МААМ-картинки

Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы «Опасные предметы» (3 фото)

Никитина Надежда Ивановна
Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы «Опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Опасные предметы»

Форма: Игра-практикум.

Цель: формирование представлений об опасных предметах в быту, о предметах, знакомство с правилами пользования колющими, режущими предметами, бытовыми приборами.

Задачи:

Учить разделять предметы быта, на опасные и безопасные.

Обучать основам личной безопасности.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы „Опасные предметы“» размещена в разделах

Развивать речь, мышление, а также устойчивый интерес к познанию окружающего мира.

Активизировать речевую активность, развивать умение выслушивать друг друга.

Формировать понятие «можно-нельзя».

Воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами, чувство товарищество и сопереживания.

Воспитывать ответственность за себя и за других.

Предварительная работа : Беседы, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание иллюстрационного материала, чтение художественных произведений.

Материал и оборудование: иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», коробка пластмассовая, осколок стекла, ножницы, булавка, иголка от шприца, нож, машинка, мяч, мелки, книжка, мягкая игрушка, ведёрко, лопатка, коробка красного и синего цвета, дидактический материал «Бытовые приборы», разрезные картинки, книжки раскраски.

Ход занятия

1. – П: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Какие вы все красивые и нарядные! Ребята я знаю что вы все любите играть в игры, я вам сегодня приготовила очень много интересных и увлекательных игр. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

2. Утреннее приветствие В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись. И друг другу улыбнулись

3. Сюрпризный момент:

«У нас гость».

Стук в дверь. П: - Кто это к нам стучится? - Предполагаемые ответы детей. П:- Идём смотреть. (за дверью стоит ребёнок старшей группы). П: - Приглашает ребёнка в группу. М: - Здравствуйте ребята! У меня много игрушек и я хочу с вами поиграть, это мои самые любимые игрушки. П:- Ребята, мы с вами поиграем с Мишей? - Предполагаемые ответы детей. П:- А вам интересно узнать, какие игрушки лежат в этой коробочке? - Предполагаемые ответы детей. Миша ставит на стол коробочку с игрушками, педагог вместе с детьми подходят к столу ( в коробочке лежат: осколок стекла, ножницы, булавка, кнопки, шприц, нож, машинка, мяч, мелки, книжка, мягкая игрушка, ведёрко с лопаткой) П: - Давайте научим Мишу, в какие игрушки можно играть, а какие из предметов очень опасны и не предназначены для игры. Педагог предлагает поиграть в игру «Можно - нельзя». (дети называют, какие предметы опасные, объясняют почему с ними нельзя играть, а какие предметы безопасны для игры) Дети опасные предметы кладут в красную коробочку а безопасные в синею. П: - Молодцы ребята! - вы справились с заданием. М: - Теперь и я знаю в какие игрушки можно играть. П: - приглашает Мишу остаться с нами поиграть.

Педагог: ребята, а из вас кто-нибудь хотя бы раз оставался дома один без взрослых? (предполагаемые ответы детей)

Педагог: а вы знаете, что в наших квартирах живут опасные предметы? А кто знает, что это за опасные предметы? (предполагаемые ответы детей)

4. Дидактическая игра «Для чего это нужно?»

П: - предлагает детям рассмотреть картинки и ответить на вопросы.

Утюгом - гладят белье

Феном - сушат волосы

По телевизору – смотрят передачи

Пылесосом – пылесосят пыль

Топором – рубят деревья

Вентилятором – охлаждают воздух

В холодильнике – хранят продукты

В чайнике – кипятят воду

На печке – варят еду

Обогревателем – нагревает воздух

Швейной машинкой – шьют бельё

Стиральной машинкой – стирают бельё

Микроволновой печкой – приготавливают и разогревают пищу.

5. Физминутка «Мы дома спокойно играем одни»

Мы дома играем спокойно одни (дети идут по кругу)

Наш дом безопасен и знаем все мы : (руки вверх над головой)

Иголки в игольнице мирно лежат (руки «полочкой»)

На полке повыше нам их не достать.

А ножницам место, конечно в чехле (пальцы ножницы)

Они не игрушки ни мне, ни тебе (неваляшки)

Мы дома играем спокойно одни (присесть на корточки)

Наш дом безопасен уверены мы! (идут по кругу)

Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы «Опасные предметы»

6. Настольная игра «Разрезные картинки»

Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки, на которых изображены «Опасные предметы». Дети собирают картинки и объясняют.

Фото «Опасные предметы»

7. Пальчиковая гимнастика «Иголочка»

Тянем, тянем, тянем, тянем, нитку отрываем.

И в иголку, и в иголку ниточку вдеваем.

Будем шить рубашку папе, или платье нашей маме

Может дедушке жилет?

Или бабушке берет.

Но сначала для решенья, попроси-ка разрешенья

Ведь иголка не игрушка а опасный инструмент.

Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы - фото

Рефлексия:

- П: - Вы сегодня отлично играли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Расскажите пожалуйста, что вам больше всего понравилось на занятии? Что не понравилось? Что нового и интересного вы узнали? (предполагаемые ответы детей).

Педагог дарит детям подарки.

Ребята провожают Мишу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Опасные предметы» (старший дошкольный возраст) Цель игры: закрепить знания у детей об опасных предметах для жизни и здоровья, которые есть дома; воспитывать желание соблюдать правила.

Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту»Фотоотчёт по теме недели о безопасности дома и на улице «Опасные предметы в быту» Тематическая неделя в детском саду на тему «Безопасность дома и на улице»Подготовительная группа Для всех желающих посмотреть творчество.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Логическая игра «Четвертый лишний. Опасные предметы» в сопровождении презентации Продолжаю публикацию игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации. Эти игры игровой форме закрепит.

Мастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группеМастер-класс по изготовлению плаката «Опасные предметы» в старшей группе Безопасность… Какое важное слово. Как необходимо владеть навыками безопасного поведения. Как необходимо уметь правильно пользоваться инструментами.

Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме»Коллективная аппликация «Опасные предметы в моём доме» Безопасность детей дома и в детском саду постоянно обсуждаемый вопрос. В связи с этим был разработан проект, посвящённый данной теме. Целью.

Памятка для родителей «Опасные предметы» Объясняете детям, что люди создали очень много предметов-помощников, которые делают нашу жизнь более удобной. Когда то варили обед в печи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы «Опасные предметы»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 10:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-практикум с несовершеннолетними дошкольной группы «Опасные предметы»» (включая файлы) размещена пользователем Никитина Надежда Ивановна (УИ 2576696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД