Наталья Николаева
Занятие психолога «Путешествие на необитаемый остров» для детей старшего дошкольного возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание атмосферы эмоциональной безопасности, сплочение детского коллектива.
Задачи:- Создание положительного эмоционального настроения в группе;
- Развитие внимания, речи, воображения;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;
- Развитие эмпатии, сплочение группы;
- Снятие страхов, тревожности, эмоционального и мышечного напряжения;
- Воспитание способности к согласованному взаимодействию, доверия к сверстникам.
Материал: дощечки (на одну больше, чем детей, ткань большого размера, стульчики по количеству детей, сундучок с конфетами.
Публикация «Занятие психолога „Путешествие на необитаемый остров“ для детей старшего дошкольного возраста в период адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход. Занятие проходит в группе.
Приветствие. Психолог говорит: Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, мы отправимся на поиски сокровищ. А полетим мы на воздушном шаре. Вы не боитесь? На всякий случай у нас есть парашюты. (Садятся на стульчики, поставленные вкруг) Представьте себе, что мы сидим в корзине, а над нами большой воздушный шар. Давайте покажем как воздух заполняет шар.
Упражнение на дыхание. Дети и Пс. кладут одну руку на живот, вдыхают воздух через нос, выдыхают медленно через рот (повторяют 3-4 раза)
Пс. говорит: ребята, мы и не заметили, как поднялись в воздух. Представьте себе, что там мы видим поле, а там лес, а там наш остров. Дети и Пс. "выпрыгивают" из корзины и имитируют полет с парашютом.
Пс. говорит: Мы приземлились. Посмотрите никто не потерялся? Хорошо, что все здесь. Ребята, я кажется заметила, что из кусов за нами кто-то наблюдает. Я не знаю кто это. Давайте, на всякий случай, покажем, что мы сильные. (Выполняют упражнение на напряжение и расслабление мышц.)
Пс. говорит: Как вы думаете, где могут находиться на острове сокровища? (Выслушивают версии,высказанные детьми). Я кажется знаю куда нам идти, На острове недавно прошел дождь и дорогу размыло, поэтому нам придется идти по кирпичикам.
На полу, на расстоянии одного шага, раскладываются кирпичики (на один больше, чем участников, дети встают на них, последний передает один кирпичик впереди стоящему,тот следующему, первый ребенок кладет кирпичик перед собой и переступает на него, таким образом, проходят до "моря".
Пс. расстилает ткань, все дети берутся за ее края. Участники экспериментируют с тканью, делая сильные и слабые волны.
Пс. говорит: Давайте поищем клад под водой, кто хочет быть первым?
Под ткань залезает один из детей, имитирует движения пловца. Остальные дети легко, а затем сильно колышут ткань. "Ныряют" все дети по очереди, дети могут помогать вылезти из "моря".
Пс. говорит: Клада мы в море так и не нашли. Наверно, все ребята уже проголодались. Давайте сварим кашу "Дружба".
Дети встают в круг - это "кастрюля". Каждый придумывает, какой крупой он будет - манной, перловой и т. п. Все участники, взявшись за руки ходят по кругу, приговаривая "Варим, варим кашу", психолог выкрикивает название круп, названный впрыгивает в круг. Когда все "крупы" окажутся в "кастрюле" приступают к обеду.
Пс. говорит: Уже наступил вечер и скоро станет совсем темно, искать сокровища будем завтра, а сейчас давайте построим дом. Давайте принесем камни и у нас будет очень прочный дом, но камни тяжелые и носить их надо по двое-трое. (Камнями для дома служат стульчики, их выстраивают в круг). Дети строят дом, психолог отмечает слаженную работу,затем залезают в него, сверху дом накрывается тканью.
Наступила ночь. На острове проснулся злой дракон (роль выполняет психолог, он ходит вокруг дома и тихо воет, чтобы дракон не разрушил дом, игроки говорят друг другу "добрые" слова. Дракон улетает.
Пс. говорит:Наступило утро, давайте потянемся (дети вытягивают, мышцы рук, ног, шей, спины) Пойдемте к водопаду и умоемся
Подходят к "водопаду", им может служить любой атрибут в группе, стоящий вертикально, за ним заранее прячется коробочка с леденцами.
Если дети не увидят коробочку-сундучок, психолог обращает на него внимание детей. Достают.
Все участники садятся в круг, психолог отмечает успехи всех детей, подчеркивает значение и необходимость каждого из детей группы.
Открывают коробочку-сундучок, угощаются леденцами.
Пс. говорит: А теперь, пришла пора вернуться в детский сад, а для этого нам надо сделать волшебное движение и сказать слова "Покружились, покружились и в детский сад возвратились. (Выполняют, прощаются).