Приложение МААМ

Занятие «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий

Светлана Яроцкая
Занятие «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима»

Цель: расширить знания детей о зиме, через приёмы по формированию лексико – грамматической стороны речи.

Задачи:

Образовательные

1. Учить словообразованию уменьшительно – ласкательных форм существительных и относительных прилагательных.

2. Учить словообразованию родственных и сложных слов.

3. Упражнять в построении предложений с однородными определениями.

4. Расширить словарный запас относящихся к теме «Зима".

Коррекционно - развивающие

1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память.

2. Развивать логическое мышление.

Воспитательные

Публикация «Занятие „Зима“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Воспитывать начальное представление о здоровом образе жизни и доброжелательное отношение друг к другу.

Методы:

• Дыхательная гимнастика

• Артикуляционная гимнастика

• Пальчиковая гимнастика

• Игротерапия

• Проблемная ситуация

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Упражнение с элементами дыхательной гимнастики «Зимние ветра». Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют круг.

(Шаг вперёд – вдох, шаг назад – выдох)

I ЧАСТЬ.

1. Ребята, мы живем на Крайнем Севере и у нас очень долгая зима. Как вы думаете где зимы со снего никогда не бывает? Да, в жаркой Африке такой зимы нет. Жители не знаюм, что это такое? Расскажем им что такое зима?

Логопед: Ребята, как бы вы объяснили, что такое зима? (Это холодное время года. В это время выпадает много снега. Зимой бывают сильные морозы, метели, вьюга, пурга) Разогреем свои язычки?

2. Артикуляционная гимнастика

«Лопатка»

«Сосулька» - «Иголочка».

«Горка».

- Размяли язычки? Теперь они у вас точно не замёрзнут.

Вам нравится зима? Чем? (Зимой можно кататься на санках, лыжах, с горки, играть в снежки) Следим, чтобы дети давали полные ответы

II ЧАСТЬ.

1. Дидактическая игра «Выбери зимнюю одежду».

Работа над построением предложений с однородными определениями.

Логопед: «Что нужно сделать африканцам прежде, чем они отправятся на улицу зимой? Давайте поможем нашим друзьям выбрать необходимую одежду, для прогулки зимой. ( Дети выбирают и объясняют свой выбор: «Я выбираю эту куртку, потому, что она тёплая, плотная, толстая, меховая.)

Работа над относительными прилагательными

Логопед: «Ребята, если эта шапка из меха, она какая? (Меховая)

Куртка с пухом? (Пуховая куртка, пуховик)

Сапоги из кожи? (Кожаные сапоги)

Логопед вместе с детьми делает вывод: «Одеваться надо всегда по погоде. Зимой одеваемся тепло, чтобы не замёрзнуть и не простудиться».

Выходите ребята. Мы сейчас с вами поиграем в «Снежки» Только снежки у нас будут необычные, а «Ласковые». Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете с «ласковым».

2. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Работа над образованием уменьшительных – ласкательных слов

Зима – зимушка Снеговик – снеговичок

Мороз – морозец Сугроб – сугробик

Снег – снежок Санки – саночки

Лёд – ледок Гора – горочка

Холод – холодок Коньки – конёчки

Сосулька – сосулечка Ветер – ветерок

Физкультминутка

Логопед: «Ребята, давайте покажем африканцам, в какие игры ещё можно поиграть зимой на улице. Но сначала разогреем наши ручки: пальчиковая гимнастика с использованием су-джок «Мы слепили снежный ком» Подвижная игра: «Что нам нравится зимой?»

Логопед предлагает детям поиграть в подвижную игра «Что нам нравится зимой?» (под музыку)

3. Словесная игра «Лепим снеговика»

Работа над образованием слов – родственников

Логопед: «Так хочется научить наших гостей лепить снеговика. Ведь это можно сделать только зимой! Ребята попробуем? Чтобы первый ком получился, придумайте слова – родственники для слова «снег».

(снег – снежок, снеговик, снежинка, Снегурочка, Снежная баба, снегирь, снегопад)

- Для второго кома придумайте слова – родственники для слова «мороз».

(мороз – морозец, морозный, мороженое, морозильник, Морозко, морозит)

- Для третьего кома – слова родственники к слову «холод».

(холод, холодит, холодный, холодильник, холодно)

Ура! У нас получился замечательный снеговик! Дети и логопед делают очередной вывод: «Зимой на улице очень много разнообразных развлечений, игр и забав, которое доставляют людям удовольствие и хорошее настроение».

4. Игра «Угадай, что это?»

Формирование относительных прилагательных и сложных слов

Логопед: «Ребята, расскажем об удивительных машинах и предметах»

- Эта машина снег убирает. Какая это машина? (Снегоуборочная машина);

-Этот предмет по снегу ходит. (Снегоход);

- Эта камера в холодильнике. Она умеет морозить. Какая это камера? (Морозильная камера);

- Эта гора изо льда. Она какая? (Ледяная гора)

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Тема: «В гостях у сказки» Программное содержание : -обогащать и активизировать словарь детей -знакомство с упражнениями, укрепляющими.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 18:50
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Зима» с использованием здоровьесберегающих технологий» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Яроцкая (УИ 586683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД