Папки-передвижки

Занятие с элементами сказкотерапии «Перепутанные эмоции»

Татьяна Васильченко
Занятие с элементами сказкотерапии «Перепутанные эмоции»

Занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии

для подготовительной группы.

Тема: «Перепутанные эмоции»

Сказкотерапия. Сказки гномика Васи. «Сказка о перепутанных эмоциях»

Публикация «Занятие с элементами сказкотерапии „Перепутанные эмоции“» размещена в разделах

В одной удивительной стране жил -поживал гном Феня. Все в нем было хорошо: красивый, забавный, здоровый, друзей много. И было у него только одно качество, которое портило жизнь — он многое путал и терял. Надеть разные носки для него было нормой, потому что Феня не знал где одинаковые.

Но однажды он перепутал нечто важное.

День незадался с самого утра: Феня упал с кровати. В этот самый момент у него перемешались все эмоции. Теперь, когда надо было злится, Гном плакал. Когда радоваться, он боялся. Отвращение поменялось на удивление. С такой «кашей» в голове Феня стал проводить свой обычный день. У него было запланировано позавтракать, почитать книгу и пойти погулять с друзьями.

Обычно Феня по утрам ел овсяную кашу, чему был очень рад. Сладкая, вкусная, питательная. Но сегодня она показалось ему очень страшной. Когда гном насыпал кашу в тарелку, то закричал как будто там были пауки. Феня решил остаться без завтрака.

Следующее дело — это почитать книгу. Все шло хорошо, пока он не дошел до неожиданного момента. В обычный день гном бы просто удивился, но сегодня все шло не так. Феня почувствовал отвращение и бросил книгу в дальний угол комнаты. На этом чтение закончилось.

Дальше настало время гулять, но вместо обычной радости гном почувствовал страх. Ему совсем не хотелось идти с друзьями. Другие гномы стали его звать, уговаривать выйти, но Феня не соглашался. Он дрожал как заяц зимой. А когда один из них решил вытащить его силой, то Феня не разозлился, а расплакался. Чем очень сильно удивил остальных.

День у гнома Фени вышел скверный: голодный, испуганый, плачущий он не знал, что делать. Зато, сидя на полу, очень хорошо видны вещи, которые раскиданы по комнате. Феня в отчаянии стал собирать носки в пары, раскладывать вещи по местам, вытирать пыль с подоконника.

Удивительно, но и эмоции встали все на свои места. Внешняя уборка превратилась во внутреннюю. С тех пор Гном Феня всегда складывает вещи и протирает мебель — это залог внутренней чистоты и порядка.

Считалочки:

За морями, за горами, за железными столбами

На пригорке теремок на дверях висит замок

Ты за ключиком иди, и замочек отопри!

Гномик золото считал

И колпак свой потерял

Сел, заплакал, «Как же быть?»

«Выходи, тебе водить!

Эмоции «В гостях у гномиков»

Использование иллюстраций для определения эмоций.

Игра «Четвертый лишний» (развитие внимания, восприятия, распознавание различных эмоций)

Предъявляются 4 пинтограммы детям. Дети должны выделять ту, которая нее подходит к остальным

-радость, добродушие, отзывчивость, жадность

-грусть, обида, вина, радость

-трудолюбие, лень, жадность, зависть

-вредность, злость, зависть, отзывчивость

-грусть, огорчение, веселье, печаль

Упражнение «Я тебя понимаю» (формирование умения давать обратную связь,в выработка навыков прочтения состояния другого по невербальным проявлениям, развитие умения по движениям, мимике позе определить состояние другого человека)

На стул садится ребенок, он говорит по воображаемому телефону, не произнося ни одного слова вслух. задача детей: постараться понять с кем и о чем говорит.

Игра с мячом «Кто, что» (развитие мышления, быстрота реакции)

Ворона каркает, а сорока (стрекочет)

Сова летает, а кролик…

Корова ест сено, а лиса….

Крот роет норки, а белка…

Петух кукарекает, а курица ….(кудахчет)

Лягушка квакает, а лошадь….

У коровы теленок, а у овцы…

У медвежонка мама медведица, а у бельчонка…

Днем на небе солнце, а ночью…

Зимой холодно, а летом…

Колобок круглый и румяный, а Буратино…

Снежинка холодная, а утюг…

Кинезиотерапия «Ребро, ладонь, кулак»

Использование музыкального сопровождения Э. Григ «В пещере горного короля»

Релаксация. Игра «Солнечный лучик»

Мы работали, устали. Присели отдохнуть и задремали.

Но вот солнечный лучик:

Коснулся глаз – откройте глаза;

Коснулся лба – пошевелите бровями;

Коснулся носа – наморщите нос;

Коснулся губ – пошевелите губами;

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью;

Коснулся плеч – отпустите и поднимите плечи;

Коснулся рук – потрясите руками;

Коснулся ног – лягте на спину и подрыгайте ногами.

Солнечный лучик поиграл с Вами и скрылся – вставайте, ребята.

На этом наше занятие завершается. До свидания!

Публикации по теме:

«Остров одиночества» — история для сказкотерапии Описание: Материал для занятий психолога с использованием приемов сказкотерапии и игротерапии. Сказка начинается взрослым, а продолжается.

«Перепутанные сказки». Сценарий праздника к 8 марта для подготовительной группы ДОУ«Перепутанные сказки». Сценарий праздника к 8 марта для подготовительной группы ДОУ "Перепутанные сказки" Сценарий праздника к 8 Марта для подготовительной группы ДОУДети входят в зал под красивую музыку (флешмоб, выполняют.

Детский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAMДетский мастер-класс с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МAAM Детский мастер - класс "Открытка с сюрпризом" с элементами сказкотерапии ко Дню цыплят на МААМ. Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог.

Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования»Фотоотчёт «Перепутанные сказки». Совместный проект учреждений культуры и образования» 15.12.2018 в Центральном парке г. Королёва прошла развлекательная программа для детей школьного и дошкольного возраста. Этот праздник был.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие»Коррекционно-развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы «Сказочное путешествие» Коррекционно - развивающее занятие с использованием сказкотерапии с детьми старшей группы А "Сказочное путешествие" Цель: - познакомить.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами сказкотерапии «Перепутанные эмоции»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 09:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД