Получи документы

Занятие-путешествие «Мешок яблок»

Зина Сергеева
Занятие-путешествие «Мешок яблок»

Программное содержание:

1) Формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;

2)Учить различать количественные группы предметов и определять словами (один - много, много - мало -один, познакомить с понятием поровну;

3) Закрепить умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;

4) Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие с взрослыми и детьми. Побуждать ориентироваться на партнера, обращаться к нему с поручениями.

Публикация «Занятие-путешествие „Мешок яблок“» размещена в разделах

Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, музыкально-художественное развитие.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры по количеству детей, проектор, магнитная доска, трафареты лягушек по количеству детей, два коротких каната, мешок, детский руль, мягкие игрушки: три медведя, ежик.

Методы и приемы:

Вводная часть: проблемная ситуация, игровой прием, вводная беседа.

Основная часть: создание игровой ситуации, демонстрация слайдов, показ предметов, показ слайдов, дидактическая игра, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Заключительная часть: дидактическая игра "Чудесный мешочек", обобщение.

Предварительная работа: Разучивание стихотворения про лягушку, рисование лягушек, закрепление в совместной деятельности понятий "один- много- мало", геометрических фигур, беседа о диких животных.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с нашими гостями.

К нам сегодня в детский сад,

Где полным-полно ребят,

Из-за леса, из-за гор

В гости ёж пришел Егор (Звучит песня про Ёжика "Милый ёж").СЛАЙД№1

Ребята, поздороваемся с ёжиком.

Ё ж:

Я так сильно к вам спешил,

Мешок яблок позабыл.

Где оставил?. Потерял.

Воспитатель:

Ну а это не беда,

Мы найти поможем

(Дети)Да (говорят хором)

Для того, чтобы поскорее добраться до леса мы с вами отправимся в путешествие на автобусе. Держите билетики (на билетах обозначение геометрических фигур разного цвета. Воспитатель раздает билеты из сумки).Варя, какая геометрическая фигура у тебя на билете. Круг. Какого цвета круг?. Красного. Займи, пожалуйста, сиденье, где изображен красный круг. (По аналогии задает вопросы остальным пассажирам). Ребята, занимайте места. Семен, ты будешь водителем, держи руль, отправляемся в путь (Звучит песня "Мы едем-едем-едем"). СЛАЙД №2

Вот, ребята, наша первая остановка. Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько здесь деревьев?. Много. СЛАЙД №3

Нас встречает медведь. Медведь, косолапый, ёжик потерял мешок яблок, скажи-ка нам, ты мешочек не видал?

Медведь:

Нет, мешок я не видал.

Я всё шишки собирал,

Помогите мне, ребята,

Разделить их медвежатам.

(За столом сидят три медвежонка, перед каждым лежит тарелка).

Воспитатель: Ребята, встаньте полукругом, чтобы всем было видно медведя с медвежатами. Сколько нас?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько шишек?

Дети: Много.

Воспитатель: Молодцы! Давайте поможем Медведю разделить шишки поровну. Ребята, сколько шишек мы положим первому медвежонку (показывает на первого медвежонка). Одну. Сколько второму?. Одну. Алёша, возьми одну шишку и положи понравившемуся медвежонку. Как мы разделили шишки медвежатам?

Дети: Поровну.

Воспитатель: Оля, сколько шишек ты положила в тарелочку первому медвежонку?. Одну. Семен, сколько шишек ты положил в тарелочку второму медвежонку. Одну. Да, мы разделили шишки поровну.

Медведь:

Ой, спасибо вам большое!

Вы мне очень помогли.

Чтоб найти мешок вам срочно,

Дам совет я очень точный.

Вы спросите у лягушек,

Может, видели они?

Ё жик: А болото недалеко, мы сейчас пройдем по узенькой тропинке и окажемся у лягушек на болоте (звучит кваканье лягушек) СЛАЙД №4

Вы слышите? (Прислушивается) как здесь много лягушек квакает.

Воспитатель:

Вот лягушка на дорожке,

У неё озябли ножки.

Значит, ей нужны теплые штаны

Суконные, зеленые, в крапинку.

Лягушата так весело играли,

Что штанишки растеряли.

Поможем лягушатам найти свои штанишки?

Ребята, поглядите, у нас лягушки не простые, сказочные, разноцветные. (Уточняет цвета лягушек). Скажите, мне, пожалуйста, Какие штанишки мы оденем лягушке с желтым бантиком?. Желтые. Какие с красным бантиком?. Красные. Какие с зеленым бантиком?. Зеленые.

А теперь поможем найти штанишки остальным лягушкам. Присаживайтесь вокруг болота, выбирайте штаны нужного цвета и оденьте своих лягушат. (На ковре лежат картонные штаны разного цвета, дети выбирают нужные и с помощью липучек крепят штаны к лягушкам).

Воспитатель:

Какие вы молодцы, всем лягушатам нашли штанишки.

Вот, одели мы лягушек.

Нас они благодарят.

И веселый наш сюрприз

Все послушать хотят.

На лужайке две подружки

(Похлопать по коленям в ритм текста)

Ква- ква- ква, ква-ква-ква.

(Похлопать в ладоши в ритм текста)

Две зеленые лягушки:

(Хлопки по коленям)

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

(Хлопки в ладоши) .

Ква! (Притопнуть одной ногой) .

Хором песни распевают:

(Сложить ладони и чуть –чуть приоткрыть лягушкам ротик) .

Ква-ква-ква, (хлопки в ладоши)

Ква-ква-ква. (Притопы ногой в ритм текста) .

И спокойно спать мешают (Погрозить пальцем) .

Ква-ква-ква, ква-ква-ква! (Похлопать в ладоши) .

Ква!

Воспитатель:

Лягушатам очень понравился наш сюрприз,

И сказали по секрету

Что под елочкой в лесу,

Видели, мешок там спрятан

Рядом - хитрую лесу.

Воспитатель: Теперь мы знаем, где твой мешок с яблоками лежит, ёжик.

(Обращается к лягушкам)

Мы лягушатам штанишки найдем.

И веселый стишок про них прочтем.

Воспитатель:

Воспитатель и дети:

Ё ж: Кажется я вижу ёлку, ёлку - колкие иголки. (Всматривается вдаль, подходит к ёлочке).

Как я же я сегодня рад, угостить хочу ребят. У меня в мешочке что-то есть. Это что-то можно съесть. Это что-то сладкое, круглое, да гладкое. (Соня, просунь ручку в мешочек, что там лежит).

Воспитатель: Ребята, а можем ли мы есть яблоко грязными руками?. Нет. мы вернемся в детский сад, помоем и ручки и поедим угощение Егора. Скажем дружно мы спасибо. А теперь пора прощаться, в детский сад нам возвращаться. (Уезжают в детский сад). СЛАЙД №2

Публикации по теме:

Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам»Дидактическое панно для детей второй младшей группы «Разложи по полочкам» Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познание. Формирование элементарных.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-путешествие «Мешок яблок»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 16:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД