Галина Черных
Занятие с родителями группы ранней помощи «Играем от души, играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема сегодняшней встречи: «Моя любимая игрушка». Выбрана она не случайно. - У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Хорошо если мы не забываем о ней. Это связывает нас с миром детства. Сейчас мы будем передавать микрофон. Тот, у кого он окажется в руках, вспомнит и расскажет: Какая игрушка у него была в детстве? Что это была за игрушка? Как она называлась? И где она сейчас?
- Очень приятно что у вас остались теплые и приятные воспоминания о своей игрушке.
Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: «Для чего нужна ребёнку игра?»
Публикация «Занятие с родителями группы ранней помощи „Играем от души, играем вместе“» размещена в разделах
Вначале хочу намного познакомить вас с проблемами которые могут возникнуть у ребенка раннего возраста.
2) МИНИ - ЛЕКЦИЯ
- Какие же проблемы могут быть у ребенка?
- «Что обозначают диагнозы ЗПР, ЗПРР, ЗРР и как их преодолеть?» Сегодня примерно 25 – 30% детей поступают в ДОУ с различными факторами: это и хроническими заболеваниями, неблагоприятными социальными условиями воспитания в семье, соматической ослабленность, нарушением внутриутробного развития. Проявляется ЗПР в ограниченном запасе знаний, представлений об окружающем; в несформированности познавательных процессов, интеллектуальная недостаточность; эмоционально - волевые нарушения; психологическая истощаемость. Какой прогноз: задержка компенсируется. Дети с временной задержкой развития могут при специальной корректирующей работе догнать сверстников.
К сожалению, часто родители не владеют информацией о том, что должен знать и уметь ребёнка в том или ином возрасте, нормативы развития. Поэтому сейчас я предлагаю упражнение которое поможет выявить возможные проблемы в развитии вашего ребенка. Предлагаю «вычертить профили развития своего ребенка», выяснить, насколько развито то или иное качество у вашего ребёнка. Предлагаю оценить отдельные направления развития по 10 балльной системе. У вас в круге отмечаем баллы о 1 до 10. Вы ставите наивысшие 10 баллов, если у ребё нка в речевом развитии:
• В активно словаре 300 – 500 слов;
• Говорит предложениями из 2 – 3 слов;
• Отвечает на вопросы: «Кто это, «Что это?»;
• Называет предметы на картинке;
• Использует предлоги «в», «на»;
• Разговаривает со сверстниками;
• Рассказывает о том, что видели.
Если ребёнок не совсем справляется, то балл ставим меньше, может быть 3, 5 и т. д.
Далее сенсорное развитие - 10 баллов, если:
• Различает и называет 4 цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий);
• Различает три формы (круг, квадрат, треугольник);
• Подбирает форму и цвет по образцу взрослого;
• Различает величину (большой и маленький);
• Собирает пирамидку из 4 – 6 колец, башню из 6 – 8 кубиков, матрёшку из 5 частей;
• Вставляет фигуры в отверстия.
Изобразительная деятельность:
• Держать кисть, карандаши;
• Лепить;
• Рисовать горизонтальные, вертикальные линии («Дорожки», «Дождь идёт», круговыми движениями («Клубочки»).
Далее уровень здоровья:
• Насколько часто или редко болеет;
• Бегать, прыгать, приседать;
• Менять темп движения;
• Подниматься и спускаться по лестнице;
• Перешагивать препятствия;
• Удерживать равновесие;
• Бросать мяч, ударять по мячу ногой;
• Самостоятельно пододвинуть стул, чтобы что – то достать.
Далее предлагаю соединить одной линией все точки. Показываю 2 образца.
Вывод: Посмотрите, чем ровнее круг получился, тем гармоничнее проходит развитие Вашего ребёнка. Это задание хорошо тем, что помогает зрительно увидеть проблемы ребёнка, определить над чем предстоит работать.
Перед многими родителями стоит вопрос : как развивать ребёнка?
Пути преодоления задержки, отклонений – это занятие с ребёнком. Однако психика ребёнка раннего возраста устроена так, что его практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие – либо, даже самые полезные упражнения. Малышу должно быть интересно это делать не потому, что надо, а потому, что ему нравится. А значит обучать ребёнка нужно с помощью игр, которые будут способствовать развитию речи, общей моторики, развивать эмоциональную, игровую сферу и продуктивные виды деятельности. Наша с Вами задача – и родителей и педагогов – подобрать игры и игрушки, которые стимулировали развитие ребёнка.
3) Предлагаю ответить на вопрос «Что даёт ребёнку игра?»
Для этого Вам необходимо подойти к столу и выбрать одну игру, которая будет способствовать решению выявленных проблем ребёнка.
Предлагаю обсудить в кругу что же даёт ребёнку игра?
Вывод: универсальный способ воспитать и обучать ребёнка – игра. Если Вы хотите развить способности ребёнка, научить его думать, понимать, действовать – играйте с ним как можно чаще. Эффективной работа по развитию будет если: установлена тесная связь специалистов с родителями, обеспечено единство требований к развитию ребёнка и закрепление изучаемого материала в домашних занятиях.
4) Для того, чтобы понять как взаимодействуют семья и детский сад предлагаю «Создать модель отношений»
- Предлагаю разделиться на две команды.
- У семьи есть определённые воспитательные задачи, есть они и у детского сада. Пересекаются ли эти задачи – вот что предстоит выяснить на этом этапе. Зелёный круг – задачи семьи, жёлтый круг – задачи ДОУ. Надо показать, как соотносятся эти задачи. Для этого необходимо каким – либо образом расположить круги по отношению друг к другу.
- У нас возникло несколько моделей.
• Семья и детский сад решают не связанные между собой задачи;
• Задачи могут частично пересекаться;
• Задачи семьи и ДОУ могут полностью совпадать.
Вывод: Семья и детский сад два наиболее важных института социализации детей. В ДОУ дети получают всестороннее образование, приобретают умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявляют собственную активность. Но по большому счёту, ответственность за воспитание ребёнка несёт семья, а ДОУ призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.
5) Следующее упражнение в котором я предлагаю Вам поучаствовать называется «Снежинка». Мы поучимся делать снежинку.
• У Вас есть лист бумаги, который мы приготовили заранее, я попрошу вас взять его в руки. Задание очень простое. Сейчас мы с вами будем делать снежинку. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам. Теперь ещё раз пополам. Затем сложите по диагонали. Левой рукой возьмитесь внизу за уголок вашей будущей снежинки. Правой рукой оторвите большой полукруг в правом верхнем углу. Затем оторвите небольшой полукруг в нижнем левом углу.
• Разверните свою снежинку. Разверните свою снежинку. Получилась у вас снежинка! У всех ли одинаковые получились? Почему снежинки не похожи?
Вывод: Совершенно верно. Инструкция давалась всем правильно, но снежинки у всех получились разные. Потому что мы все разные и дети у нас тоже разные. Очень часто у нас (родителей) бытует стереотипное мнение, что сказали ребёнку, как надо правильно делать, и считаем, что уже научили его. Мы ждём от ребёнка безпрекословного выполнения. И даже не допускаем того, что ребёнок мог просто не успеть (как кто – то из вас не успел, не понял. Не правильно истолковал, не сориентировался. Тем самым не учитываем особенности ребёнка, тип его темперамента, возможностей. Отсюда неправильная оценка ребёнка и возможные неудачи в воспитании.
6) Наша встреча подходит к заключению. Прошу ответить на вопрос: «Что же дает ребенку игра?»
Выводы: Вы совершенно правильно подметили, что
• Игра – универсальный способ обучения и воспитания ребёнка.
• Если вы хотите развивать способности ребёнка, научить его думать, понимать, действовать, играйте с ним.
• Задача родителей и педагогов подобрать игры, игрушки, которые стимулируют развитие ребёнка.
Благодарю за внимание!