Занятие «Путешествие в весенний лес»

Учелькина Маргарита
Занятие «Путешествие в весенний лес»

Задачи:

– побуждать детей читать стихотворения выразительно,

по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу;

— развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы.

— воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, песен.

Материал:

панорама весеннего леса, полумаски птиц; иллюстрации правил поведения в лесу, аудиозапись голосов птиц.

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока!

[h3] Сорока:[/h3] Я, сорока-белобока!

О весне я стрекотала,

Ох устала, ох устала!

Я вам новость принесла,

Что весна-красна пришла!

Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса. Помогите мне их расколдовать»

Воспитатель: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Так что же такое лес?

-лес – зеленый наряд нашей земли.

-лес – дом для птиц и животных.

-лес – наше богатство.

-лес – красота нашей природы.

-лес – врач, очищает воздух, дает кислород.

— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде.

(Дети садятся в «поезд» и поют песню:

Мы в лес, словно в сказку, поедем, друзья

Возьмём с собой знания,без них нам нельзя.

Нас ждут приключения, загадки, успех

Ведь лес -это чудо и сказка для всех)

—Первая остановка «Музыкальная»

.Сколько музыкантов- столько и талантов.

(Шумовой оркестр р. н. м. «Два весёлых гуся»)

Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

— Ребята, правильно это? Объясните, пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. Правила

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

4. Не оставляй мусор в лесу.

5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

(Дети садятся в «поезд» и едут дальше. Поют песню.)

Воспитатель:

Вторая остановка

«Потешная»

(Дети читают стихи и потешки.)

- Ласточка, ласточка, милая касатка,

Где ты была, с чем ты пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красу!

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

Ветер елками шумит,

Ежик наш домой спешит.

А на встречу ему волк,

На ежа зубами - щелк.

Еж иголки показал,

Волк со страху убежал.

Улитка, улитка!

Покажи свои рога,

Дам кусок пирога,

Пышки, ватрушки,

Сдобной лепешки, -

Высуни рожки!

Пчёлы гудят -

В поле летят.

С поля идут -

Медок несут.

Скучно волку жить в лесу – он заводит песню.

Так неладно, так нескладно – хоть беги из лесу.

Перед ним лисица пляшет, рыжей лапой машет.

Хоть ни ладу и ни складу – пляшет до упаду.

Воробей пищит на ветке изо всех силенок.

Пусть нескладно, непонятно – все равно приятно.

Воспитатель: Ребята, а теперь продолжим наше путешествие!

(Дети садятся в «поезд» и едут дальше. Поют песню.)

-

Следующая остановка

: «Сказочно-загадочная»

-Ребята, что-то Лесовичка не видно. Давайте позовем Лесовичка:

Крикнем все ему ау, в ответ услышим (у-у-у)

Скажем все, иди сюда, он ответит (а-а-а0

Крикнем, дедушка ты где?

Отвечает он (бе-бе-бе.)

Хватит дедушка шалить,

Только бы тебе шутить.

Иди сюда, мы ждем тебя!

Выходит Лесовичок.

Лесовичок:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок-Лесовичок!

Дети: Здравствуй, Лесовичок, мы друзья леса, пришли помочь птичкам, зверушкам.

Лесовичок: Ребята, чтобы им помочь, надо их хорошо знать! Для этого я вам загадки загадаю. Слушайте внимательно.

1. Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

2. На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)

3. Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

4. Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)

Лесовичок: Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! Трогаемся дальше в путь!

(Дети садятся в «поезд» и едут дальше. Поют песню.)

Лесовичок : Вот и приехали мы с вами в весенний лес! Заколдовала Баба – Яга всех насекомых в лесу

Не летают здесь жучки,

Не проснулись червячки.

Бабочек не видно,

Очень мне обидно.

Воспитатель:Не огорчайся, Лесовичок, сейчас ребята расколдуют всех насекомых в лесу.

Игра «Деревья и птицы»

Лесовичок: Молодцы, ребята, выручили вы меня! Помогли лесу. (звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Ребёнок: Друзья, а вы знаете, как сейчас хорошо в лесу. Воздух свежий и чистый. Пойдём поздороваемся с лесом!

Девочка: А разве он живой?

Мальчик: Конечно!

Девочка: Значит,с лесом можно разговаривать и он ответит?

Мальчик : Ответит, если сможет.

Дети читают стихи:

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

(Автор: Погореловский Сергей)

Посмотрите, посмотрите!

На полянке у пенька

Зайцы пляшут гопака

Пляшут, веселятся,

Топать не боятся

Рады ясному деньку.

Рады старому пеньку,

Кленам и ромашкам,

Птицам и букашкам.

Что им не резвиться,

Коль полно кислицы

Если нет поблизости волка и лисицы.

(Г. Ладонщиков)

Ку-ку!

А я цветов нарвала

В лесу, на бережку.

Березка мне кивала,

Кукушка куковала:

«Ку-ку!»

Я зайчика видала —

Прижался он к пеньку.

Его бы я поймала —

Кукушка испугала:

«Ку-ку!»

(П. Тычина)

Защитите лес…Лес – это добрый огромный гигант,

Дарящий много прекрасных чудес.

Так проявите же ум и талант,

Чтоб защитить этот сказочный лес!

(Оксана Варникова)

Лесовичок: Лес- большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

Воспитатель: Лесовичок, а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело всем обитателям леса.

Лесовичок :-Вы ребята, чудо право!

Постарались вы на славу!

Молодцы, не скучно с вами,

Будьте профессорами!

(Раздает угощения.)

Воспитатель: А теперь нам,ребята, пора возвращаться обратно! (Дети садятся в «поезд» и поют песню)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? Понравилось ли вам наше путешествие?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Путешествие с ласточкой в весенний лес» Программное содержание: Обобщать знания детей по теме "Весна"; Уточнить знания детей о временах года, изменениях в природе, которые происходят.

Интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: - активизировать мыслительную деятельность детей.

Итоговое комплексное занятие с ИКТ во второй младшей группе «Волшебное путешествие в весенний лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» оздоровительной направленности. Итоговое комплексное.

Итоговое занятие во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во 2-й младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Цель: Выявление уровня усвоения программного.

Конспект по ОО «Путешествие в весенний лес» Конспект по оо "Познавательное развитие" Тема: "Путешествие в весенний лес" Цель: Расширение представлений о характерных особенностях весенней.

Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес»Открытое итоговое интегрированное занятие в младшей группе «Путешествие в весенний лес» .

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Занятие «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 22:34
+288Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 108.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры
Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами. Не секрет, что...
Картотека наблюдений на прогулке на декабрь месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на...
Поделка из бумаги «Корзина для мамы»
Здравствуйте Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер - классом " Корзина для мамы". Мне понадобились цветная двухсторонняя бумага,...
Фотоотчет «Осторожно: электроприборы!»
Осторожно-электроприборы! В современном мире в каждом доме имеется десяток а то и более различных электрических устройств. Это осветительные приборы,...
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква п и звуки [П], [П`]»
НОД по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Буква П и звуки [П], [П`]» Цель: знакомство с буквой П и звуками [П], [П`]. Задачи: -...