Занятие «Путешествие в страну Чувств»

Катерина Ильина
Занятие «Путешествие в страну Чувств»

План открытого занятия «страна Чувств».

Цель: развитие эмоциональной сферы детей для формирования адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром.

Задачи:

- Закреплять умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них;

- Совершенствовать коммуникативные навыки детей;

- Воспитывать доброжелательность, сочувствие, эмотивность, эмпатию;

- Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Предварительная работа: беседа с детьми о настроении человека, что это такое, как оно меняется; рассматривание иллюстраций с различными эмоциями и их значениями в жизни человека; знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость, обида, удивление, удовольствие).

Ход занятия:

1. Приветствие детей. «Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами и тому, что вы пришли с хорошим настроением.»

Игра – упражнение «Передай улыбку по кругу».

Психолог. У меня тоже хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)

После упражнения задаются вопросы. Н-р:

- Диана, тебе было приятно, когда Захар тебе улыбнулся?

- Тебе захотелось улыбнуться ему в ответ?

2. А теперь давайте нарисуем свое настроение! (детям раздаются листочки и один карандаш, который дети выберут сами) После упражнения (без детей) проводится анализ рисунка и выбранного цвета).

3. «Ребята, пока мы с вами рисовали, нам пришло письмо. Откроем его? Это письмо от короля весельчака из страны Чувств. Вот что он пишет:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне мои верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх. И вот однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране, а меня и слуг спрятали в темницу. Помогите нам, пожалуйста! Для это вам надо собрать з сломанных сердца, чтобы открыть 3 двери темницы, и выполнить 3 задания на пути в мой замок!

С надеждой, Король Страны Чувств

Ну что, ребята, поможем королю? Я предлагаю вам попробовать себя в роли его любимых и верных слуг – Радости, Удовольствия и Удивления! Ну что ж, в путь!

4. «Стена Эмоций». На стене висят лица детей, надо угадать, какую эмоцию они испытывают. (после выполнения задания дается 2 половинки сердца)

5. Мы с вами очутились в роще. Давайте на время превратимся в деревца и сделаем гимнастику.

В поле дерево стоит (поднимают руки над головой)

Ветер ветви шевелит (покачивают руками)

Весной набухнут почки (сжимают пальцы в кулачки)

Раскроются листочки (разжимают кулаки, шевелят пальцами)

Чтоб деревья подрастали,

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны (опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Корни дереву важны (поднимают руки, распрямляя пальцы).

Ой, ребята, а что это под деревом? (2 половинки сердца)

6. Нам осталось последнее задание и еще 2 половинки сердца.

Выдаются листочки с рисунком, который нарисован пунктирными линиями схематично. Нужно обвести рисунок и посмотреть, что получится. (Грибок, цветок, елочка)

А вот и последние 2 половинки!

7. Теперь нам надо правильно соединить эти половинки по цвету. Урааа! Мы освободили короля и его слуг! Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нам надо кое-что сделать, а именно сделать в себе солнышко! Ребята, а какое оно солнышко? (теплое, доброе, желтое, яркое)

Упражнение «Сотвори в себе солнце»

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

Откроем глазки, вот мы и вернулись домой. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На этом я с вами прощаюсь, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия психолога «Лесная сказка» Видео Цели: формирование адекватных эмоциональных состояний и проявлений в контактах с окружающим миром. Задачи: Закрепить умение.

Конспект занятия психолога с детьми средней группы (4–5 лет) «Путешествие с Незнайкой»Конспект занятия психолога с детьми средней группы (4–5 лет) «Путешествие с Незнайкой» ема : «Путешествие с Незнайкой.» Программное содержание : Задачи: 1. Способствовать развитию познавательных процессов – вниманию, памяти.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в страну Чувств»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 16:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 августа. День шахтёра

В последнее воскресенье августа в Российской Федерации и ещё пяти республиках бывшего Союза отмечается праздник людей одной из самых мужественных и суровых профессий – День шахтёра. Волевые, серьёзные и...

25 августа. Смотр самодельных пальчиковых игрушек на МААМ

«Все в наших руках» – говорят дошкольные педагоги, имея в виду взаимосвязь мелкой моторики рук с развитием речи ребенка. Современные ученые доказали, что речевые области мозга действительно формируются...

Общеразвивающие игры на мостике для детей 1,5–3 лет
«Общеразвивающие игр на мостике» для детей 1, 5 – 3 лет. Ребенок-дошкольник должен как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Теплое время года...
Детский мастер-класс по изготовлению объемного яблока
Программные задачи: Упражнять детей в изготовлении объемной поделки ( яблоко) ;складывать детали заготовки пополам, проглаживая линию сгиба. Продолжать...
Предметно-развивающая среда в группе ДОУ
Предметно-пространственная среда в группе – это гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка, с точки зрения их количества, разнообразия,...