Папки-передвижки

Занятие-практикум «Школа хороших манер»

елена красноперова
Занятие-практикум «Школа хороших манер»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить знания детей о правилах поведения и хороших манерах.

Задачи:

- активизировать знания учащихся по правилам этикета и культуры поведения;

- развивать интеллектуальные и творческие способности детей;

- воспитывать потребность неформального соблюдения правил вежливости и этикета.

Оборудование: презентация, видеоурок «Школа хороших манер»№10

Публикация «Занятие-практикум „Школа хороших манер“» размещена в разделах

«Угощение друзей», видеоурок «Школа хороших манер»№35 «Как правильно прощаться», аудиозапись «Песенка о вежливости».

[ b]Ход мероприятия[/b]

(слайд 1)

Педагог: - Добрый день, дорогие ребята. Каждый день мы встречаемся с вами в нашей школе. За эти года мы стали как одна семья. И это очень радует! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Скажем следующие слова: «Будем мы всегда дружить, нашей дружбой дорожить!”. Я желаю вам хорошего настроения и интересного занятия.

(Обучающиеся присаживаются на стулья).

- Любому взрослому и маленькому человеку не достаточно уметь хорошо читать, писать, считать, рисовать. Также очень важно правильно и достойно вести себя в различных жизненных ситуациях. Посмотрите две сценки.

Сценки

1) Д: - Здорово, Вовка!

М: - Здорово, Танька!

Д:- Как дела?

М:- Да так, стремные дела.

Д:- Где тусуешься?

М:- С пацанами во дворе.

Д: - Слышь, а тебя предки отпускают?

М: - А меня как-то не колышет.

Д: - Ну, всё, пока.

М: - Пока.

2) 1М:- Здравствуй, Вова!

2 М:- Здравствуй, Саша!

1М:- Как твои дела?

2 М: - Спасибо, отлично. А твои?

1М: - Тоже хорошо.

2 М:- Как здоровье у мамы?

1М: - У неё всё хорошо.

2 М:- До свидания, Саша!

1М: - До свидания, Вова!

Педагог: - Ребята, скажите, чем отличаются эти ситуации? Кого из детей вам было приятнее слушать? Почему? (ответы детей)

А нужно ли учиться правилам хорошего тона, хорошим манерам? Об этом мы сегодня поговорим на занятии. Приглашаю вас в «Школу хороших манер».

- Как вы думаете, что такое манеры? (ответы детей)

(слайд 2)

Манеры - способ поведения, умение держаться в обществе. В обществе существуют правила, которые отличают воспитанных людей от невоспитанных. И эти правила необходимо соблюдать.

Люди встречаются и расстаются, знакомятся и прощаются, ходят в гости и принимают гостей, дарят подарки.

Бесчисленное количество раз это повторялось, и постепенно люди выработали самые удобные и разумные способы поведения в таких ситуациях. Так возник этикет.

Слово «этикет» французского происхождения. На одном из пышных приемов у короля Людовика XIV, имевшего громкое прозвище «король-солнце», гостям вручали карточки- этикетки с перечислением некоторых обязательных правил поведения. Так произошло слово «этикет». За нарушение этикета назначались штрафы.

- Посмотрим, всегда ли вы проявляете хорошие манеры, бываете вежливыми, культурными? Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете.

«Правила вежливости»

(подготовленные ребята показывают мини сценку с правильным ответом)

Вопросы для 3 класса: (слайд 3)

1. Кто здоровается первым, если встретились старший и младший? (Младший.)

2. Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться и тебе? (Да.)

3. Вы вошли в автобус на заднюю площадку и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Как надо с ними поздороваться? (Кивнуть головой.)

Вопросы для 4 класса: (слайд 4)

4. С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, по дороге в школу, но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться. (Да.)

5. Кто первым подает руку при приветствии: старший младшему или наоборот, мужчина женщине или наоборот? (Старший - младшему, женщина - мужчине.)

- Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее».

(слайд 5)

Педагог: - В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.

В Индии здороваясь, совершают кивок головой, поднимая сложенные в ладонях руки на уровень груди.

В Японии кланяются.

В России говорят: здравствуй, улыбаются и приветливо слегка кивают головой, здороваются рукопожатием или обнимаются.

Но у всех народов уклониться от приветствия считалось верхом неприличия и неуважения к окружающим.

Конкурс «Дорожка вежливых»

Педагог: - Мне нужно по 1 человеку от каждого класса. Делая шаг поочерёдно, 1-й ученик называет слова приветствия, 2-й ученик называет слова прощания.

- Здравствуйте! - До свидания!

- Добрый день! И т. д. – До встречи!

- Привет! - Всего хорошего!

– Пока!

Педагог: – Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (вежливые слова)

– Конечно же, это добрые, вежливые слова. А теперь давайте узнаем, какие вежливые слова, вы говорите в разных ситуациях, которые встречаются вам каждый день.

1) Денис, когда ты заходишь в класс, что нужно первым сказать? (Здравствуйте)

2) Даша, встретив свою подругу с утра, скажет ей (Привет, доброе утро)

3) Саша, уходя из школы, на прощание скажет (До свидания)

4) Никита, нечаянно наступил Игорю на ногу, и он скажет ему (Извини)

5) Костя услышит что кто- то чихнул, скажет (Будь здоров)

6) Владу помогут подежурить по классу, он скажет (Спасибо)

7) Ярослава поблагодарят за помощь, а она в ответ им скажет (Пожалуйста)

8) Игорь ложится спать и говорит своим родным (Спокойной ночи)

- Молодцы! Вы назвали много вежливых слов.

А сейчас предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Педагог: - Давайте поиграем в игру «Да - Нет».

Если вы согласны будете со мной, то хором отвечаете - «да!» и руки поднимайте вверх. Если не согласны, отвечаете - «нет!» и качаете головой.

Вы смелые? - Да!

Умелые? - Да!

Ленивые? - Нет!

Красивые? - Да!

Крикливые? - Нет!

Веселые? - Да!

Милые? - Да!

Послушные? - Да!

Драчливые? - Нет!

Счастливые? - Да!

Педагог: - Ребята, поднимите руку, кто любит ходить в гости к друзьям. Поднимите руку те, кто любит приглашать к себе друга или друзей в гости.

Если вы решили устроить дома вечеринку, то вам обязательно надо сначала познакомиться с этикетом, чтобы узнать, как правильно пригласить друга, как составить меню, которое всем придется по вкусу.

Сейчас мы посмотрим ситуацию, а потом разберём её. (слайд 6)

Отрывок из видеоурока «Школа хороших манер»№10

«Угощение друзей»

Педагог:- Как нужно готовиться к встрече? (продумать, чем будете заниматься, чем угощать. В комнате расставить тарелки, например с печеньем, бутербродами, стаканы для сока или лимонада, бумажные салфетки)

- Когда вечеринка подходит к концу, что нужно сделать? (навести в комнате порядок).

- Следующая ситуация. Смотрим внимательно. (слайд 7)

Отрывок из видеоурока «Школа хороших манер»№35

«Как правильно прощаться»

Педагог: - Всё ли мальчик сделал верно? Уходить по-английски, не прощаясь, — это прилично или нет? (ответы детей)

- Ребята, как правильно прощаться, если тебе нужно уйти пораньше? (ответы детей)

Прощаясь с хозяйкой нужно объяснить причину ухода, например, «уже поздно», «меня ждут дома». Далее выразить удовольствие проведенным временем, например, «Мы замечательно провели время вместе». Поблагодарить хозяйку, попрощаться и уйти.

Ребята из 4 класса покажут, как по правилам этикета прощаться.

Сценка «Прощание»

М: - Даша, извини, уже поздно, мне ещё уроки делать.

Д: - Очень жаль, что уходишь.

М: - Спасибо за интересный вечер, угощение.

Д: - И тебе спасибо, что пришёл.

М: - До завтра.

Д: - До завтра.

Педагог:- Подходит к концу наше занятие. О чем мы сегодня говорили? (говорили о правилах общения, об этикете, о нормах поведения в обществе)

- Чему вы сегодня научились? (ответы детей)

Я очень надеюсь, что после нашего занятия, вы будете следить за собой и своим поведением, задумываться о том, какое впечатление производите на окружающих и вести себя согласно правилам этикета.

Приглашаю всех в круг.

«Песенка о вежливости» (слайд 8)

Ученики повторяют слова и движения за педагогом

Педагог: - До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Практикум для родителей «Тестопластика — увлекательное занятие» Цель: Ознакомление с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок. Вовлечение родителей в данный вид деятельности –.

Проект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчетПроект по этикету «В мир хороших манер и доброты» — фотоотчет Воспитание ребенка необходимо начинать с создания вежливой, доброй, терпимой, сочувственной и ласковой атмосферы. Учитывая возраст детей,.

Стихи на тему «Воспитание хороших манер» для детей 4–12 лет . Воспитание ведётся через примеры общения. Говорить ребёнку напрямую, в менторском тоне, хорошо и плохо на мой взгляд малоэффективно. Ребёнок.

Стихотворения для воспитания у детей 5–12 лет хороших манер «Сюжеты из жизни детей и взрослых» К сожалению дети, как и некоторые взрослые, сначала совершают поступки, затем расплачиваются за них и только после этого происходит процесс.

Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер»Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Сценарий летнего развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну хороших манер» Цель: формирование нравственных качеств у детей.

Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах. Конспект НОД с детьми 5–6 лет, с использованием ИКТ Конспект НОД с детьми 5-6 лет, с использованием ИКТ Школа «Вежливых наук»: о вежливости и хороших манерах Воспитатель Фролова Н. Г. МБДОУ.

Занятие ко Дню знаний 6 класс «Школа моей мечты» Цели: • развивать навыки взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; • формировать толерантное отношение к окружающим; • создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-практикум «Школа хороших манер»
Опубликовано: 15 июня 2020 в 16:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-практикум «Школа хороших манер»» (включая файлы) размещена пользователем елена красноперова (УИ 427657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД