Дмитриева Лилия
Занятие с детьми 3–4 лет «Дикие животные» (вторая младшая группа №3 «Улыбка»)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми 3-4 лет по теме : «Дикие животные».
Вторая младшая группа № 3 «Улыбка»
Цель: создать условия для изготовления подарков для диких животных.
Задачи:
- повторить и расширить представления о диких животных : их образе жизни, жилищах.
-учить самостоятельно выполнять задание, отгадывать загадки по критериям; повторить понятие один и много;
Публикация «Занятие с детьми 3–4 лет „Дикие животные“ (вторая младшая группа №3 „Улыбка“)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора, прилагательных, глаголов.
-воспитывать желание оказывать помощь животным.
Материал к занятию : игрушка Мишка, фотографии животных в электронном виде на каждую загадку; набор «Есть у каждого свой дом» на каждого ребёнка, набор круп, силуэты диких животных. Аудиозапись с голосами птиц.
Предварительная работа к занятию : просмотр и обсуждение видеороликов (не более 1 в день) :
«Дикие животные» https://www.youtube.com/watch?v=8MRApPt_1Jc,
Дикие животные «Семья» https://www.youtube.com/watch?v=iuD6J8WWO1A
«Где живут животные» https://www.youtube.com/watch?v=nepFJd1-Raw, «Чей домик?» https://www.youtube.com/watch?v=oeOTa6WDke0,
«Голоса и звуки животных России» https://www.youtube.com/watch?v=l-n9A0CVl74
«Животные для детей» https://www.youtube.com/watch?v=J6vT0ffnyU8
учить пояснять свой ответ при отгадывании других загадок с представлением отгадки на экране; разучить игру «Водопой», игра «Кто где живёт».
Ход:
1. Воспитатель заходит в группу с мягкой игрушкой - медведем. Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте сядем на коврик и поближе познакомимся с нашим гостем. Знакомство. Дети сидятся на ковре перед телевизором на индивидуальных ковриках. Ведущий вместе с детьми. В руках у ведущего мишка (игрушка).
Ведущий. Тук – тук. Кто там?
Это мишка в гости к нам.
Сядь мишутка с нами на пол.
Дай мишутка …. (обращается к ребёнку – Кому? Ребёнок называет своё имя) лапу. (С этими словами протягивать игрушку к каждому ребенку.) Мишка здоровается со всеми детьми.
-Я заблудился, и теперь не знаю, как я буду жить без своей мамы-медведицы.
2. Ведущий. Где живет мишка? Кто еще живет в лесу? Ответы детей: лиса, волк, птички, бабочки, пчелки…
Давайте отгадаем загадки и узнаем, кто живёт в лесу. Загадки.
1. Ушки длинные, хвостик маленький, сам по лесочку прыгает, скачет, от лисы свою шубку прячет.
-Ответы детей. Правильные или неправильные, вопрос: почему? (Заяц)
После обсуждения детских ответов на экране появляется фото – отгадка.
-Какой бывает заяц?
-Что он умеет делать?
2. Под поваленной сосной, большой, сердитый и лохматый, спит в берлоге, сосёт лапу. А когда придет весна, он проснется ото сна. (Медведь)
-Какой?
-Что он умеет делать?
3. Под соснами, под елками бежит мешок с иголками. Грибочки ищет, жучков собирает, в клубочек свернётся, от лисы удирает. (Еж)
-Какой?
-Что он умеет делать?
4. Всех зверей она хитрей. Шубка рыжая на ней. Ищет кур, зайчат, мышей. Хвостик у неё всех пышней! (Лиса)
-Какая лиса?
-Что она умеет делать?
5. Хожу в пушистой шубе. Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
-Какая бывает белка?
-Что она умеет делать?
6. Серый, злой, зубастый. По полю рыщет. Кого поймать, ищет. (Волк)
Появляется на экране картинка со всеми отгаданными животными.
Вот сколько много разных зверей живёт в нашем лесу. И это ещё далеко не все. Сколько их? Много. Оставить 3 загадки.
3. А теперь Мишка приглашает вас поиграть. Физминутка «Кто как двигается?»
Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности, умение передавать простейшие образные действия некоторых персонажей (попрыгать как зайчики, пошагать как мишки и т. д.).
Описание игры: Построение в круг (полукруг).
Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом.
Жарким днем лесной тропой (дети идут друг за другом по кругу)
Звери шли на водопой:
За мамой - лосихой топал. (лосенок, (идут громко топая)
За мамой - лисицей крался. (лисенок, (крадутся)
За мамой - ежихой катился. (ежонок, (приседают, медленно двигаются вперед)
За мамой - медведицей шел. (медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - белкой скакали. (бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой - зайчихой - косые. (зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою. (волчат, (лицом в круг, «лакают»)
Все мамы и дети напиться. (хотят).
4. – Вот теперь я знаю, кто как передвигается в лесу. А кто где живёт в лесу?
Работа с картинами «Какие бывают жилища».
Цель: повторить с детьми, кто где живёт в лесу.
На мольберте стоит картинка с медведем. На столе разложены различные жилища животных.
-Какой дом нужен для медведя? Может, гнёздышко?
Медведь выбирает. (берлогу).
Белка ищет. (дупло).
Лиса роет. (нору).
Волк устраивает. (логово).
Заяц прячется под… (кустик).
Дятел живет ….(дупло)
Еж спит ….(норе)
Птица вьет….(гнездо)
5. Самостоятельная деятельность. «Есть у каждого свой дом».
Дети садятся за столы. У каждого карточка с домиками для животных, расположенных в разном порядке. Я читаю стихи, а вы находите то животное, о котором я читаю и отправляете его в свой домик.
Цель: закрепление представлений о домиках для животных, развитие внимания, аккуратности.
У лисы в лесу глухом
Есть нора – надежный дом
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет там лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
6. Релаксация "Кукушка" Ребята, что-то наш медвежонок совсем устал. Давайте научим его отдыхать. Ложитесь на полянку и закройте глаза. И ты, Мишка, тоже ложись. Представьте. Вы в лесу. Включается аудиозапись с голосами птиц. Дети лежат на ковре, с закрытыми глазами. «Тихо, тихо стало вдруг. Солнышко уснуло. Одуванчик спит давно, и кузнечик тоже. А кукушке все равно, спать она не может. Все ку-ку-ку-ку, за окошком вторит. Отдохну и я немножко, а теперь взгляну в окошко. А сейчас, дети, все поднимаемся и проходим за столы.
7. Аппликация «Шубки зверятам» из различных круп».
Скажите ребята! Что же подарить для наших лесных друзей?
Я предлагаю вам сшить шубки для зверей. А помогут нам в этом клей и различные крупы. Какие крупы вы видите? (гречневая, манная, пшенная)
Выбирайте, кому хотите подарить новую шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).Какого цвета шубка у медведя?
Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы). Какого цвета шубка у зайчика (белого) Из чего ты будешь ее делать? (из манной крупы) Какого цвета шубка у лисички (рыжая). Из чего ты ее сделаешь? (из пшена).
Практическая работа. (На силуэты животных дети намазывают клей ПВА, посыпают соответствующей по цвету крупой). Какие замечательные шубки вы смастерили зверятам! Вы очень старались и дикие звери вам благодарны!
-Вот теперь я многое знаю о лесных жителях. Спасибо Вам, ребята за помощь!
Звучит весёлая музыка. Медведь вам принес угощение. Мишка вручает детям корзину с яблоками.