Папки-передвижки

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Школа Фиксиков»

Сидорова Марина Владимировна
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Школа Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. «Школа Фиксиков»

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Школа Фиксиков“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания детей о том, что нужно человеку для здоровья; закреплять навыки, необходимые для укрепления здоровья своего организма.

Развивающие: развивать познавательную и двигательную активность; внимание, память, логическое мышление, восприятие и воображение.

Воспитывающие: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, желание заботиться о собственном здоровье.

Оборудование: письмо от Фиксиков, картинки с изображением предметов личной гигиены и продуктов питания, музыка «На зарядку становись» и спокойная для релаксации, картинки «Упражнения», дидактическая игра «Так и не так».

Ход занятия : воспитатель привлекает внимание детей к письму (конверт с узнаваемым логотипом). Дети, сегодня я получила послание от Фиксиков. Они набирают ребят в свою школу. Им нужны крепкие, здоровые ребята. Кого можно назвать здоровым?

Здоровый человек – никогда не болеет, у него сильные руки, быстрые ноги, крепкие зубы, красивые волосы, Какое настроение у здорового человека?

У здорового человека весёлое радостное настроение.

А вы хотите попасть в школу Фиксиков?

Чтобы попасть в школу Фиксиков, мы должны доказать, что наши дети знают как расти крепкими и здоровыми. Помогут нам конкурсы и соревнования.

Первый конкурс: «Чистота – залог здоровья»

Кто может объяснить эту пословицу? Зачем нужно соблюдать чистоту? Чем опасна грязь?

Все мы видели на руках грязь!

А в грязи живут микробы, незаметные для глаз.

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Все микробы эти вот к вам отправятся в живот!

Как можно победить грязь, а значит, микробов?

От простой воды и мыла у микробов тает сила!

Не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Давайте вспомним их.

Загадываю загадки:

Ускользает как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло).

Я не море и не речка, я не озеро, не пруд.

Но как утро или вечер – люди все ко мне бегу (ванна).

Дождик тёплый и густой. Этот дождик непростой

Он без туч, без облаков целый день идти готов (душ).

Говорит дорожка – два вышитых конца:

«Помылься хоть немного, чернила смой с лица!

Иначе ты в пол дня испачкаешь меня» (полотенце).

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит и усердно служит (зубная щётка.)

Хожу, брожу не по лесам, а по усам и волосам.

И зубы у меня длинней, чем у волков и у мышей (расчёска).

Чтобы волосы блестели и красивый вид имели

Чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой (шампунь).

Чтобы чистым быть всегда,

Людям всем нужна…. (вода).

Все принадлежности для умывания мы с вами собрали. Значит, нам пора умыться

Массаж лица: «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться. Хлопаем в ладоши.

Где тут чистая водица? Показываем руки со всех сторон.

Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательные движения кистями рук.

Ручки моем – ш-ш-ш… Растирают ладони друг о друга.

Щечки, шейку мы потрём. Энергично поглаживают щёки и шею движениями сверху вниз

И водичкой обольём. Мягко поглаживаем лицо ото лба к подбородку

Грязь и микробов мы победили, пора перейти ко второму конкурсу: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка.

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Дидактическое упражнение «Угадай движение». Показываю детям схематическое изображение детей, выполняющих зарядку. Дети называют и показывают движение.

Давайте покажем нашу любимую зарядку: «Весёлая зарядка».

Молодцы, ребята. Вы хорошо сделали зарядку. Нам пора переходить к новому конкурсному заданию.

Третий конкурс: «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть».

Дети, перед вами картинки, на которых изображены продукты питания. Вы должны распределить их на группы. В одной группе – продукты, которые надо есть, они полезны для здоровья. В другой продукты, которые есть не желательно. А некоторые можно есть, только в небольшом количестве.

Полезные продукты. Вредные продукты.

(Рыба, сладкие газированные напитки, кефир, чипсы, геркулес, жирное мясо, подсолнечное масло, торты, овощи, конфеты, фрукты, сало).

Золотые правила питания:

• Не переедать!

• Есть в одно и то же время, не позднее 19 часов!

• Воздерживаться от жирной пищи!

• Остерегайтесь острого и солёного!

• Сладостей тысячи, а здоровье одно!

• Овощи и фрукты – полезные продукты!

Пальчиковая гимнастика: «Пироги»

Мы печём отличные «имитируем движение «лепка пирога»

Пироги пшеничные.

Кто придёт к нам продавать? Трём ладони друг о друга.

Пироги отличные?

Папа, мама, брат, сестра, Загибаем пальцы, начиная от большого.

Пёс лохматый со двора

И другие, все кто может, Сжимаем и разжимаем кулаки.

Пусть приходят с ними тоже. Массируем пальцы на другой руке.

Четвё ртый конкурс: «Отдыхай-ка»

Ребята, чтобы быть здоровым, оказывается, нужно уметь отдыхать. Как вы отдыхаете в выходные дни и на каникулах?

Сейчас мы проверим, умеете ли вы правильно отдыхать.

Дидактическая игра «Так и не так» - детям предлагаются картинки с изображением разных видов деятельности, дети рассказывают, что изображено и объясняют, полезен такой отдых для здоровья или нет и почему.

Игра на компьютере - игра на стадионе, просмотр мультфильмов целый день - прогулка в парк, рисование, сидя на диване - катание на санках (лыжах, коньках).

Правильно, ребята, надо больше ходить гулять на улице, в парке, на детской площадке, на стадионе. А мы с вами сейчас отдохнём на берегу моря

Релаксация.

Дети укладываются на ковёр, закрывают глаза. Слышится звук морского прибоя, крики чаек.

Воспитатель читает текст: «Вокруг тихо, спокойно. Солнышко греет сверху, и его лучи ласково гладят ваши плечи, головы. Ветерок шевелит ваши волосы. Вам тепло и спокойно. Вы слышите только шум волн и крики чаек. Они вам совсем не мешают. Почувствуйте, как море ласкает ваши пяточки. Вместе с водой утекает вся ваша усталость. Вам хорошо, спокойно. Полежите так немного, послушайте, как шумят волны. Вот вы и отдохнули. Раз, два, три, четыре, пять – вот вы в садике опять. Откройте глаза, потянитесь, как следует, улыбнитесь друг другу»

В заключительном конкурсе вы должны доказать, что хорошо знаете правила здорового образа жизни. Конкурс называется «Да – нет».

Я буду читать вам советы. Если вы согласны с ними – хлопайте в ладоши, если совет вредный, неправильный – топайте ногами:

1. Рано утром просыпайся и водицей умывайся!

2. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок!

3. Если хочешь стройным быть, надо сладости любить!

4. Каша – вкусная еда. Это нам полезно…

5. Лук зелёный иногда, нам полезен, дети?

6. В луже грязная вода, нам полезна иногда?

7. Не болеть, чтоб никогда, закаляться надо?

8. Чтобы бодрым быть, не уставать, надо на диване полежать.

9. Чтоб не простыть, не заболеть, надо дома нам сидеть.

10. Чтоб здоровье было в порядке – делай по утрам зарядку!

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Доказали, что знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Вы готовы к поступлению в школу Фиксиков!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Школа Фиксиков»
Опубликовано: 12 декабря 2021 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Школа Фиксиков»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Марина Владимировна (УИ 2811005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД