МААМ-картинки

Занятие с элементами тренинга для детей и родителей «Воспитываем добротой»

Ольга Щетинина
Занятие с элементами тренинга для детей и родителей «Воспитываем добротой»

Цель: Формирование у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей нравственных качеств, как доброта, благородство, готовность прийти на помощь, сочувствие;

2. Повысить ответственность у родителей за воспитание у детей таких нравственных качеств;

3. Развивать осознанность педагогического воздействия родителей на детей в процессе повседневного общения.

Публикация «Занятие с элементами тренинга для детей и родителей „Воспитываем добротой“» размещена в разделах

Предварительная работа с родителями :

1. Оформление фотовыставки «Калейдоскоп добрых дел».

2. Оформление творческих детско-родительских выставок из бисера, из бросового материала, из ткани.

3. Домашние задание «Придумать вместе с детьми новый конец сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» «Три поросёнка».

Предварительная работа с детьми:

1. Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», английской сказки «Три поросёнка» в переводе С. Михалкова.

2. Беседы-общения с детьми о добрых делах.

3. Знакомство с пословицами и поговорками о добрых делах и их значении в жизни человека.

Оборудование: Фотовыставка «Калейдоскоп добрых дел»; творческие детско-родительские выставки из бисера, из бросового материала, из ткани; мультимедиа оборудование, флеш-карта с презентацией на тему «Воспитываем добротой»; запись спокойной музыки; сердечки красного цвета, вырезанные из бумаги, ручки по количеству семей; две карточки с написанными эмоциями; стол с игрушками; выставка книг Н. Носов «Огурцы», Н. Купин «Хорошо или плохо», В. Осеева «Синие листья», Э. Мошковская «Вежливое слово», А. Барто «Вовка – добрая душа»; маски поросят (2 шт, маска волка, ширма настольная, перчаточный театр (петушок, зайчик, лиса, костюм мишки, платочек, сарафан, таблички с весёлым и сердитым лицом; листы красного и белого цвета; «мусорная корзина»; магнитная доска;

Ход занятия.

Сегодня я предлагаю вам поздороваться немного необычным способом. Для этого предлагаю вам встать в круг.

Здравствуй, солнце золотое,

(ладони накладывают друг на друга, пальцы напряжены и широко расставлены)

Здравствуй, небо голубое,

(встают на носочки, тянутся вверх)

Здравствуй, вольный ветерок,

(опускаются на пятки, покачивают руками вверху)

Здравствуй, маленький дубок.

(делают полуприсяд)

Мы живём в одном краю,

(берутся за руки)

Всех я вас приветствую.

Скажите, пожалуйста, уважаемые родители, кто, по вашему мнению, являются главными воспитателями своих детей? (Ответы родителей.) Семьи бывают разные, но родители должны организовывать семейное воспитание так, чтобы посеять в детских сердцах доброту. Это и определило цель нашей встречи: в процессе общения с детьми научиться больше понимать и доверять своему ребёнку, стать терпимыми и доброжелательными по отношению к окружающим.

Игра «Пожелание себе».

Сейчас мы вам раздадим сердечки, на которых вам нужно написать какие качества как родителя и воспитателя своего ребёнка, вы бы хотели развить. Обращаем ваше внимание, что нужно написать качества, касающиеся темы встречи.

(Звучит спокойная музыка, родители записывают пожелания себе на сердечках).

Сверните по полам и положите сердечки на столы. Они нам пригодятся в конце встречи.

Игра «Передай эмоцию».

Общаясь с ребёнком, мы, взрослые, должны помнить, что перед нами маленький человечек со своими эмоциями и переживаниями. Дети очень тонко чувствуют отношение взрослого, да же если он не произносит не слова. Дети хорошо считывают эмоции по мимике лица. Давайте это проверим и поиграем в игру «Передай эмоцию». Нам нужно встать в две колонны по три семьи в каждой. Первый поворачивается ко второму и показывает ему ту эмоцию, которая написана на листочке. Второй должен передать третьему эту же эмоцию и так далее. Уважаемые родители, когда вы будете передавать эмоцию ребёнку, присядьте, пожалуйста, чтобы быть с ним на одном уровне.

Подведение итога игры: Какую эмоцию «получил» последний участник? Эта эмоция была «послана»? В чём мы с вами убедились в ходе этой игры?

Мы с вами убедились в том, что дети хорошо воспринимают и различают положительные и отрицательные эмоции на нашем лице. Если мы хвалим ребёнка за совершение хорошего поступка или дела, а наше лицо выражает безразличие, то о воспитании положительных качеств у ребёнка здесь говорить нельзя.

Игра «Игрушка»

Сейчас мы вам предлагаем поиграть в парах. Перед вами разные игрушки. Вам, родителям, нужно выбрать игрушку, которую, как вам кажется, выбрал бы ваш ребёнок. Не произнося не слова, только при помощи мимики и движений, изобразить эту игрушку, чтобы ребёнок её узнал и назвал.

Подведение итога игры: Задумайтесь, насколько ваши представления о любимой игрушке ребёнка совпадают с его реальным выбором. Оцените, насколько хорошо вы знаете предпочтения, увлечения своего ребёнка.

Как вы думаете, всеми игрушками, которые представлены у нас на столе, можно играть детям? (Ответы родителей.)

Любая игрушка несёт в себе информацию, передаёт суть человеческих отношений. Нужно быть очень осторожными при выборе игрушки для ребёнка, так как многие современные игрушки: трансформеры, игрушки-монстры способствуют накоплению агрессивных фантазий у ребёнка, теряется способность к вере, состраданию, сочувствию, милосердию.

Одним из главных средств воспитания доброты у детей является чтение художественной литературы. Обращаем ваше внимание выставку книг, которые учат детей доброму отношению к другим людям, взаимопомощи, сочувствию. Более внимательно вы сможете познакомиться с этой выставкой у нас в группе и можете взять эти книги домой и почитать детям.

Игра «Расскажи сказку по-новому»

Ребята, скажите, а вы любите, когда мама или папа читает сказку? А ещё лучше её сочинять. Давайте вспомним задание – нужно (Приложение 1) было придумать конец к сказкам «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» «Три поросёнка». Сейчас мы немного усложним задание. Вам нужно будет не только рассказать, но и проиграть по ролям.

Семья Назимовых покажет нам, какой конец сказки «Три поросёнка», они придумали. Для вас мы подготовили маски главных героев. Семья Пироговых покажет свой конец сказки «Заюшкина избушка». Для вас мы подготовили настольную ширму и перчаточный театр. Семья Бараник покажет нам придуманный конец сказки «Маша и медведь». Для вас мы подготовили театральные костюмы.

Остальным мы предлагаем стать зрителями. Пока актеры готовятся, мы вам раздадим таблички. Табличка с весёлым лицом будет означать, что вам понравилась сказка, табличка с сердитым лицом будет означать, что вам не понравилась сказка.

Все вы знаете сказку «Три поросёнка». (актёры выходят) Сейчас мы её немного напомним. Жили-были три поросёнка. Каждый из них построил себе домик. Первые два волк разрушил. А последний не смог, упал в кипяток. Сжалились поросята и говорят: «….». А волк им отвечает: «….». Зрители, пожалуйста, оцените сказку.

Продолжим, немного напомним вам сказку «Заюшкина избушка». (актёры выходят) Жили-были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, и она зайчика выгнала. На помощь зайчику пришё л петушок и говорит: «…» Лиса ему отвечает: «…» Зайчик говорит: «…» Зрителям нужно оценить сказку.

Последняя наша сказка «Маша и медведь» (актёры выходят) Напомним её «Жила-была Машенька, пошла она в лес и заблудилась. Осталась жить у медведя. Соскучилась по дому, обманула медведя и вернулась домой. Сидит Машенька и думает: «…» и говорит медведю: «…». Медведь ей отвечает: «…». Зрители, пожалуйста, оцените сказку.

Подведение итога игры: Благодарим все семьи за выступления. Ваши сказки, которые вы придумали, действительно учат детей относиться по-доброму, даже к тем, кто поступил не очень хорошо.

Игра «Мусорная корзина»

Сейчас мы вам предлагаем взять со столов листы бумаги красного и белого цвета. На красной нужно обвести правую ладошку ребёнка, на белой левую ладошку. После этого на красном листе бумаге на каждом пальчике надо написать хорошие качества ребёнка, его хорошие поступки, которые он совершал. На белом листе на пальчиках нужно написать отрицательные качества или плохие поступки. Всё это вы обсуждаете с ребёнком и записываете. (Звучит спокойная музыка, родители с детьми записывают хорошие и плохие качества ребёнка).

Сейчас мы вам предлагаем ладошки на красном листочке оставить себе на память, а ладошки с трудностями и ненужными качествами мы выбросим сейчас в «мусорную корзину», расстанемся с ними навсегда. (Выносится мусорная корзина, родители и дети выбрасывают листки с плохими поступками в корзину.)

В конце нашей с вами встречи мы просим вас снова обратиться к сердечкам, на которых вы писали свои пожелания, чему бы вы хотели научиться. Возьмите их, посмотрите, получилось ли у вас достичь того, что вы написали?

Сейчас мы предлагаем вам сложить из ваших маленьких сердец одно большое доброе сердце на этой доске. (Родители и дети выкладывают одно большое сердце на магнитной доске и садятся на места)

На этом наша встреча подошла к концу. В конце встречи мы хотим с каждым из вас поделиться своей добротой, большое всем спасибо! (Воспитатели раздают детям и их родителям шарики - сердечки)

Литература:

1. // Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

2. // Детско-родительский клуб «Весёлая семейка». Практические материалы. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)

3. Я – компетентный родитель : Программа работы с родителями дошкольников / под ред. Л. Н. Коломийченко. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 128с.

Приложение 1

Задание 1: придумать и инсценировать конец сказки «Три поросёнка».

Роли:

Папа исполняет роль волка (маска волка)

Мама и дочка исполняют роль поросят (маска поросят)

Воспитатель зачитывает : «Жили-были три поросёнка. Каждый из них построил себе домик. Первые два волк разрушил. А последний не смог, упал в кипяток. Сжалились поросята и говорят: «….» (Например, один поросё нок: «Бедный волк, тебе наверно очень больно. Мы тебе волк поможем, в беде не оставим» Другой поросё нок отвечает: «Оставайся у нас жить, дом поможешь сторожить»). А волк им отвечает: «….». (Например, «Спасибо вам, поросята, за вашу доброту. Я вам обязательно буду помогать, буду дом охранять, никого чужого в дом не пускать».)

Задание 2: придумать и инсценировать конец сказки «Заюшкина избушка».

Роли:

Папа исполняет роль петушка (театр рукавички)

Мама исполняет роль лисы

Дочка исполняет роль зайчика

Воспитатель зачитывает : «Жили-были лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна избушка у лисы растаяла, и она зайчика выгнала. На помощь зайчику пришё л петушок и говорит: «…» ( Например: «Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечи, хочу лесу посечи».) Лиса ему отвечает: «…» ( Например: «Не пугай меня, петушок. Я знаю, что поступила плохо. Извини меня, зайчик, я больше так поступать не буду».) Зайчик говорит: «…» ( Например: «Оставайся, лиса, жить у меня. Будешь мне по дому помогать. Будешь зимой печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить».)

Задание 3: придумать и инсценировать конец сказки «Заюшкина избушка».

Роли:

Мама исполняет роль медведя (маска-шапочка медведя)

Дочка исполняет роль Машеньки (сарафан, косынка)

Воспитатель зачитывает : «Жила-была Машенька, пошла она в лес и заблудилась. Осталась жить у медведя. Соскучилась по дому, обманула медведя и вернулась домой. Сидит Машенька и думает: «…» ( Например: «Бедный мишка, ему же одному скучно в лесу, поговорить даже не с кем») и говорит медведю: «Мишка, а давай ходить друг к другу в гости»). Медведь ей отвечает: «…». ( Например: «Как я рад, вдвоём веселее!. Приходи ко мне, Машенька, завтра в гости. Я вкусных пирогов напеку, чаем с мёдом напою».)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей»Консультация для родителей «Воспитываем счастливых детей» Всем родителям хочется видеть счастливые лица своих детей. Чтобы дети были счастливы, они должны чувствовать родительскую любовь, поддержку.

Конспект занятия по подготовке к школе с элементами тренинга для детей подготовительной группы «Играя, учимся» Мультимедийная дидактическая игра «Назови одним словом» к развивающему занятию для детей подготовительной группы Конспект комплексного.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга для детей и родителей «Воспитываем добротой»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 16:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД