Наталья Богданова
Занятие с использованием ИКТ в старшей группе «Одежда по погоде»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Одежда по погоде.
Цель: познакомить с историей одежды; формировать представления детей о назначении одежды; углублять и расширять знания детей о сезонной одежде и ее значении в здоровье человека; закреплять навыки одевания; развивать мышление, сообразительность, учить оценивать свой внешний вид, устранять неполадки в одежде (доступные детям); учить пословицы.
Словарь: одежда, вкус.
Публикация «Занятие с использованием ИКТ в старшей группе „Одежда по погоде“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: телевизор, ноутбук, иллюстрации на флешке с изображением людей в разной одежде, зеркала и листы с изображением детей (на каждого ребенка, образцы детской одежды, образцы ткани.
Предварительная работа
1. Наблюдение за одеванием детей.
2. Дидактическая игра оденем куклу на прогулку
3. Составление описательных рассказов об одежде.
Ход занятия.
1. Интеллектуальная разминка
1). Какими словами встречаешь своего друга:
- после отдыха;
- после болезни
-в новой одежде?
2).Как ты прощаешься с другом после того, как побывал у него в гостях?
3). Как ты похвалишь хозяев дома, у которых был в гостях?
4).Как ты встретишь нового мальчика (девочку) в группе?
5). Назови имена и отчества своих родителей.
6). Назови слово, противоположное по смыслу слову «тяжелый».
7). Где живут мыши?
8). Куда падают яблоки?
9). Перечисли времена года.
10). Назови пятый день недели.
11) Что такое режим дня?
12). Кто становится выше, когда садится? (Собака или медведь).
13). Назови детенышей овцы, курицы, лошади.
14).Что такое этика?
15).Назови добрые слова.
2. Рассказ воспитателя об одежде (сопровождается показом картинок на мониторе).
Ребята, как вы думаете, для чего нам нужна одежда? Где люди хранят одежду? (Ответы детей)
В древние времена человек прикрывал свое тело шкурами животных, чтобы защититься от холода, ветра, дождя. Позже одежду стали шить. Значит первое назначение одежды – защищать тело человека. Но одежда не только защищала, она еще могла рассказать о самом человеке. Например, вождь племени носил одежду, которая отличала его от других членов племени. И никто из соплеменников не мог носить такую одежду.
В более поздние времена люди уделяли одежде еще большее внимание. Например, в Англии украшать одежду могли только богатые люди. По одежде легко можно догадаться – богат человек или беден. Я покажу вам сейчас картинки, а вы догадайтесь по одежде кто на них изображен.
Воспитатель предлагает дидактическое упражнение «Узнай по одежде» (царь, принцесса, офицер, рабочий человек, люди разных профессий, нищий)
Вот и второе назначение одежды - она может рассказать о человеке, который ее носит, о его работе.
Но есть еще и третье назначение одежды. Красивая одежда украшает человека. Человек изобрел разные ткани, из которой потом шил одежду. Какие виды тканей вы знаете? (Ответы детей)
Затем воспитатель предлагает дидактическое упражнение «Угадай на ощупь». Дети с закрытыми глазами (или опуская руку в коробку) определяют разные виды тканей (шелк, хлопок, шерсть, мех и т. д.)
Воспитатель. Если раньше можно было определить по одежде, чем занимается человек, богат он или нет, то сейчас это не всегда возможно. Зато можно сказать, есть ли у человека вкус, умеет ли он красиво, стильно одеваться, умеет ли он носить одежду. Дети, а что такое вкус? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, о вкусе мы говорим, когда принимаем пищу. Но о вкусе говорят и тогда, когда речь заходит об одежде. Вкус – это умение человека разбираться в одежде, одеваться красиво, в соответствии с работой или отдыхом, следить за своим внешним видом. Вкус развивается у человека в течение жизни. Хотя пока еще за вас многие вопросы, связанные с одеждой, решают родители, но вы уже достаточно взрослые для того, чтобы самостоятельно следить за своим внешним видом. Давайте посмотрим на себя в зеркало. О чем может рассказать ваш внешний вид?
Дети рассматривают себя в зеркалах.
Воспитатель предлагает детям описать одежду кого- либо из детей (по их желанию).
Затем проводится игра «Узнай по описанию». Воспитатель описывает кого-либо из детей, не называя имени, но акцентируя внимание на одежде. Дети отгадывают.
3. Физкультминутка
Хоровод «Посмотри, какое платье у Алины».
Дети ведут хоровод. В середину круга выходят девочка и мальчик. Дети произносят слова (или поют, притопывают ногами, кружатся.
Посмотри, какое платье у Алины,
Да с какой зеленою каймой.
Каблучками топай смелее,
Да пускайся в пляс веселее!
Посмотрите Ванечке на ножки,
Хороши ли новые сапожки?
Каблучками топай смелее,
Да пускайся в пляс веселее!
4. Дидактическая игра. «Что для чего»
Воспитатель. Чтобы дальше развивать вкус в одежде, я принесла для вас еще одну игру. Она называется «Что для чего».
Воспитатель показывает на мониторе картинки, на которых изображены люди, в одежде которых допущены ошибки. Например, девочка одета в бальное платье, а на ногах резиновые сапоги и т. д. Дети должны заметить ошибки, исправить их, обосновать их ответ.
5. Пальчиковая гимнастика «Холодно»
Наши пальцы сжались тесно.
Что такое? Интересно!
Видно им прохладно стало,
Их укроем одеялом.
Упражнение повторить несколько раз.
6. Дидактическая игра «Подбери одежду»
Детям предлагают на выбор картонная кукла (мальчик или девочка) и набор одежды для нее. Каждый из детей получает задание для своей куклы: подбери одежду – для прогулки зимой, летом, для купания в море, для посещения театра, для школы, для детского сада, для катания на велосипеде и т. д.
Самостоятельная работа детей.
Выставка кукол в одежде (итоги выполнения задания).
Итог задания.