Анна Фомина
Занятие с использованием водной терапии для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Задачи:
1)Формировать положительный эмоциональный настрой;
2)Способствовать снижению эмоционального напряжения и скованности;
3)развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;
4)Развивать произвольность и самоконтроль;
5)Развитие мелкой моторики;
6)Развивать память и воображение.
Материалы к занятию : магнитофон; стол-ванна; ракушка; баночки с водой; набор игрушек: уточки, мячи, шарики; соломинки для коктейлей.
Ход занятия:
1. Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся»
Публикация «Занятие с использованием водной терапии для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Психолог: Давай поздороваемся друг с другом сначала громким голосом, затем обычным и тихим.
Психолог: Прислушайся, откуда этот звук? Что это?
Ребенок: Это ракушка.
2. Основной момент
Психолог: Послушай, она шумит, поет и как будто о чем-то рассказывает.
Если мы внимательно послушаем, то наверняка узнаем удивительную историю этой необычной ракушки.
В далеком синем море-океане жила маленькая ракушка. Когда она появилась на свет, ей все казалось чудесным и удивительно - волшебным. Морские волны нежно ласкали её. Представьте, что вы в морской воде, почувствуйте её прикосновение. Вот волны ласкают ваши ножки, животик, спину, руки. Так и ракушка радовалась этому. Цветные кораллы и водоросли были для нее дивным садом, где она любила играть со своими милыми друзьями и подругами: рыбками, морскими звездочками, ракушками, русалочками. Но однажды морю стало грустно. Оно бурлило, кипело. Страшные волны беспощадно выбрасывали все со дна морского на берег. Вот так и нашу ракушку подхватила волна и выбросила на берег. И вот ракушка просит нас развеселить море, поиграть с ним, чтобы ракушка смогла вернуться к себе домой.
Психолог: Мы поможем с тобой ракушке?
Ребенок: Да.
Психолог: Послушай…Оно с нами здоровается, только очень-очень тихо. Давай его развеселим.
Опусти в воду руки. Какая вода? (Теплая. Мокрая. Ласковая. Приятная.)
Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками.
Психолог: Пусть наши ручки остаются в воде. Сожми и разожми пальчики.
Растопырьте пальчики и поводите ладошками в воде, похлопай ладошками по воде, только очень осторожно, чтобы не брызгать.
А теперь возьмите щеточки и потрите ими ладошки. Какие щеточки? (Колючие, как ежики.)
Психолог: Водичка в море издает разные звуки. Давай послушаем какие:
- вода капает — ребенок опускает руки в воду, затем поднимает их, с рук стекают капельки: кап-кап;
- вода журчит — ребенок выливает в ванну воду из бутылки тонкой струйкой, вода журчит, как ручеек;
- вода плещется — ребенок производит в ванне с водой интенсивные движения руками так, чтобы получились волны;
- вода булькает — ребенок погружает пустую бутылку в ванну, набирая в нее воду, которая булькает: буль-буль.
Каждое действие педагог показывает ребенку. Если ребенок не может повторить его самостоятельно, то педагог помогает ему.
Игра «Рыбки в озере»
Психолог: А теперь давай поиграем пальчиками в воде, представим, что наши пальчики – рыбки.
Рыбки плавают (волнообразные движения руками в воде, выглядывают из воды, дышат (пальчики плотно сжаты и «выглядывают» из воды, рыбки опустились на дно озера (ладошки достают до дна озера).
Игра «Уточки на волнах»
Психолог: Кажется морю нравится как мы с ним играем и оно успокаивается, волны становятся все меньше. Вот и уточки приплыли.
Психолог предлагает ребенку самостоятельно запустить игрушек-утят в емкость стола-ванной, наполненную водой.
Психолог: Давай покажем сильные волновые движения одно рукой, двумя руками. А теперь слабые: одной рукой, двумя руками.
Игра «Кто выше прыгнет»
Психолог: Море предлагает нам поиграть в его игру. Мы будем опускать игрушки, а водичка в море выталкивать обратно.
Педагог и дети опускают в емкость стола-ванны, наполненную водой, плавающие игрушки (шарики, мячики и т. д.). Затем взрослый опускает одну игрушку на дно, но она «выпрыгивает» на поверхность воды. Он предлагает ребенку повторить его действие самостоятельно.
Игра «Веселые пузыри»
Психолог: Морю понравилось, как мы с ним играем и оно смеется.
Психолог опускает в воду соломинку для коктейлей и дует. В воде появляются веселые пузырьки.
Психолог: Давай посмеемся вместе с ним.
Повторяют вместе.
Психолог: Ну вот, нам удалось развеселить море и оно успокоилось Давай послушаем ракушку. Как ты думаешь, что она нам говорит?
Ребенок говорит свой вариант ответа.
Психолог: Я слышу, что она говорит нам спасибо. Теперь она может вернуться к себе домой и играть со своими друзьями.
Кладут ракушку в воду.
Релаксация занятия «Водопад»
Психолог: А теперь закрой глаза и представь себе, что ты находишься под небольшим водопадом. Небо светло-голубое. Воздух свежий. Вода чистая и прохладная. Одна мягко струиться по спине, стекает с ног и продолжает свой бег дальше.
Упражнение выполняется стоя.
3. Заключительная часть
Психолог: Тебе понравилось сегодня на занятии? Что тебе понравилось больше всего? Какое у тебя настроение?
Ребенок отвечает.
Психолог: У меня тоже хорошее настроение. Мы сегодня сделали много добрых дел: развеселили море и помогли ракушке.
4. Ритуал прощания.
Психолог: Давай возьмемся за руки, потрясем, похлопаем, улыбнемся и скажем «До свидания».