Папки-передвижки

Занятие «Русский народный танец «Хоровод»

Лариса Гришина
Занятие «Русский народный танец «Хоровод»

Конспект открытого занятия по теме

«Русский народный танец «Хоровод»

Место проведения МБДОУ № 110 «Мальвина», подготовительная группа,музыкальный зал.

Оборудование: рояль, магнитофон, мультимедийная установка, музыкальные инструменты для игры, платочки.

Публикация «Занятие „Русский народный танец „Хоровод“» размещена в разделах

Цель: Создание атмосферы творческого взаимодействия детей и музыкального руководителя при реализации собственных танцевальных замыслов.

Задачи: 1) Совершенствовать технику исполнения русских шагов и элементов русского народного танца.

2) Познакомить детей с разными видами русского народного танца «Хоровод».

3) Развивать творческую инициативу и способность к самовыражению в танце.

4) Воспитывать в детях чувства бережного отношения к традициям танцевальной культуры русского народа.

План занятия :

1. Введение детей в атмосферу занятия.

2. Разминка по кругу, основанная на шагах в русском характере.

3. Разминка на середине зала.

4. Повторение движений в русском характере и построение из них танцевальных комбинаций.

5. Презентация обучающихся «Хоровод» - русский народный танец».

6. Исполнение композиции «Хоровод».

7. Показ рисунков о перестроениях в хороводе.

8. Сообщение детей о музыкальном сопровождении хоровода, игра «Арина», «Найди свой инструмент».

9. Подведение итогов.

Ход открытого занятия.

Выход детей в зал фигурой «змейкой», мелким шагом на полупальцах.

Поклон.

Педагог: Кто может ответить, какой характер у мелодии, под которую вы зашли в зал?

(напевная, грустная, мягкая, мелодичная, светлая, неторопливая).

Педагог: А к какому виду танца можно отнести эту мелодию?

- Да, правильно, к хороводу, танцу, который мы будем подробнее изучать на нашем занятии.

Как вы думаете, какие цели мы поставим перед собой?

Дети:

- я думаю, мы подробнее познакомимся с танцем хоровод.

- возможно, мы узнаем что –то новое о танцевальных костюмах.

- Я думаю, мы продолжим знакомиться с движениями в русском народном характере

- Узнаем о рисунках танца.

Педагог: Как обычно, мы начинаем круговую разминку, заводим на круг.

Дети перестраиваются в круг.

1. Исполнение комбинации «переменный шаг».

2. Шаг с остановкой на каблук.

3. Шаг с каблука.

4. Тройной притоп.

5. Танцевальный бег.

Дети встают на места лицом «на зеркало».

1 воспитанница: Если танца будет мало,

Есть у танца поворот.

Мы станцуем все сначала,

А потом наоборот.

Проводится разминка с использованием движений в русском характере, которые в старину исполнялись в игровых хороводах.

1. Руки и «гармошка».

2. Плечи и «елочка».

3. Деми плие и «каблучное» упражнение.

4. Шаг пятки – носки и гранд плие.

5. Поворот через правое и левое плечо и «подбивка»

6. «Ковырялочка».

7. «Молоточки» (комбинация)

Дети двигаются назад, в конец зала.

Исполняются прыжковые упражнения.

1. Притопы 4 одинарных, 2 тройных.

2. 4 бега и поворот с поджатыми ногами.

3. Прыжки по 6 раз и с поджатыми ногами.

Педагог: К этому занятию готовилась не только я, но и вы. О танце «Хоровод» расскажут нам Эвелина и Татьяна.

Презентация по теме «Хоровод – русский народный танец»

Музыкальный руководитель: Дети, русский народный танец является одним из наиболее распространенных древних видов народного творчества. Он возник на основе трудовой деятельности человека. В танце народ передает свои мысли, чувства, настроение, отношение к жизненным явлениям. Танец – это яркое, красочное творение народа, являющееся художественным образом его многовековой многообразной жизни. Народный танец очень содержателен.

Хоровод – танец массовый в котором могли принять участие все желающие, но чаще всего участником и организатором была молодежь. Хороводы исполняются в быстром, медленном и средних темпах, но все же при слове «хоровод» возникает картина плавного движения стройных девушек-лебедушек, медленная уверенная поступь парней «ясных соколов» и разнообразные замысловатые рисунки.

Хороводы весьма разнообразны в своих построениях, но все -таки наиболее типичной начальной формой построения большинства хороводов является круг. Часто можно встретить двойной круг – круг в круге. Иногда танцующие образуют два круга, как бы переливаются один в другой и движение их образует рисунок «восьмерка». Большие круги и маленькие кружочки – очень распространенная форма построения русского хоровода.

Костюм – это не только внешняя форма танца, но и визитная карточка России; народная одежда, используемая в танце многообразна, отличается высоким художественным вкусом.

Костюм состоит из рубахи и сарафана. Рубаха может быть с красной вышивкой из батиста и кисеи, а так же белой гладкой. Шьется из прямых полотнищ холста с не выкроенными проймами. У шеи образуется густая сборка и обшивается узкой полоской ткани. Сарафан обязательно должен быть длинным. Цвета могут быть разными. Поверх сарафана одевают коротену (душегрея без рукавов из парчи).

