Приложение МААМ

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» (4 фото)

КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»
Фото «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспект Квест игры по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе.

Тема «Путешествие на математический остров».

Провела воспитатель 1кв. категории Кузьменко Н. А.

Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на математический остров, Счет по заданной мере“» размещена в разделах

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи :

-закреплять умение считать по заданной мере (за единицу счета принимается несколько предметов);

-закреплять умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять из 2 меньших большее число в пределах 10;

-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

-продолжать знакомить с часами и устанавливать на макете часов время;

-продолжать знакомить с монетами 1, 2, 5, 10 рублей;

-развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;

-развивать умение в прямом и обратном счете в пределах 20;

-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята нам пришла посылка, давайте посмотрим что в ней. (рассматривают. открывают и находят письмо)

«Я старый пират, бороздил волны всех океанов и из своих путешествий привез много сокровищ. Но на одно у меня не хватило время- это на учебу. Я припас для вас клад, но, чтобы его найти, нужно пройти испытания на математическом острове. Остров вам поможет найти моя карта. Удачи! Семь футов вам под килем!

-Это послание от пирата Джима.

Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания (ответы детей). Тогда подойдите все сюда и чтобы не произошло давайте поклянемся.

Быть отважными, сильными и не бояться трудностей

Клянемся (дети)

Быть смелыми и не пасовать перед препятствиями

Клянемся (дети)

Ценить дружбу и приходить товарищам по первому зову

Клянемся (дети)

Не ссориться по пустякам, быть терпеливыми и мудрыми

Клянемся (дети)

Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям

Клянемся (дети)

Ребята. Что будем делать с картой?

(предполагаемый ответ)-нужно ее рассмотреть.

Давайте хорошо изучим карту. Сначала мы должны пройти через математический лес, потом перебраться через реку по мосту. Затем пройти через болото чисел и дальше виден ларец.

Чтобы отправиться в путь, давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям:

1. Сколько дней в неделе? (7)

2. Как называется день, следующий за вторником? (среда)

3. Назови рабочие дни недели? (Пн., Вт, Ср., Чт., Пт.).

4. Назови первый месяц года? (январь)

5. Назови летние месяцы? (Июнь, июль, август)

6. Как называется геометрическая фигура, которая имеет 3 угла? (треугольник)

7. Какая геометрическая фигура похожа на юбку? (трапеция)

8. Назови геометрические фигуры без углов и без сторон? (круг, овал)

9. Сколько углов у многоугольника? (много)

10. Если разрезать пополам круг, то получается? (2 полукруга).Вы молодцы! Примите нужную экипировку. (под музыку дети надевают атрибуты пиратов)

Скорее отправляемся на математический остров. Мы попали в загадочный лес, посмотрите, пожалуйста, какие геометрические фигуры висят на деревьях? Дети называют (прямоугольник, квадрат, овал, круг, полукруг, ромб, трапеция, многоугольник)Давайте посчитаем сколько фигур висит на деревьях. Дети считают.

Ребята, смотрите, здесь следы лесных зверей, давайте их посчитаем парами, обозначим цифрами и сравним чьих следов больше?

Молодцы! вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

Смотрите, на елке часы а под ними цифры,как вы думаете, что нужно сделать?

Правильно, поставить на макетах часов время, которое указано. (дети выполняют задание)

Молодцы! Осталось последнее задание в загадочном лесу. Подойдите пожалуйста к мольберту, здесь картинка дерева с птичками.

Сколько птичек на кормушке (дети отвечают)

Сколько птичек на ветке (ответы детей)

Давайте составим и решим задачу. (ответы детей)

Какое условие в задаче?

Какой вопрос в задаче?

Повторите еще раз задачу.

Дети на мольберте цифрами обозначают данные задачи.

Больше или меньше стало птичек в кормушке после того как одна птичка улетела с кормушки?

Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи (ЕЕ надо решить)

Дети обозначают данные цифрами и выполняют арифметическое действие (от 4-1=3)и отвечают на вопрос.

Вы справились с заданием. У нас еще остались испытания, нам необходимо размяться.

(под музыку дети выполняют комплекс ОРУ)

Продолжаем путешествие, следующее испытание пройти через мост. Ребята, что случилось с мостом, как можно исправить (ответы детей)

Правильно нужно вставить пропущенные кубики с числами, чтобы мост стал целым. (дети выполняют задание)

Мы починили мост. Смотрите, а вот, кажется и числовое болото, кто догадался, что нужно сделать? (ответы детей)

Правильно, нужно выбрать кочку и вставить недостающее число. (дети вставляют пропущенные числа)

Молодцы! Мы справились с заданием.

Преодолев нелегкий и полный опасностей путь, мы добрались до ларца. (на сундуке шифровка 0-20; 20-0) Но как же нам его открыть (ответы детей)

Давайте, попробуем посчитаем до 20 и обратно. (дети считают)Сундук открывается.

Что это?

Дети-деньги.

Ребята, пират наверное что то перепутал, нам разве нужен такой клад за наши старания?

Ответы детей.

Давайте поможем пирату разложить монетки по кошелькам. (дети сортируют монетки достоинством 1 рубль, 2.5,10 рублей)

Ребята, смотрите,на дне сундука что-то лежит. Смотрим все вместе и находим коробочку с пятерками. Что это? Клад?

Ответы детей

Я, думаю, что вы заслужили такую оценку за испытания.

Какое испытание было для вас самым трудным?

Самым интересным?

Детям предлагается нарисовать улыбающееся или грустное солнышко. Какое настроение вы получили от занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Остров профессий. Счёт от 1 до 10. Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с профессиями. Закрепить знания дошкольников по математике. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Математический калейдоскоп» Тема:«Математический калейдоскоп»Цель: Формирование начальных математических знаний. Задачи: - Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»
Опубликовано: 31 августа 2021 в 19:49
+234Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»» (включая файлы) размещена пользователем КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ (УИ 2721818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД