Приложение МААМ

Занятие по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»

Карпичева Елена
Занятие по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия

«Путешествие на остров Сокровищ»

Место проведения: групповое помещение.

Цель: развивать навыки решения арифметических задач и выполнение арифметических действий сложения и вычитания в пределах 10-ти.

Образовательные задачи:

- учить детей анализировать условие задачи;

- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10;

- развивать навыки счета до 10 в прямой и обратной последовательности;

Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

- развивать внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Материал: простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку – на каждого, листы белого цвета для оригами.

Технические средства: ИКТ (ноутбук, проектор, магнитофон)

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Радость побежала по дорожке

Радость распахнула все окошки

Радость разбудила всех детей

Радость пригласила к нам гостей.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Ребята, вчера, перебирая свои старые книги, я обнаружила дневник капитана Гранта. В этом дневнике я нашла странную карту, очень старую. Вот она. (Показ карты)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)

Дети: На карте нарисован остров.

Воспитатель: Что такое остров?

Дети: (возможные варианты детей).

Воспитатель: А, что на острове еще имеется? (ответы детей). Как вы думаете, что это может означать? (возможные варианты)

Дети: Клад, сокровище.

Основная часть.

Воспитатель: Пожалуй, это остров Сокровищ. Предлагаю сегодня отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова – найти сокровища. Но прежде нам нужно пройти испытание, проверить свои силы.

Воспитатель: Первое задание. Ребята, придумайте, на чем можно добраться до острова.

Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.

(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)

Воспитатель: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если выполним второе задание. Но сначала подготовим наши руки.

Развитие мелкой моторики.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай,

О них ты на улице не забывай.

В морях корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Воспитатель: Итак, второе задание – это графический диктант. Возьмите карандаши и листочки.

Отступить 10 клеток слева, 2 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать.

1 вправо, 10 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз,11 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх.

Воспитатель: На чем мы отправляемся в путешествие, что у вас получилось?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?

Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.

Воспитатель: Согласна. Это и будет последним испытанием. Чтобы правильно построить корабль у нас имеются чертежи.

(Выставляются схемы)

Воспитатель: Я предлагаю вам построить несколько кораблей.

А перед работой мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

«Смелый капитан»

Я на мостике стою

И бинокль в руках держу.

Волны плещутся слегка,

Качка тихая пока.

Волны сильными вдруг стали.

И от качки все упали!

За канат держусь я крепко,

Вдруг сорвало ветром кепку.

Я ловить рукою стал,

Чуть с мосточка не упал.

Воспитатель: Предлагаю занять свои места и приступить к самостоятельной постройке корабля.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Какие красивые корабли у вас получились.

Воспитатель: Молодцы! Можно отправляться в плавание. Но посмотрите какой у нас причал, он какой-то серый. Давайте его раскрасим? Каждый цвет соответствует своему номеру. Чтобы узнать какой это цвет, необходимо решить примеры.

(Дети решают примеры)

Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали и теперь мы можем отправляться на остров искать сокровища.

Во время плавания воспитатель читает стихотворение В. Маяковского

Разрезая носом воды,

Ходят в море пароходы.

Дуют ветры яростные,

Гонят лодки парусные.

Воспитатель: Вижу остров! Вот и приплыли мы на остров Сокровищ.

(Рассматривание карты.)

Воспитатель: Ребята, где – то должно быть то самое место, где спрятан клад.

(Дети находят клад – сундук, а в сундуке интересная книга о птицах)

Воспитатель: Итак, клад найден. Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети: (ответ детей).

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Мы с вами, с помощью книги, попробуем узнать о редких птицах обитаемых на этом острове к следующему нашему путешествию.

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе«Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты». Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на Остров Дружбы и Полянку доброты»Интегрированное занятие в средней группе на формирование социально-коммуникативных качеств. Цель:.

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Сценарий развлечения «Остров сокровищ»Сценарий развлечения «Остров сокровищ» РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ» "Проведено на прогулке" Задачи: Обучающие: - обучение решению познавательных задач, - обучение самостоятельному.

Конспект занятия «Остров сокровищ»Конспект занятия «Остров сокровищ» Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] на материале темы «Поиск сокровищ». Задачи: Коррекционно-образовательные: • закреплять.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Автор публикации:
Занятие по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 09:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Карпичева Елена (УИ 2823815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД