Анна Ширинян
Конспект занятия-путешествия по развитию математических способностей у детей старшего возраста «Дорога к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-путешествие по развитию математических способностей у детей старшего возраста :
«ДОРОГА К ЗНАНИЯМ»
ЦЕЛЬ:
-Закрепить умение правильно пользоваться арифметическими знаками;
-Закрепить знание образования чисел 4, 5, 7.
-Закрепить умение на глаз определять количество жидкости в ёмкостях различной формы; решение логических задач.
-Закрепить умение складывать лист бумаги разными способами при изготовлении поделки.
Публикация «Конспект занятия-путешествия по развитию математических способностей у детей старшего возраста „Дорога к знаниям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятия:
-Ребята, к нам в детский сад пришёл Незнайка. Он хочет,что бы его научили считать, он хочет быть таким же умным как Знайка.
_Поможем ему ребята?
Незнайка, мы с детьми готовимся отправиться в страну знаний. Дорога к этой стране далёкая и нелёгкая, и очень интересная. Во время путешествия мы очень многое узнаём. Незнайка, пойдём с нами вместе, и ты многое узнаешь.
На пути у нас река. Как и на чём можно перебраться через реку (плот, лодка, корабль).
(звучит музыка «шум воды»)
Сейчас мы свами сделаем кораблик и переплывём через реку (изготовление кораблика из бумаги/оригами).
Посмотрите, по реке плывёт рыбка (оригами,а во рту у неё конверт. Достали конверт, а там задание.
-надо образовать число 4, 5, 7; разными способами, (2 ,3 способа).
-надо отправиться дальше.
На пути горы, на чём можно перебраться через горы?
Правильно на самолёте.
Вчера мы свами сделали самолёты, и они стоят на аэродроме. Садимся в самолёты и вперёд через горы.
( музыка: шум ветра за окном)
Мы с вами перебрались через горы.
-перед нами замечательная поляна.
Посмотрите, над нами кружится голубь (оригами) и у него в клюве тоже конверт. А в конверте наверно наше следующее задание.
( задание: поставить правильно знаки <;>, = между числами)
-Ребята, давайте покажем и объясним Незнайке, что числа бывают разные, больше и меньше (выполняют задание со знаками)
Мы прошли долгий путь и немного устали, и очень хочется пить.
Смотрите: 2 кувшина с соком.
А кто может определить в каком кувшине сока больше, а в каком - меньше?
А как точно узнать? (мерным стаканчик) (дети определяют).
Отдохнули, попили сок. Можно двигаться дальше.
- Посмотрите, какие красивые цветы, а на них бабочки (оригами).
Давайте рассмотрим их. Ребята смотрите на лепестках цветов что-то написано.
(Задачи на логическое мышление)
1. Тёплая весна сейчас
Виноград созрел у нас
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть
А зимой среди ветвей
Га-га-га пел соловей.
2. Наступила долгожданная зима.
На берёзе поспели 2 яблока, а затем ещё 3 груши. Сколько поспело фруктов?
Быстрый бег у тигра – крошки,
У ежа – огромный рост. У слона кривые рожки
И большой пушистый хвост.
Ну вот, Незнайка ты посмотрел, как наши дети умеют думать, считать. А ты запомнил? Как мы это делали?
Но к стране знаний дорога ещё далёкая, мы будем ещё долго идти и ещё очень многое мы узнаем.
Завтра мы продолжим путь, а сегодня останемся на этой зелёной полянке и поиграем в игру «Назови соседей».