КУЗЬМЕНКО НАТАЛЬЯ
Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе.
Тема «Путешествие на математический остров».
Провела воспитатель 1кв. категории Кузьменко Н. А.
Публикация «Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие на математический остров, Счет по заданной мере“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи :
-закреплять умение считать по заданной мере (за единицу счета принимается несколько предметов);
-закреплять умение раскладывать число на 2 меньших числа и составлять из 2 меньших большее число в пределах 10;
-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
-продолжать знакомить с часами и устанавливать на макете часов время;
-продолжать знакомить с монетами 1, 2, 5, 10 рублей;
-развивать умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число к названному;
-развивать умение в прямом и обратном счете в пределах 20;
-способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята нам пришла посылка, давайте посмотрим что в ней. (рассматривают. открывают и находят письмо)
«Я старый пират, бороздил волны всех океанов и из своих путешествий привез много сокровищ. Но на одно у меня не хватило время- это на учебу. Я припас для вас клад, но, чтобы его найти, нужно пройти испытания на математическом острове. Остров вам поможет найти моя карта. Удачи! Семь футов вам под килем!
-Это послание от пирата Джима.
Как мы поступим, ребята? Пройдем все испытания (ответы детей). Тогда подойдите все сюда и чтобы не произошло давайте поклянемся.
Быть отважными, сильными и не бояться трудностей
Клянемся (дети)
Быть смелыми и не пасовать перед препятствиями
Клянемся (дети)
Ценить дружбу и приходить товарищам по первому зову
Клянемся (дети)
Не ссориться по пустякам, быть терпеливыми и мудрыми
Клянемся (дети)
Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям
Клянемся (дети)
Ребята. Что будем делать с картой?
(предполагаемый ответ)-нужно ее рассмотреть.
Давайте хорошо изучим карту. Сначала мы должны пройти через математический лес, потом перебраться через реку по мосту. Затем пройти через болото чисел и дальше виден ларец.
Чтобы отправиться в путь, давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям:
1. Сколько дней в неделе? (7)
2. Как называется день, следующий за вторником? (среда)
3. Назови рабочие дни недели? (Пн., Вт, Ср., Чт., Пт.).
4. Назови первый месяц года? (январь)
5. Назови летние месяцы? (Июнь, июль, август)
6. Как называется геометрическая фигура, которая имеет 3 угла? (треугольник)
7. Какая геометрическая фигура похожа на юбку? (трапеция)
8. Назови геометрические фигуры без углов и без сторон? (круг, овал)
9. Сколько углов у многоугольника? (много)
10. Если разрезать пополам круг, то получается? (2 полукруга).Вы молодцы! Примите нужную экипировку. (под музыку дети надевают атрибуты пиратов)
Скорее отправляемся на математический остров. Мы попали в загадочный лес, посмотрите, пожалуйста, какие геометрические фигуры висят на деревьях? Дети называют (прямоугольник, квадрат, овал, круг, полукруг, ромб, трапеция, многоугольник)Давайте посчитаем сколько фигур висит на деревьях. Дети считают.
Ребята, смотрите, здесь следы лесных зверей, давайте их посчитаем парами, обозначим цифрами и сравним чьих следов больше?
Молодцы! вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше.
Смотрите, на елке часы а под ними цифры,как вы думаете, что нужно сделать?
Правильно, поставить на макетах часов время, которое указано. (дети выполняют задание)
Молодцы! Осталось последнее задание в загадочном лесу. Подойдите пожалуйста к мольберту, здесь картинка дерева с птичками.
Сколько птичек на кормушке (дети отвечают)
Сколько птичек на ветке (ответы детей)
Давайте составим и решим задачу. (ответы детей)
Какое условие в задаче?
Какой вопрос в задаче?
Повторите еще раз задачу.
Дети на мольберте цифрами обозначают данные задачи.
Больше или меньше стало птичек в кормушке после того как одна птичка улетела с кормушки?
Что надо сделать, чтобы ответить на вопрос задачи (ЕЕ надо решить)
Дети обозначают данные цифрами и выполняют арифметическое действие (от 4-1=3)и отвечают на вопрос.
Вы справились с заданием. У нас еще остались испытания, нам необходимо размяться.
(под музыку дети выполняют комплекс ОРУ)
Продолжаем путешествие, следующее испытание пройти через мост. Ребята, что случилось с мостом, как можно исправить (ответы детей)
Правильно нужно вставить пропущенные кубики с числами, чтобы мост стал целым. (дети выполняют задание)
Мы починили мост. Смотрите, а вот, кажется и числовое болото, кто догадался, что нужно сделать? (ответы детей)
Правильно, нужно выбрать кочку и вставить недостающее число. (дети вставляют пропущенные числа)
Молодцы! Мы справились с заданием.
Преодолев нелегкий и полный опасностей путь, мы добрались до ларца. (на сундуке шифровка 0-20; 20-0) Но как же нам его открыть (ответы детей)
Давайте, попробуем посчитаем до 20 и обратно. (дети считают)Сундук открывается.
Что это?
Дети-деньги.
Ребята, пират наверное что то перепутал, нам разве нужен такой клад за наши старания?
Ответы детей.
Давайте поможем пирату разложить монетки по кошелькам. (дети сортируют монетки достоинством 1 рубль, 2.5,10 рублей)
Ребята, смотрите,на дне сундука что-то лежит. Смотрим все вместе и находим коробочку с пятерками. Что это? Клад?
Ответы детей
Я, думаю, что вы заслужили такую оценку за испытания.
Какое испытание было для вас самым трудным?
Самым интересным?
Детям предлагается нарисовать улыбающееся или грустное солнышко. Какое настроение вы получили от занятия.