Наталья Колмакова
Занятие про новогодние традиции в первой младшей группе «Скоро-скоро Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в 1 младшей группе.
Тема: «Скоро – скоро Новый год!»
Цель: создание условий для формирования элементарных представлений о новогоднем празднике.
Задачи:
- формировать умения водить хоровод вокруг ёлки, оставлять аккуратный отпечаток ладони на открытке;
- познакомить детей с понятием «новогодние традиции», рассказать о некоторых из них;
- воспитывать в детях желание порадовать своих близких (поздравить с праздником, сделать новогодний подарок своими руками).
Ход занятия.
Публикация «Занятие про новогодние традиции в первой младшей группе „Скоро-скоро Новый год!“» размещена в разделах
Воспитатель подходит к окну и, глядя в него, произносит: «Ой, ребята, посмотрите, как красиво за окном!» Дети становятся на стульчики и смотрят в окно.
Воспитатель задает вопросы, дети на них отвечают.
- Что же вы видите за окном?
- Как называется время года, когда становится очень холодно, идет снег?
- Как называется самый долгожданный зимний праздник?
- Как зовут дедушку, который приходит на Новогодний праздник и раздаёт детям подарки?
- Посмотрите внимательно на дерево, которое растет перед нашим окном, что это за дерево?
- правильно, это ёлка и на ней что-то висит, что же это? Да, дети, это игрушки. Ребята старших групп украсили елочку.
Ребята, это одна из новогодних традиций – украшать дома ёлочку. А теперь посмотрите в группу, у нас тоже есть красивая, нарядная ёлка. Я предлагаю вам узнать, какие ещё существуют новогодние традиции. Хотите узнать?
Во время разговора с детьми младший воспитатель ставит маленькую искусственную елочку в центр группы.
Воспитатель. (Обращает внимание детей на елочку)
У нас тоже есть красивая елочка, но без игрушек, давайте ее нарядим.
Дети вместе с воспитателем вешают на елочку шарики.
Итак, у нас есть ёлочка и водить хоровод вокруг ёлки, напевая новогоднюю песенку, тоже новогодняя традиция. Давайте возьмемся за руки, встанем в хоровод и споём песенку «В лесу родилась ёлочка…»
(Дети берутся за руки, водят хоровод вокруг ёлки, поют песню.)
Воспитатель.
Я думаю, что дома вы тоже споете песенку елочке.
А теперь рассмотрите внимательно нашу группу, как она изменилась перед наступлением праздника.
(Дети рассматривают группу, замечают украшения.)
Так вот, украшать свой дом или хотя бы комнату снежинками, или другими украшениями тоже новогодняя традиция. Может дома кто-то уже украсил вашу комнату.
А теперь скажите мне, что приносит дедушка Мороз на Новый год?
(Ответы детей)
Я уверена, что дедушка Мороз уже приготовил для вас подарки. А я вам предлагаю сделать подарки для своих родителей, ведь взрослым дедушка Мороз не успевает делать подарки.
Воспитатель показывает детям почти готовую открытку с изображение дедушки Мороза, которому дети должны ладошкой дорисовать бороду. Помогает поставить аккуратный отпечаток ладошки ребенку, вытирает ладошки влажными салфетками.
Воспитатель.
Ребята, вечером, когда высохнут отпечатки ваших ладошек, вы сможете подарить эти открытки своим родителям. И дарить подарки своим родителям перед Новым годом тоже станет теперь для вас новогодней традицией.