На голове повязка – кокошник. Это высокая шапочка без дна завязывается сзади лентами. Дополняет костюм белый кружевной платочек, ожерелье из янтаря, серьги, перья и цветы. Сарафан может быть разного цвета, по предпочтительно малинового. Шьется из шелка, ситца и сатина и спереди украшается кружевом.

В современной обработке костюм шьется из легких тканей, используют укороченный вариант для быстрых, ритмичных плясок ; но покрой, цветовые особенности, вышивка и формы остаются неизменными.

Педагог: Спасибо, девочки за интересный рассказ.

А девочки из 2 –ой группы из ранее изученных фигур хоровода составили нам танцевальную комбинацию.

Воспитанница Даша: У Петровских, у ворот

Вьется, вьется хоровод,

Вьется, вьется хоровод,

Собирайся, народ!

Исполняется композиция «Хоровод».

После того, как закончилась композиция, девочки идут и берут в руки листочки с рисунками хоровода и встаю к зрителям спиной.

Педагог (обращаясь к остальным участникам) : Скажите, а какие фигуры использовали девочки в своей комбинации? И, когда они называют эти фигуры, девочки с рисунками поворачиваются и показывают правильно названную фигуру (листок).

Педагог играет русскую народную песню «Во поле береза стояла». На фоне музыки

педагог: Березонька моя, березонька,

Береза моя белая,

Береза кудрявая.

Стоишь ты, березонька,

Посреди долинушки

На тебе, березонька

Листья зеленые.

(обращаясь к воспитанникам) какая песня сейчас прозвучала? Слово предоставляется

3 –ей творческой группе, которую подготовила Лариса Викторовна.

Л. В. : Музыка – родная сестра хореографии. Хоровод неразрывно связан с песней.

Она не только основа танца, но и его художественная сущность. Танец должен быть органически связан с музыкой и должен раскрывать ее содержание. Танец и музыка дополняют, взаимораскрывая друг друга.

Настя: Хороводы исполняются в медленном, среднем и быстром темпах, но все же при слове «хоровод» возникает картина плавного движения стройных девушек – «лебедушек».

Лиза: Многочисленные песни, под которые водят хоровод, могут исполняться в различном темпе. Следовательно, и хороводы разнообразны по темпам. По песне определяется тема или содержание хоровода. В хороводных песнях существуют темы труда, воспевания природы, любви. Движение хоровода, его рисунок или игровые моменты всегда исходят из песни, сопровождающей хоровод.

Света: Хоровод, в песне которого имеются действующие лица, игровой сюжет, то содержание песни разыгрывается всеми участниками хоровода одновременно. Исполнители с помощью пляски, мимики, жестов создают различные образы и характеры героев. Часто персонажами песни являются животные, птицы, и тогда участники хоровода подражают их движениям, повадкам. Больше всего тем для игровых хороводов содержится в песнях, отражающих жизнь и быт народа.

Все воспитанники показывают игровой хоровод «Арина».

Педагог: Спасибо вам за выступление, а теперь давайте поиграем в игру «Найди свой инструмент».

Игра «Найди свой инструмент»

Музыкальный руководитель: на следующих занятиях мы продолжим изучать русский народный танец и будем знакомиться с танцем «Перепляс».

Я вас всех хотела бы поблагодарить за активное участие на этом занятии и за хорошую настроение на занятии.

Поклон.

Уход детей «змейкой» из зала.

Публикации по теме:

Проект учащихся 4 класса «Русский народный мужской костюм» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Тонкинская средняя общеобразовательная школа Районный конкурс исследовательских.

Фотоотчет «Русский народный праздник «Масленица»Фотоотчет «Русский народный праздник «Масленица» «Русский народный праздник «Масленица» В нашем детском саду масленица воспринимается воспитанниками более трепетно педагоги ДОУ стараются.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Русский народный костюм» Конспект НОД по аппликации в старшей группе Тема: «Русский народный костюм» Цель: сформировать представления детей о русском народном костюме.

Конспект занятия «Матрешек русский хоровод». Цель: Познакомить детей с малыми русскими фольклорными формами (загадками, считалками, чистоговорками, играми, частушками). Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия на тему «Русский народный женский костюм» Конспект занятия. Тема: Русский народный женский костюм. Цель: Познакомство детей с женской национальной одеждой. Оборудование: русская.

Конспект занятия «Матрешек русский хоровод» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88» Конспект занятия «Матрешек русский хоровод» к проекту «Патриотическое.

Методическая разработка «Русский хоровод» етодическая разработка серии занятий по приобщению дошкольников к истокам русской культуры средствами музыкального воспитания «РУССКИЙ.

Народный танец (осетинский). Видеоотчет Народная хореография осетин имеет очень глубокие корни. Танцы и игры занимали важное и самое место в традиционном быту, что нашло свое отражение.

Опыт работы «Русский народный танец, как средство формирования нравственно-патриотических чувств дошкольника» .

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Русский народный костюм. Женский головной убор»Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Русский народный костюм. Женский головной убор» Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры. Задачи: -познакомить с русским национальным головным убором; - учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Русский народный танец «Хоровод»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 21:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД