Екатерина Сафонова
Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать развитию коммуникативных способностей.
Задачи:
Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.
Закреплять умение в составлении слов с заданным звуком.
Развивать внимание, речь.
Упражнять в составлении предложений по схеме.
Способствовать умению понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать у детей желание помочь героям сказок.
Предварительная работа:
Чтение сказок.
Индивидуальная работа:
Активизировать Дениса К.
Раздаточный материал:
Публикация «Занятие по обучению грамоте с использованием ИКТ „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Фишки: синие, красные, зеленые, картинки, воздушные шары, компьютерная презентация.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята!
Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров.
Откуда же взялись в нашей группе столько шаров?
А вот, ребята, записка.
«подготовительная группа «Непоседы» (страна сказок).
Ребята, я кажется, догадалась. Эти шары нам прислали жители Страны Сказок.
Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем, то окажемся в стране сказок.
Где же шар под № 1 .
Загадка:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная шапочка)
В какой сказке живет эта героиня? (В сказке Ш. Пьеро «Красная шапочка»)
А вот и сама Красная шапочка. Слайд
Она идет по сказочному лесу к бабушке. Ребята, что растет в лесу? (Деревья)
Какой первый звук в слове дерево?
Ребята, помогите Красной шапочке придумать слова со звуками Д, Д.
Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной шапочке надо идти в гости к бабушке.
Где же воздушный шарик под №2?
Загадка:
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно
И любит каждую букашку
Забавный, добрый. (Чебурашка). Слайд
Из какой сказки этот герой?
Из сказки Э. Успенского «Крокодил Гена и Чебурашка».
Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание разобрать слово (дом) на звуки.
Но одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.
(работа за столами с картинками и фишками 1 ребенок работает у доски).
Замечательно! Чебурашка очень доволен, и благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по стране сказок.
В какой же сказке мы теперь можем оказаться? (воздушный шар под №3)
Загадка:
Он не знает ничего.
Вы все знаете его.
Мне ответьте без утайки,
Как зовут его? (Незнайка) слайд
Из какой же он сказки?
(Из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»)
Дети, как называется город, в котором живут Незнайка и его друзья?
Незнайка живет в Цветочном городе.
Помогите Незнайке составить предложения со словом город по схемам.
Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора оправляться в другую сказку.
Шар №4.
Загадка:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса.
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино) слайд
В какой же сказке мы с вами оказались на этот раз?
В сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключение Буратино»
Буратино занимается с Мальвиной и сейчас пытается выполнить ее задание. Давайте поможем Буратино.
Игра «Молчанка»
Я называю слово, а вы делите слово на слоги хлопком и показываете количество слогов на пальцах.
Буратино говорит вам спасибо и предлагает отдохнуть.
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
Попрощаемся с Буратино и отправляемся в последнюю сказку.
Шарик №5.
Загадка:
Толстяк живет на крыше,
Летает всех он выше.
Если ляжешь рано спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон.
Живой веселый (Карлесон) слайд
Ребята, в какую сказку мы с вами попали?
В сказку А. Линдгрен «Малыш и Карлесон, который живет на крыше»
Карлесон хочет с вами поиграть.
Игра «Цепочка слов» (сидя на полу).
Ребята, вам понравилось путешествие по стране сказок?
Вспомните, в каких сказках мы побывали?
Кому и как помогали?
Мы оказались хорошими друзьями. Кроме того, я думаю, вы убедились, что
грамота – очень нужная наука, она может вам пригодиться в школе, чтоб учиться на 4 и 5. Сегодня наше путешествие в страну сказок окончено. Но мы обязательно туда еще вернемся. Ребята, Карлесон благодарит вас за то что вы такие дружные и дарит вам эти воздушные шары. Спасибо!