Лучший педагог года

Конспект занятия-развлечения «Музыкальный гномик»

Оксана Годиенко
Конспект занятия-развлечения «Музыкальный гномик»

Итоговое музыкальное занятие-развлечение с элементами логоритмики «Музыкальный гномик» для детей младшей группы

Цель:Развитие музыкально-творческих способностей детей.

Программные задачи:

-продолжать учить детей выполнять под музыку притопы с продвижением вперед;

-учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки;

-учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песни;

Публикация «Конспект занятия-развлечения „Музыкальный гномик“» размещена в разделах

-двигаться в соответствии с характером и темпом музыки, своевременно менять движения в танце;

-развивать у детей музыкальный слух, память, умение определять на слух звучание различных детских музыкальных инструментов (ложки, бубен, барабан, металлофон, треугольник, тарелочки);

-воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: фонограмма голосов птиц весной; картинки с изображением воробья, паровозика; домик, костюм Гномика, метелочка, голубые ленточки-ручейки, детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчик, бубен, барабан, металлофон, треугольник, синяя ткань – туча, карусель.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М. р. : Ребята, отгадайте загадку:

Распустились почки, травка вырастает,

В это время птички с юга прилетают. Когда это бывает. Весной

М. р: Правильно, наступила весна. А хотите отправиться в парк на весеннюю лужайку? (ответ) Только кто нам путь укажет, кто дорогу нам подскажет?

Посмотрите, что у меня на этой картинке? (ответ) Тогда, вперед!

Занимайте места в вагончиках, паровозик привезет нас в парк. (едут по кругу «паровозиком» -топающий шаг)

М. р. : Остановка «Лужайка».

Вот и весенняя лужайка.

Будем в парке мы гулять

Будем бегать и скакать!

Надеваем мы на ножки

Необычные сапожки. (имитируют надевание сапог)

Упражнение: «Сапожки»

Ай да дети молодцы,

Всем сапожки подошли.

Упражнение с логопедом: «Мы шагаем»

Учитель-логопед: Мы шагаем друг за другом

Парком и зеленым лугом. (идут друг за другом)

Крылья пестрые мелькают (бегут, машут «крылышками»

В небе птички пролетают. (дети садятся на стульчики, звучит фонограмма пения птиц)

Ребята, послушайте, что за звуки слышны в парке?

Правильно, это птички поют.

А сейчас послушайте, о чем говорит музыка, что она рассказывает?

Слушание: «Воробей» А. Герчик

(птичка поет)

М. р. Правильно, посмотрите на картинку. Что это за птичка (воробей). Какая музыка? (веселая). Повторное слушание. Радуется воробушек весне и весело чирикает.

М. р. : Поехали дальше, ребята, до следующей остановки (едут по кругу, садятся на стульчики)

М. р. : Остановка «Запевай-ка»

Пение. «Весна» М. Картушина исполнение знакомой песни.

М. р. : Ребята, вы кормили птиц зимой в холода? Ответы. А домик вы сможете построить птичкам? Как называются домики для птиц? Ответы.

«Веселые строители» Г. Вихаревой (после исполнения «летят, машут крылышками», с концом музыки выходит собачка би-ба-бо (логопед, дети забегают в домики-обручи)

М. Р. : Все улетели птички и спрятались в домиках, никого собачка не поймала.

Под музыку из домика выходит Гном с метелочкой - воспитатель.

М. р: Ой, а кто это тут хозяйничает в парке? Да это же Гномик. Здравствуй, Гномик, как дела?

Гном : У меня уборка.

М. р: Для чего тебе метла?

Гном : Пыль смести с пригорка.

М. р: Для чего тебе ручьи?

Гном : Мусор смыть с дорожек.

М. р: Для чего тебе лучи?

Гном : Для уборки тоже.

Я лужайки подсушу,

Поиграть со мной прошу.

Гномик я не простой,

Музыкальный — вот какой! (заходит за домик) :

Громче инструмент, играй,

Что играет — угадай!

Музыкально-дидактическая игра : «Угадай, на чем играю?» (Дети угадывают звучание инструментов — бубна, колокольчика, барабана, металлофона, ложек — последние звучат)

Гном : Предлагаю вам игру,

Я вам ложки подарю.

Игра «Ложечки» — логоритмическое упражнение (раздать по две ложки)

М. р. : Когда мы ложкой кушаем, то ложечка молчит. (подносят ко рту)

А теперь послушаем, что ложка говорит? (подносят к уху)

Чтобы ложечка звучала одной ложки будет мало, (вращают)

В каждой ручке по подружке: (играют на ложках) ложечками)

Тук-тук-тук, стучим друг дружке.

Песня «Музыканты» Г. Вихаревой (на проигрыш играют на ложечках и бубнах)

Гном : Молодцы, ребята, со всеми моими заданиями справились.

(капельки дождя - треугольник)

Ой, кто-то шалит…может это ребятишки?

М. р. : : Гномик, мы с ребятами тебе песенку споем, и ты узнаешь, кто шалит.

Песня «За окошком кто шалит?» Т. Бокач

Гном : Молодцы, теперь я знаю, кто шалил! А дождевую тучу вы не боитесь? -Нет! А если туча налетит, пойдете гулять? – Да!

Игра «Туча»

Туча поднимается – дети собираются. (дети забегают под тучу, прыгают, хлопают в ладоши)

Туча опускается – дети разбегаются. (убегают на стульчики)

Гномик : Молодцы, смелые и шустрые ребята. А вы какой-нибудь танец плясать умеете?

М. р: Гномик, посмотри, как наши ребята танцуют.

Гномик : А меня научите танцевать? –Да.

М. р. : Вставайте в пары!

Танец «Помирились-поссорились» муз. Вилькорейской

Гном : Ну, спасибо, малыши, поплясали от души. Теперь я тоже умею танцевать такой замечательный танец и научу всех-всех своих друзей. А вас за это прокачу на карусели.

Игра «Карусель» р. н. м.

Гном : Что ж, ребята, мне пора приниматься за дела. До свидания. (Гномик уходит)

(Звучит гудок паровоза.)

М. р: Ребята, паровозик снова зовет нас в дорогу, пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в вагончики, объезжают зал, останавливаются на дорожке.

М. р: Ну вот и закончилось наше путешествие. Чем вам запомнилось оно? (Ответы) Кого мы встретили в парке? Что делал в парке Гномик? (Наводил порядок и чистоту на дорожках, играл с нами, катал на карусели).

Скажем всем: До свидания, до новых встреч.

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

«Музыкальный магазин». Сценарий развлечения для младшей и средней группы«Музыкальный магазин». Сценарий развлечения для младшей и средней группы Вед: Здравствуйте ребята. Я очень рада встрече с вами! Сегодня я приглашаю вас в музыкальный магазин! (Под веселую музыку дети идут друг.

Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек»Конспект доминантного музыкального занятия по элементарному музицированию в младшей группе «Музыкальный магазин игрушек» В апреле в нашем дошкольном учреждении прошло заседание методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй.

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Музыкальный городок» в старшей группе Пояснительная записка Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям,.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Большой Ух и музыкальный слух» Цель: Развитие слухового внимания детей,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Музыкальный котик» Нетрадиционная техника: – оттиск поролоновой губкой Задачи: Закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой – оттиск поролоновой губкой,.

Конспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группыКонспект занятия по рисованию «Маленький гномик» с детьми средней группы ЦЕЛЬ занятия: учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка лесного гномика. Задачи: учить составлять образ из простых частей.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик»Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Веселый гномик» Программное содержание: 1. Закрепить умения работать с бумагой в технике оригами; 2. Развивать трудовые навыки; 3. Воспитывать взаимопомощь.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-развлечения «Музыкальный гномик»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 14:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД