Получи документы

Развлечение по ФЭМП в старшей группе «Сокровища форта Боярд»

Юлия Зюба
Развлечение по ФЭМП в старшей группе «Сокровища форта Боярд»

Занятие – развлечение по развитию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Сокровища форта Боярд»

Цель: обобщить и закрепить знание детей о геометрических фигурах по средствам развивающих игр.

Задачи: - формировать умение понимать поставленную задачу, способы её достижения;

Публикация «Развлечение по ФЭМП в старшей группе „Сокровища форта Боярд“» размещена в разделах

- учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата;

- развивать интеллектуально – творческие способности детей по средствам развивающих игр;

- воспитывать умение действовать согласованно, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

-учить составлять множества фигур и предметов из разных по качеству элементов;

- продолжать учить устанавливать отношения между целым множеством и его отдельными частями;

- закрепить знания прямого счёта в пределах 10;

-развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;

-продолжать развивать умение анализировать форму знакомых предметов;

-развивать логическое мышление, устойчивое внимание, слуховую и зрительную память;

-развивать мелкую и общую моторику рук;

Материал: «Форт Боярд», 10шт. - ключей,2шт. – сундуки с замками, 2шт. -«волшебные мольберты» (с манной крупой разного цвета, 20шт. – насекомых с цифрами от 1 до 10; Д. \ игры «Геометрическое лото», «Собери целое», «Фигуры»,

10шт. – цифры на липучках; Мыльные пузыри и игра «Геометрикс» для сокровищ в сундуки.

Музыка: фонограмма «У волшебника Сулеймана», «Тушь».

Участники: дети 8человек, старец Фура – взрослый.

У детей бейджики с геометрическими фигурами разными по размеру и 2-х цветов.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, а вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам стать участниками игры «Сокровища форта Боярд». Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание, вы получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете их обменять на ключ от сокровища форта Боярд у хранителя тайн форта старца Фура. А сейчас пойдемте, познакомимся со старцем Фура.

(Дети подходят к форту, где сидит старец Фура)

Фура: Здравствуйте, ребята. Я хранитель тайн знаменитого форта Боярд – старец Фура. Предлагаю вам сыграть со мной в увлекательную игру: узнать тайны форта и получить его сокровища. Играть со мной не просто, я мудрый и хитрый. Только дружные команды могут одержать победу. Желаю вам удачи.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами настроимся на победу. Возьмитесь за руки и закройте глаза. Повторяйте вместе со мной.

Психогимнастика

Мы самые хорошие ребята,

Мы самые дружные ребята!

Мы желаем всем добра!

Вместе мы преодолеем все преграды!

Вместе мы победим!

Воспитатель: Прежде, чем приступить к игре, нужно разделиться на две команды. У вас у каждого есть бейджики с символами геометрических фигур. По какому признаку можно разделиться на две команды? (По цвету). Правильно, ребята геометрические фигуры у вас разного цвета. Значит, вы можете разделиться на команду синих и красных. Команда красных встаёт с лева от меня, а команда синих справа. Теперь нужно выбрать капитанов. Давайте сделаем так. Посмотрите у кого символ геометрической фигуры большего размера, тот и будет капитаном. (Капитаны встают первыми). И так, команды готовы? (Да). Капитаны готовы? (Да).

Капитаны подойдите к старцу Фура. Если мы справимся с заданием старца, то сможем войти в форт Боярд.

Фура: Я вам сейчас загадаю загадки, команды будут отгадывать, а капитаны пусть нарисуют отгадки на «волшебных мольбертах». Первая загадка для команды синих.

• Четыре угла и четыре сторонки, похожие точно родные сестрёнки.

Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.

Вам представить его рад, а зовут его …. (Квадрат).

Капитан, рисуй отгадку. Молодцы! Теперь загадка для команды красных.

• Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? Отгадайте вы меня. (Круг).

• Три мои стороны могут разной быть длины.

Где стороны встречаются, угол получается.

Что же вышло? Посмотри! Ведь углов – то тоже три. (Треугольник).

• Что похоже на открытку, на конверт и на альбом?

Что сравнить ребята можно с одеялом и ковром?

Только помнить вы должны противоположные стороны

Фигуры этой равны. (Прямоугольник).

Фура: Молодцы! А чтобы дверь в форт открылась, назовите двумя словами всё,

Что нарисовали капитаны.

Дети: Геометрические фигуры.

Фура: Правильно заходите.

Звучит музыка. Фура открывает дверь.

Фура: Чтобы заработать первый ключ подойдите к столу с цифрой 1, там для вас задание.

Воспитатель: Ребята, здесь на столе лежат карточки с пустыми окошками. Рассмотрите их. Для каждого в коробке лежат геометрические фигуры. Вам нужно заполнить окошки карточек геометрическими фигурами в соответствии с цветом и формой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, всё выполнили правильно. Капитаны могут идти к старцу Фура за ключами. А команды подойдите ко мне.

Фура: Получайте по первому ключу. А, чтобы заработать второй ключ, вы должны выполнить второе задание.

Фура: Мой друг, Геометрикс приготовил для вас второе задание. Нужно сложить по образцу геометрическую фигуру из деталей.

Фура даёт детали и образцы фигур.

Воспитатель: Тогда команда синих будет строить геометрическую фигуру из синих деталей, а команда красных – из красных деталей.

дети строят фигуры на полу.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились? (Прямоугольник, квадрат).

Фура: Молодцы! Фигуры сложили правильно.

Капитаны получайте по второму ключу.

Воспитатель: По два ключа у нас есть, а чтобы заработать третий ключ, послушаем старца Фура и выполним его задание.

Фура: на стене моего форта есть карточки с разным количеством геометрических фигур. Нужно сосчитать количество фигур в карточке и прикрепить внизу соответствующую цифру.

Фура подаёт детям конверты с цифрами. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Капитаны проверьте, правильно ли все выполнили. Молодцы, ребята. Старец Фура можешь отдать нашим капитанам по ключу.

Фура отдаёт по ключу капитанам.

Воспитатель: И так, по три ключа у нас есть. Теперь можно отдохнуть.

Физминутка

Встаньте в круг и улыбнитесь. Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

И скажите «Ух».

Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали и на месте пошагали.

Воспитатель: Нам осталось заработать ещё 2 ключа. Теперь вперёд за четвёртым заданием к старцу Фура.

Фура: Вы смелые ребята? (да). Тогда это задание для вас. Вот в этих банках у меня живут насекомые, земноводные, пресмыкающиеся. У некоторых на спине есть цифра. Нужно выбрать (Подаёт ёмкости) всех с цифрами и расположить их в порядке возрастания от 1 до10.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Капитаны проверьте выполнение задания. Молодцы! И с этим заданием вы справились. Капитаны дите за 4 ключами.

Фура: Получайте по 4 ключу и сразу слушайте задание. Вот вам для ваших команд конверты в них геометрические фигуры. Нужно подобрать картинки, похожие на эти фигуры.

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам с цифрой 2 и выполните задание.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь капитаны могут забрать 5 ключ у старца.

Фура: Со всеми моими заданиями вы справились, молодцы. Вот вам по 5 ключу. Но я поменяю ваши пять ключей на ключ от сокровищ форта при условии, что вы ответите на два моих последних вопроса.

• -Сколько рогов у двух коров? (4)

• -Сколько ушей у трёх мышей? (6)

Молодцы капитаны! Давайте мне свои ключи и получайте по главному ключу от сокровищ форта Боярд.

Воспитатель: А теперь вперёд к сокровищнице, к сундукам. (Дети подходят к сундукам). Капитаны открывайте замки.

Звучит торжественная музыка.

В сундуках лежат шоколадные монетки и медали, мыльные пузыри и настольная игра «Геометрикс»

Итог занятия:

Воспитатель: Молодцы! Вы победили в этой игре потому, что были дружные, смелые, смекалистые, а Старец Фура приготовил для нас настоящие сокровища. Медали и монеты круглой формы, игру от друга старца Фура Геометрикса и мыльные пузыри. Давайте сделаем салют из мыльных пузырей в честь нашей победы.

Звучит тушь.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на сентябрь Тема недели:«День знаний»Тема занятий:"Мы — воспитанники старшей группы" Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они.

Автор публикации:
Развлечение по ФЭМП в старшей группе «Сокровища форта Боярд»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 08:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД