломастер в правую руку. Нарисуем иголочки (дети ритмично рисуют прямые линии). Вот и у всех ежат появились иголочки. Давайте, мы покажем ёжику.
Дети: (Кладут под ёлку).
Воспитатель: А теперь, давайте споём ёжику песню. Воспитатель вместе с детьми образуют круг, а в центре круга стоит игрушечный ёж.
Воспитатель и дети поют песню:
Шли по лесу не спеша
Вдруг увидели ежа
Ёжик, ёжик - мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково прикасаются к "ёжику".
Воспитатель: Ребята наш ёжик устал, и вы устали, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте, скажем ёжику до свидания.