Получи документы

Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе «У нас в гостях смешной снеговичок» (5 фото)

Оксана Батракова-Янц
Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе «У нас в гостях смешной снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

«У нас в гостях смешной снеговичок»

Разработала воспитатель МБДОУ №22

Батракова-Янц О. В.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, музыка, физическая культура.

Цель: закрепить знания детей о снеге и что снег есть нельзя.

Задачи:

1. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы;

Публикация «Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе „У нас в гостях смешной снеговичок“» размещена в разделах

2. Уточнить и расширить знания детей о снеге, учить определять его свойства;

3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

4. Учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

5. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

6. Развивать речь и обогащать словарный запас словарь по теме: «Снег и его свойства» (белый, холодный, рыхлый, таяние снега и т. д.).

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, изучение его свойств (сухой - мокрый, рыхлый - плотный, холодный) ; игры со снегом (снежки, лепка снежных фигур, проведение ряда опытов со снегом и льдом, рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами, чтение стихов и загадок о зиме, разучивание танца «снежинок».

Оборудование и материалы:презентация «вот, она, какая зима», проектор, ведро со снегом, пластиковые тарелки, 2 пластиковых стакана, ватные диски и салфетка для фильтрации воды, питьевая вода, горячая вода салфетки для вытирания рук, султанчики для детей, угощенье-леденцы,герои: снеговик, музыка: вальс «серебристые снежинки», музыка превращения, выход снеговика, «зимушка-зима», музыка русская народная

Ход занятия:

Под музыку вальса «Серебристые снежинки» дети заходят в зал.

Восп. -Ребята,послушайтеиотгадайтезагадку:

Снегнаполях,

леднареках,

вьюгагуляет,

когдаэтобывает (зимой). (слайд зимний лес №2)

восп. -А сейчас какое время годагода (зима)

восп. -Дети, посмотрите, что вы видите на картине (лес, зима)

восп. -А как вы поняли, что это зима? (все белое, кругом снег)

восп. - а, скажите, на что похож снег. (На мягкий белый ковер.)

восп. - А послушайте из чего он состоит:

что за звездочки сквозные,

на пальто и на платке

все сквозные, вырезные

а возьмешь вода в руке (снежинки) (слайд снежинки№3)

восп. - Какие они? (Белые, пушистые, ажурные, кружевные.)

восп.- Зимой часто бывает метель, вьюга. В это время снежинки носятся по воздуху, сталкиваются друг с другом. Ребята, закрывайте глазки, сейчас мы с вами превратимся в снежинки. (звучит музыка «снежинки»)

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе мы кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

(сели на места)

Восп. : -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду вам читать стихотворение, а вы будете добавлять «Снежное» слово.

Дидактическоеупражнение"Добавь"снежное"слово"

Тихо,тихо,каквосне, падаетназемлю. (снег).

Снебавсескользятпушинки-серебристые. (снежинки).

Напоселки,налужок всеснижается. (снежок).

Вотвесельедляребят-всесильнее. (снегопад).

Всебегутвперегонки, всехотятигратьв (снежки).

Словновбелыйпуховик нарядился. (снеговик).

Рядомснежнаяфигурка-это-девочка (Снегурка).

Наснегу-то,посмотри-скраснойгрудкой. (снегири).

Восп. :-Какиесловавыдобавляли?Накакоесловоонивсепохожи (наслово «снег»).

Раздается стук

Восп. Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть?

(Воспитатель загадывает загадку)

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза угольки, губы сучки (дети отвечают-снеговик) (слайд со снеговиком №4)

Под музыку заходит снеговик, здоровается с воспитателем и детьми.

Восп. : Снеговик к нам пришел с ведерком. Хотите отгадать, что в нем лежит?

(Воспитатель загадывает загадку) .(слайд с картинкой снега№5)

«Он пушистый, сребристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь» (дети отгадывают-Снег)

Снеговик показывает детям снег, дает им потрогать.

Восп. : Правильно, ребятки, снег в руках тает.

Снеговик: А вот отгадайте мою загадку:

На всех садится,

Никого не боится. (ответы детей-снег) (слайд с зимним пейзажем, когда идет снег №6)

Снеговик: Правильно: Это снег. Снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (Дети: На землю, дома, деревья, дороги, людей.)

Восп. : А мы тебе, снеговик, сейчас покажем куда ложится снег:

физминутка «Как на горке снег, снег». (звучит музыка превращения)

Как на горке — снег, снег, Дети медленно поднимают руки вверх.

И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки

И на елке — снег, снег, Вновь встают и поднимают руки.

И под елкой — снег, снег. Приседают и опускают руки.

А под снегом спит медведь. Руки к щеке, показать как спит мишка.

Тише, тише… Не шуметь!

Снеговик: Молодцы! А когда идет снег, как это называется? (Дети: Снегопад.) (слайд №7)

Снеговик: А в какое время года идет снег? (Дети: Зима.)

Снеговик: Ну никак их не могу запутать! Какие умные дети, так много знают про снег.

Восп. : Снеговик, а зачем ты принес нам снег?

Снеговик: Мне очень грустно одному на участке и я пришел поиграть с ребятами. А снежком я их буду угощать - посмотрите какой он белый и вкусный. (слайд №9)

Восп. : Что ты, что ты, Снеговик, разве можно есть снег?

Снеговик: Конечно, я только им и питаюсь, а вы ребятки кушали снег? (ответы детей)

Восп. : ребята, снег есть нельзя- можно заболеть, ведь он холодный, а еще он грязный. Вот послушай, снеговик, стихотворение про ворону, которая ела снег: (рассказывают дети)

Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да никак

Снег не надо есть – вот так!

Снеговик: Да, снег холодный, но- посмотрите какой он чистый, белый, я вам не верю, что он грязный.

Восп. : А мы сейчас это проверим, проведем эксперименты. (Дети со снеговиком подходят к столам с заранее приготовленными тарелками, стаканами и ложками для каждого.)

Проведение опытов:

Опыт №1: «снег в тепле тает»

Восп. : Возьмите снег в руки. Какой он? (рыхлый,холодный, мокрый.) Почему руки стали мокрыми? (Снег тает, превращается в воду.) Попробуйте слепить снежок. Снег лепится? (Да.) Почему? (Он мягкий, мокрый.) Помните, мы с вами говорили о волшебнице-воде, о том, во она умеет превращаться. Во что она умеет превращаться? (В лёд.) А теперь снег от ваших тёплых рук тает и превращается в воду.

Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе «У нас в гостях смешной снеговичок»

Восп. : Ребятки, замерзли ручки? Давайте погреем их.

Пальчиковая гимнастика "Снежок".(слайд №9 (под музыку «зимушка-зима»)

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим. "Подбрасывают".

Два — поймаем. Приседают, "ловят".

Три — уроним. Встают, "роняют".

И. сломаем. Топают.

Фото «У нас в гостях смешной снеговичок»

Опыт №2 «исследование чистоты снега»

Два пластиковых стакана: в один положить снег, в другой наливают питьевую воду.

Восп. : ребята, а как сделать, чтобы наш снежок быстро растаял? (ответы детей -погреть в ручках, на батарее, на солнышке) А давайте мы его растопим водой. В какой воде быстрее растает снег-в горячей или холодной? (ответы детей). В стакан со снегом наливаем горячую воду. После дети рассматривают воду, затем процеживаем её через фильтры с ватой. В результате вата, через которую фильтровали талый снег, оказалась грязной, а через которую пропускали питьевую воду, оказалась чистой.

Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе - фото

Восп. : вот видишь снеговик, вода от снега оказалась не очень чистой.

Снеговик: Да, теперь я вам верю и больше никогда не буду угощать ребят снегом. Я лучше с ними поиграю.

Хороводная игра» Смешной снеговик».(дети водят хоровод вокруг снеговика и поют слова под русскую народную музыку) (слайд №10)

Мы сегодня из снежка

Слепили снежного дружка.

Раз-два-три-посмотри, (изображают круги руками)

Получился снеговик!

Набок сдвинуто ведро (наклоны в сторону)

Получается смешно

Он метлой нам машет (рукой машут)

И как будто пляшет (скачут вокруг себя).

Фото №1 Конспекты занятий

Снеговик: Ой,как мне у вас жарко-у меня голова закружилась-таю. (садится)

Восп. : снежинки, давайте в волшебном танце снеговика остудите.

Дети танцуют танец «снежинок» с султанчиками. (слайд 11)

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования во младшей группе У нас в гостях смешной снеговичок Разработала воспитатель МБДОУ Батракова Янц О

Снеговик: спасибо, снежинки, мне стало намного холоднее, но мне нужно от вас уходить на улицу, иначе я растаю, ведь меня слепили из снега. До, свидания, ребята! (уходит и угощает детей леденцами)

Восп. : до, свидания. Ребята, а давайте, чтобы нашему другу снеговику не было скучно, слепим ему на участке друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр экспериментирования: мини-лаборатория «В гостях у Василисы Премудрой»Центр экспериментирования: мини-лаборатория «В гостях у Василисы Премудрой» Группа «Колокольчики» Детский сад №34 «Радуга» В нашей группе создан центр экспериментирования "мини-лаборатория в гостях у Василисы Премудрой".

Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию в средней группе «Снеговичок» (фотоотчет)Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию в средней группе «Снеговичок» (фотоотчет) Фотографии с интегрированного занятия по развития речи и экспериментирования в средней группе "Снеговичок". Дети здоровались со Снеговичком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе «У нас в гостях смешной снеговичок»
Опубликовано: 31 января 2015 в 22:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе «У нас в гостях смешной снеговичок»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Батракова-Янц (УИ 292641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД