МААМ-картинки

Занятие с детьми подготовительной группы «Моя малая Родина — Вязники»

Маришка
Занятие с детьми подготовительной группы «Моя малая Родина — Вязники»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Воспитательные:

1. Побуждать к коммуникативно - деловому общению: соблюдение правила «Высказываться только по существу, на тему».

2. Совершенствовать умение вести диалог: ориентироваться на высказывания партнера, дополнять новую информацию к уже известной, высказываться по очереди.

3. Воспитывать патриотические чувства к малой Родине; интерес к прошлому и настоящему города; уважение к жителям города; чувство толерантности к людям других национальностей; бережное отношение к строениям и памятникам.

Развивающие:

Публикация «Занятие с детьми подготовительной группы „Моя малая Родина — Вязники“» размещена в разделах

1. Развивать коммуникативные навыки: побуждать детей к общению на темы из личного опыта, обмениваться репликами.

2. Развивать навыки использования нетрадиционных техник изображения в художественно-продуктивной деятельности.

3. Совершенствовать умение детей объединяться в мини-группы для совместной деятельности, используя социгровой метод.

4. Развивать слуховое внимание, память, сосредоточенность, сообразительность, усидчивость.

Образовательные:

1. Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Город Вязники».

2. Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка.

3. Пробуждать у детей интерес к слову, словообразованию.

4. Поощрять желание детей рассказывать легенду.

Материалы:

- средство ТСО: проектор, экран, телевизор, ноутбук, интерактивный стол, интерактивный пол;

- демонстрационный материал: ЭОР (презентации) “Старый город”, “Музыкальное приглашение”, интерактивная игра “Вязники- прошлое и настоящее”, аудиозапись “Колокольный звон”;

- раздаточный материал: карточки для граттажа; клеёнки (по числу детей); пластмассовые вилки (по числу детей); цветная бумага; ножницы (по числу детей); клей-карандаш (по числу детей); простой карандаш (по числу детей); лист ватмана с выполненным при помощи аппликации, гербом города Вязники; картинки-раскраски с достопримечательностями Москвы;

-альбом для фотографий, “чудесная” коробочка с маленькими игрушками (для рефлексии).

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

- просмотр видеофильмов “Вязники”, “Мстёра”, “Клязьма”, “Малое золотое кольцо России”;

- чтение стихов о Вязниках поэта-песенника А. И. Фатьянова, других поэтов, чтение легенды о происхождении названия города.

После НОД:

- дидактические игры “Узнай по описанию”, “Древняя земля Вязниковская”;

- пальчиковая игра “Мастера”

Взаимодействие с семьями:

- просмотреть с детьми видео-фильмы о Вязниках, Владимирской области,

- собрать для выставки коллекцию семейных фотографий с видами города Вязники и его жителями.

-Ребята, у меня есть друзья, живущие в другом городе – Москве. Они никогда не были у нас в Вязниках. Мне очень хочется пригласить их к нам в гости, но я опасаюсь, что они не согласятся к нам приехать.

“Зачем ехать так далеко? Что мы можем увидеть у вас такого, чего нигде не видели?” – могут они сказать мне.

Как же мне их убедить? Что рассказать им о Вязниках, чтобы у них возникло желание приехать сюда?

(ответы детей) – можно рассказать им о Ярополче; о Клязьме и нашем венце, о Фатьянове и т. д.

Правда, как много можно рассказать о нашем городе. А вы знаете, почему наш город назвали Вязники?

(ответы детей) – из-за большого числа вязов, растущих в нашем городе. Его изображение есть даже на гербе города. А ещё есть легенда….(предлагаю одному ребёнку рассказать её).

- Интересная легенда… А как вы считаете, наш город старый или молодой? Как бы нам точно узнать об этом…

(ответы детей)- можно отправиться на машине времени в прошлое и посмотреть, что было раньше на том месте, где сейчас стоит наш город.

- На какое время назад вы хотите отправиться? (ответы детей) – на 100 лет назад.

- как по-другому можно назвать 100 лет? – столетие.

(воспитатель включает интерактивный пол. Софт “Древний город” Дети ходят по полу, звучит колокольный звон. Дети обращают внимание на экран.)

Презентация “Старый город”

- Что же мы видим? (ответы детей) –наш город был и 100 лет назад.

- Да, наш город ровесник Москвы.

- А на что вы обратили внимания, путешествуя по старым Вязникам? (ответы детей)- мы увидели знакомые здания.

Многие здания дожили до нашего времени, и являются памятниками старины.

Посмотрите (обращаю внимание на интерактивный стол) у нас есть игра, посвящённая архитектуре нашего города.

( правила: нужно внимательно рассмотреть здание прошлого и из предложенных зданий выбрать как это здание выглядит сегодня).

Интерактивная игра “Из прошлого - в настоящее Вязников”

- Cколько много нового мы узнали сегодня! Теперь я могу многое рассказать своим друзьям. Но вот только, одно дело услышать, а другое увидеть. Как бы нам запечитлить всё то, о чём мы с вами вели разговор, чтобы показать это моим друзьям. (ответы детей) – это можно нарисовать и оформить буклет о городе.

-Хорошая идея! Я предлагаю вам выполнить работы в новой технике – граттаж.

( объяснение: это техника выцарапывания. Под этим чёрным слоем спрятался рисунок. И если вы будите проводить пластмассовой вилкой по поверхности, рисунок будет проявляться)

Практическая продуктивная деятельность “Виды Вязников”

(у каждого ребёнка своя картинка. После работы происходит “процесс узнавания” достопримечательностей города. Дети ещё раз уточняют, что можно рассказать о каждой достопримечательности. Затем работы убирают в файлы фотоальбома).

- Красивый буклет у нас получился! Но как бы ещё заинтересовать моих друзей, вызвать желание посетить наш город? (ответы детей) – можем отправить музыкальное приглашение, не зря же наш город называют песенным….

- Посмотрите, ребята, а вот такое приглашение подойдёт?

Видеофильм “Музыкальное приглашение”

(ответы детей) – да, подойдёт Давайте отправим это приглашение Вашим друзьям по электронной почте.

(отправляем, приходит ответ)

“Здравствуй, Ольга! Нам было приятно получить музыкальное приглашение. А что ещё интересного есть в вашем городе?”

- Ребята, по-моему мои друзья заинтересовались. Спасибо вам! И ещё здесь есть вложение, о нём мы поговорим позже.

- Ребята, а как у нас относятся к людям другой национальности, ведь среди моих друзей люди разных национальностей? Не будут ли их здесь обижать? (ответы детей) – в нашем городе все живут дружно. Давайте оформим для Ваших друзей плакат о дружбе народов в нашем городе.

(Дети приносят изготовленный ранее плакат с изображением герба Вязников и предлагают приклеить по кругу разноцветные ладошки.)

- Хорошая идея, я предлагаю вам объединиться с нашими гостями по следующему принципу:

Вы находите себе пару из числа гостей, используя объединяющий вас признак.

Итак, выбираем. Предлагаю Егору объединиться для работы с гостем, который ….

(проговариваются все дети)

Внутри своей мини-группы вы сами договариваетесь между собой о том, что каждый из вас будет делать.

Практическая продуктивная деятельность

“Герб Вязников + дружба народов”

«Чудесная сюрпризная коробка»

- А сейчас приятный сюрприз! Где наша чудесная коробка с сюрпризами? Вот она! Правило вы, конечно - же, помните? (Дети делают свой выбор - рукой, не заглядывая в коробку, объясняют - чем им понравилось занятие, чем запомнилось, что нового узнали, что они расскажут родителям вечером о занятии, … и т. д.). Например: Я беру этот предмет потому, что сегодня я узнал о…

- И ещё, я говорила о том, что в письме было вложение.

(показываю картинки - раскраски с видами Москвы). Мои друзья прислали вам эти картинки с достопримечательностями Москвы. Предлагаю вам их разобрать, а дома, вместе с родителями найти информацию о той достопримечательности, которую вы выбрали и раскрасить картинку. А затем, на следующей недели, мы поговорим с вами о Москве и её достопримечательностях.

Публикации по теме:

Перспективный план по познавательно-речевому развитию дошкольников (старшая группа от 5–6 лет) Сентябрь. «Сезонные изменения. Сад, огород (работа людей по уборке урожая, профессии в сельском хозяйстве» Коммуникация Поддерживать зарождение.

Этапы сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста ЭТАПЫ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА I этап: предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми подготовительной группы «Моя малая Родина — Вязники»
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 21:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми подготовительной группы «Моя малая Родина — Вязники»» (включая файлы) размещена пользователем Маришка (УИ 259539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД