Получи документы

Занятие с детьми в условиях сенсорной комнаты «Путешествие в Волшебную страну»

Ольга Зварыгина
Занятие с детьми в условиях сенсорной комнаты «Путешествие в Волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми в условиях сенсорной комнаты.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ».

ЦЕЛЬ: Создание положительного эмоционального настроя. Обучать приемам регуляции и саморегуляции.

ЗАДАЧИ: Учить произвольно улавливать основные телесные ощущения.

Публикация «Занятие с детьми в условиях сенсорной комнаты „Путешествие в Волшебную страну“» размещена в разделах

Снятие психоэмоционального напряжения. Развивать произвольные сенсомоторные действия у ребенка, мелкую моторику. Повышение групповой сплоченности. Воспитывать через психогигиенические и психопрофилактические средства и методы интерес и желание к здоровому образу жизни, к осознанному сохранению своего здоровья.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ: Метод игровой коррекции: (ролевые игры, психогимнастика)

Арт-терапия: (Музыкотерапия, цветотерапия, ароматерапия).

Релаксационный метод. (психологические настройки в сенсорной комнате)

ОБОРУДОВАНИЕ: Магнитофон, релаксационная музыка, корригирующая дорожка.

Занятие имеет следующую структуру: ритуал начала занятия; релаксация, которая позволяет детям расслабиться и снять мышечное напряжение; ритуал окончания занятия. Игровые задания являются одновременно и развивающими, и терапевтическими: они развивают психические процессы и формируют психологически здорового ребенка.

Ход ЗАНЯТИЯ:

РИТУАЛ ПРИВЕТСТВИЯ:

Упражнение «Доброе солнышко».

Цель: Сплочение детского коллектива, настрой на совместную работу.

Дети приветствуют себя с помощью игры доброе солнышко.

Возьмитесь за руки, сделайте большой круг. (Дети образуют в центре зала круг). Наши руки это лучики у солнышка, давайте покажем. (Руки соединяются в центре круга при этом, дети рук не расцепляют, локти выпрямляем).

Теперь лучики потянулись высоко в небо. (Дети встают на носочки руками тянуться вверх, руки расцепляем).

Ребята сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие. В волшебную страну. Но перед тем как нам отправиться я хочу, проверить умеете ли вы быть веселыми и дружными, быть одним целым. Потому что в волшебную страну можно попасть только всем вместе. Я буду показывать любые движения, жесты, а вы должны повторять за мной.

Игра «Повтори движение»

Цель: Создание доброго настроения. Формировать умение подражать.

Дети должны за ведущим, повторять движения:

-указательным пальцем нажимают на кончик носа;

-растягивают уголки губ;

-ладонью одной руки машут из-за головы, другой – чешут нос;

-показывают длинный нос как у Буратино;

-поморгать глазами.

Вижу, что вы можете быть дружными и веселыми и быть одним целым. Молодцы!

Теперь можно отправляться в путь.

Посмотрите, как пригревает солнышко, стало жарко давайте снимем обувь и пойдем по тропинке босиком. Дети снимают обувь и отправляются по сенсорным напольным дорожкам.

(Ходьба по сенсорным напольным дорожкам)

Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути.

Рукой держитесь за плечо стоящего впереди соседа и все вместе отправляемся в волшебную страну.

Наш путь начинается с этой большой полянки, затем по камушкам и дальше по тропинке, по мостику и по болоту. Мы сможем дойти до волшебной страны. Идти нужно след в след.

(Во время ходьбы, ведущий спрашивает детей об ощущениях).

-Что чувствуют ваши ножки?

Игры переходы: «На ребристом мостике» :

Цель: развитие координации движений, вестибулярного аппарата.

Игры переходы: «По следам» :

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности. По ориентирам- следам

Ребенок идет по следам руки в стороны или на пояс.

Игры переходы: «С кочки на кочку» :

Цель: развитие вестибулярного аппарата, упражнение на балансировку.

Детям предлагается пройти по кочкам.

Дорога была длинной надо немного отдохнуть и снять усталость с нашего тела.

Я предлагаю выполнить

Упражнение «Стойкий оловянный солдатик и тряпичная кукла»

Цель: Обучение саморегуляции. Снятие мышечных зажимов.

Посмотрите сейчас я превращусь в стойкого оловянного солдатика (все тело напряжено, а теперь превращусь в тряпичную куклу (тело все расслаблено, поболтать руками и ногами) Сейчас мы вместе превратимся в стойкого оловянного солдатика и тряпичную куклу. Упражнение делается 2-3 раза. Молодцы!

СЕНСОРНАЯ КОМНАТА

Вот добрались мы до волшебной страны, где живет добрый волшебник.

Он приглашает к себе в гости. Давайте заглянем к нему.

Посмотрите как здесь красиво.

Подойдите поближе, посмотрите, какая интересная лампа!

Называется она аквалампа – значит водяная лампа.

А что же там плавает?

Ответы детей.

-Какого цвета рыбки, пузырьки?

(предложить каждому понаблюдать за рыбкой, пузырьками и определенного цвета).

-Обратите внимание, как изменяется цвет воды.

-Какой цвет воды вам нравиться больше?

-приложите ладошки правой руки к стеклу. Что чувствуют ваши ладошки? (дети говорят о своих ощущениях).

Посмотрите, какой красивый волшебный дождь.

Какого он цвета?

Волшебник запутал дождь в косички давайте, распутаем их, поможем волшебному дождю.

Упражнение «Волшебный дождь».

Цель: Развитие мелкой моторики.

Волшебный дождь : заплетены косички, детям предлагается распутать косички в волшебном дожде. Часть детей подходят и выполняют это упражнение, затем следующие дети.

Оставшиеся дети продолжают наблюдать за рыбками и водопадом воды.

Спасибо ребята, помогли волшебнику.

Целый день мы добирались в волшебную страну. Пришла пора немного отдохнуть.

Я приглашаю занять место на волшебной кровати, с которой видно таинственное, волшебное звездное небо.

Релаксационная настройка. Можно использовать любые настройки.

Цель: Снятие напряжения, сконцентрировать внимание, снимает возбуждение.

- Ложитесь поудобнее, расслабьтесь.

(Включается проектор, направляется на зеркальный шар).

- Наступает чудесная летняя ночь.

На темном небе зажигаются яркие звездочки.

Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми.

Приятное ощущение тепла и спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги.

Вы чувствуете, как тело становиться легким теплым, послушным.

Дышится легко и свободно

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно, глубоко.

- ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью.

Воздух чист и прозрачен.

Дышится легко и свободно.

Гаснут звезды, наступает утро.

Настроение становиться бодрым и жизнерадостным.

Потянулись, улыбнулись, всем открыть глаза и встать!

Мы полны сил и энергии.

РИТУАЛ ПРОЩАНИЯ:

Упражнение: «Улыбка».

Цель: создание доброго, радостного настроения.

Дети по кругу передают улыбку рядом стоящему, при этом глядят в глаза. Начинает ведущий.

Спасибо!

ФИТОБАР:

Знаете ребята, а волшебник решил нас угостить полезным напитком для здоровья и хорошего настроения и приглашает его отведать в фитобаре.

Дети проходят в фитобар, где пьют клюквенный напиток.

Публикации по теме:

Основные принципы организации сенсорной зоны .

Игротренинг с детьми 3–4 лет в условиях сенсорной комнаты Педагог-психолог высшей категории - Кожевникова Галина Алексеевна «Игротренинг с детьми 3-4 лет в условиях сенсорной комнаты» Игровая терапия.

Автор публикации:
Занятие с детьми в условиях сенсорной комнаты «Путешествие в Волшебную страну»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 15:16
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми в условиях сенсорной комнаты «Путешествие в Волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зварыгина (УИ 235607) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД