Карпичева Елена
Занятие по ФЭМП «Путешествие на остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие на остров Сокровищ»
Место проведения: групповое помещение.
Цель: развивать навыки решения арифметических задач и выполнение арифметических действий сложения и вычитания в пределах 10-ти.
Образовательные задачи:
- учить детей анализировать условие задачи;
- закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание до 10;
- развивать навыки счета до 10 в прямой и обратной последовательности;
Публикация «Занятие по ФЭМП „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Темочки
- развивать внимание; способствовать развитию навыков самостоятельной деятельности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивающие задачи:
- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Материал: простой карандаш, лист бумаги в крупную клетку – на каждого, листы белого цвета для оригами.
Технические средства: ИКТ (ноутбук, проектор, магнитофон)
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Радость побежала по дорожке
Радость распахнула все окошки
Радость разбудила всех детей
Радость пригласила к нам гостей.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Ребята, вчера, перебирая свои старые книги, я обнаружила дневник капитана Гранта. В этом дневнике я нашла странную карту, очень старую. Вот она. (Показ карты)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за карта? (Рассматривание карты)
Дети: На карте нарисован остров.
Воспитатель: Что такое остров?
Дети: (возможные варианты детей).
Воспитатель: А, что на острове еще имеется? (ответы детей). Как вы думаете, что это может означать? (возможные варианты)
Дети: Клад, сокровище.
Основная часть.
Воспитатель: Пожалуй, это остров Сокровищ. Предлагаю сегодня отправиться на этот остров и попробовать разгадать тайну острова – найти сокровища. Но прежде нам нужно пройти испытание, проверить свои силы.
Воспитатель: Первое задание. Ребята, придумайте, на чем можно добраться до острова.
Дети: На остров можно добраться на бревне, на плоту, на лодке резиновой или надувной, на байдарке, на ледоколе, на лайнере, на подводной лодке.
(Ответы детей сопровождаются показом слайдов)
Воспитатель: Молодцы ребята! А на каком именно транспорте мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если выполним второе задание. Но сначала подготовим наши руки.
Развитие мелкой моторики.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай,
О них ты на улице не забывай.
В морях корабли, ледоколы, суда,
Они очень редко заходят сюда.
Воспитатель: Итак, второе задание – это графический диктант. Возьмите карандаши и листочки.
Отступить 10 клеток слева, 2 клетки сверху, ставь точку и начинай рисовать.
1 вправо, 10 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз,11 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вверх, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх.
Воспитатель: На чем мы отправляемся в путешествие, что у вас получилось?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Очень хорошо. Но где же нам взять корабль?
Дети: Мы его можем построить из различного строительного материала.
Воспитатель: Согласна. Это и будет последним испытанием. Чтобы правильно построить корабль у нас имеются чертежи.
(Выставляются схемы)
Воспитатель: Я предлагаю вам построить несколько кораблей.
А перед работой мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
«Смелый капитан»
Я на мостике стою
И бинокль в руках держу.
Волны плещутся слегка,
Качка тихая пока.
Волны сильными вдруг стали.
И от качки все упали!
За канат держусь я крепко,
Вдруг сорвало ветром кепку.
Я ловить рукою стал,
Чуть с мосточка не упал.
Воспитатель: Предлагаю занять свои места и приступить к самостоятельной постройке корабля.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Какие красивые корабли у вас получились.
Воспитатель: Молодцы! Можно отправляться в плавание. Но посмотрите какой у нас причал, он какой-то серый. Давайте его раскрасим? Каждый цвет соответствует своему номеру. Чтобы узнать какой это цвет, необходимо решить примеры.
(Дети решают примеры)
Воспитатель: Молодцы! Вы все правильно сделали и теперь мы можем отправляться на остров искать сокровища.
Во время плавания воспитатель читает стихотворение В. Маяковского
Разрезая носом воды,
Ходят в море пароходы.
Дуют ветры яростные,
Гонят лодки парусные.
Воспитатель: Вижу остров! Вот и приплыли мы на остров Сокровищ.
(Рассматривание карты.)
Воспитатель: Ребята, где – то должно быть то самое место, где спрятан клад.
(Дети находят клад – сундук, а в сундуке интересная книга о птицах)
Воспитатель: Итак, клад найден. Молодцы! Ребята, вам понравилось путешествие?
Дети: (ответ детей).
Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Мы с вами, с помощью книги, попробуем узнать о редких птицах обитаемых на этом острове к следующему нашему путешествию.