МААМ-картинки

Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе «У нас в гостях смешной снеговичок» (5 фото)

Оксана Батракова-Янц
Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе «У нас в гостях смешной снеговичок»

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования во 2 младшей группе

«У нас в гостях смешной снеговичок»

Разработала воспитатель МБДОУ №22

Батракова-Янц О. В.

Интеграция образовательных областей:познание, коммуникация, музыка, физическая культура.

Цель: закрепить знания детей о снеге и что снег есть нельзя.

Задачи:

1. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы;

Публикация «Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе „У нас в гостях смешной снеговичок“» размещена в разделах

2. Уточнить и расширить знания детей о снеге, учить определять его свойства;

3. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

4. Учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования;

5. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.

6. Развивать речь и обогащать словарный запас словарь по теме: «Снег и его свойства» (белый, холодный, рыхлый, таяние снега и т. д.).

Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, изучение его свойств (сухой - мокрый, рыхлый - плотный, холодный) ; игры со снегом (снежки, лепка снежных фигур, проведение ряда опытов со снегом и льдом, рассматривание картин, иллюстраций с зимними пейзажами, чтение стихов и загадок о зиме, разучивание танца «снежинок».

Оборудование и материалы:презентация «вот, она, какая зима», проектор, ведро со снегом, пластиковые тарелки, 2 пластиковых стакана, ватные диски и салфетка для фильтрации воды, питьевая вода, горячая вода салфетки для вытирания рук, султанчики для детей, угощенье-леденцы,герои: снеговик, музыка: вальс «серебристые снежинки», музыка превращения, выход снеговика, «зимушка-зима», музыка русская народная

Ход занятия:

Под музыку вальса «Серебристые снежинки» дети заходят в зал.

Восп. -Ребята,послушайтеиотгадайтезагадку:

Снегнаполях,

леднареках,

вьюгагуляет,

когдаэтобывает (зимой). (слайд зимний лес №2)

восп. -А сейчас какое время годагода (зима)

восп. -Дети, посмотрите, что вы видите на картине (лес, зима)

восп. -А как вы поняли, что это зима? (все белое, кругом снег)

восп. - а, скажите, на что похож снег. (На мягкий белый ковер.)

восп. - А послушайте из чего он состоит:

что за звездочки сквозные,

на пальто и на платке

все сквозные, вырезные

а возьмешь вода в руке (снежинки) (слайд снежинки№3)

восп. - Какие они? (Белые, пушистые, ажурные, кружевные.)

восп.- Зимой часто бывает метель, вьюга. В это время снежинки носятся по воздуху, сталкиваются друг с другом. Ребята, закрывайте глазки, сейчас мы с вами превратимся в снежинки. (звучит музыка «снежинки»)

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе мы кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

(сели на места)

Восп. : -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду вам читать стихотворение, а вы будете добавлять «Снежное» слово.

Дидактическоеупражнение"Добавь"снежное"слово"

Тихо,тихо,каквосне, падаетназемлю. (снег).

Снебавсескользятпушинки-серебристые. (снежинки).

Напоселки,налужок всеснижается. (снежок).

Вотвесельедляребят-всесильнее. (снегопад).

Всебегутвперегонки, всехотятигратьв (снежки).

Словновбелыйпуховик нарядился. (снеговик).

Рядомснежнаяфигурка-это-девочка (Снегурка).

Наснегу-то,посмотри-скраснойгрудкой. (снегири).

Восп. :-Какиесловавыдобавляли?Накакоесловоонивсепохожи (наслово «снег»).

Раздается стук

Восп. Ой, кто-то к нам стучится. Кто же это может быть?

(Воспитатель загадывает загадку)

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку,

Глаза угольки, губы сучки (дети отвечают-снеговик) (слайд со снеговиком №4)

Под музыку заходит снеговик, здоровается с воспитателем и детьми.

Восп. : Снеговик к нам пришел с ведерком. Хотите отгадать, что в нем лежит?

(Воспитатель загадывает загадку) .(слайд с картинкой снега№5)

«Он пушистый, сребристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой

Лишь поймаешь на ладонь» (дети отгадывают-Снег)

Снеговик показывает детям снег, дает им потрогать.

Восп. : Правильно, ребятки, снег в руках тает.

Снеговик: А вот отгадайте мою загадку:

На всех садится,

Никого не боится. (ответы детей-снег) (слайд с зимним пейзажем, когда идет снег №6)

Снеговик: Правильно: Это снег. Снег никого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится куда захочет. Кто знает, куда ложится снег? (Дети: На землю, дома, деревья, дороги, людей.)

Восп. : А мы тебе, снеговик, сейчас покажем куда ложится снег:

физминутка «Как на горке снег, снег». (звучит музыка превращения)

Как на горке — снег, снег, Дети медленно поднимают руки вверх.

И под горкой — снег, снег, Медленно приседают, опускают руки

И на елке — снег, снег, Вновь встают и поднимают руки.

И под елкой — снег, снег. Приседают и опускают руки.

А под снегом спит медведь. Руки к щеке, показать как спит мишка.

Тише, тише… Не шуметь!

Снеговик: Молодцы! А когда идет снег, как это называется? (Дети: Снегопад.) (слайд №7)

Снеговик: А в какое время года идет снег? (Дети: Зима.)

Снеговик: Ну никак их не могу запутать! Какие умные дети, так много знают про снег.

Восп. : Снеговик, а зачем ты принес нам снег?

Снеговик: Мне очень грустно одному на участке и я пришел поиграть с ребятами. А снежком я их буду угощать - посмотрите какой он белый и вкусный. (слайд №9)

Восп. : Что ты, что ты, Снеговик, разве можно есть снег?

Снеговик: Конечно, я только им и питаюсь, а вы ребятки кушали снег? (ответы детей)

Восп. : ребята, снег есть нельзя- можно заболеть, ведь он холодный, а еще он грязный. Вот послушай, снеговик, стихотворение про ворону, которая ела снег: (рассказывают дети)

Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да никак

Снег не надо есть – вот так!

Снеговик: Да, снег холодный, но- посмотрите какой он чистый, белый, я вам не верю, что он грязный.

Восп. : А мы сейчас это проверим, проведем эксперименты. (Дети со снеговиком подходят к столам с заранее приготовленными тарелками, стаканами и ложками для каждого.)

Проведение опытов:

Опыт №1: «снег в тепле тает»

Восп. : Возьмите снег в руки. Какой он? (рыхлый,холодный, мокрый.) Почему руки стали мокрыми? (Снег тает, превращается в воду.) Попробуйте слепить снежок. Снег лепится? (Да.) Почему? (Он мягкий, мокрый.) Помните, мы с вами говорили о волшебнице-воде, о том, во она умеет превращаться. Во что она умеет превращаться? (В лёд.) А теперь снег от ваших тёплых рук тает и превращается в воду.

Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе «У нас в гостях смешной снеговичок»

Восп. : Ребятки, замерзли ручки? Давайте погреем их.

Пальчиковая гимнастика "Снежок".(слайд №9 (под музыку «зимушка-зима»)

Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок лепили. "Лепят снежок".

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, Показывают круг, сжимают ладони гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.

Раз — подбросим. "Подбрасывают".

Два — поймаем. Приседают, "ловят".

Три — уроним. Встают, "роняют".

И. сломаем. Топают.

Фото «У нас в гостях смешной снеговичок»

Опыт №2 «исследование чистоты снега»

Два пластиковых стакана: в один положить снег, в другой наливают питьевую воду.

Восп. : ребята, а как сделать, чтобы наш снежок быстро растаял? (ответы детей -погреть в ручках, на батарее, на солнышке) А давайте мы его растопим водой. В какой воде быстрее растает снег-в горячей или холодной? (ответы детей). В стакан со снегом наливаем горячую воду. После дети рассматривают воду, затем процеживаем её через фильтры с ватой. В результате вата, через которую фильтровали талый снег, оказалась грязной, а через которую пропускали питьевую воду, оказалась чистой.

Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе - фото

Восп. : вот видишь снеговик, вода от снега оказалась не очень чистой.

Снеговик: Да, теперь я вам верю и больше никогда не буду угощать ребят снегом. Я лучше с ними поиграю.

Хороводная игра» Смешной снеговик».(дети водят хоровод вокруг снеговика и поют слова под русскую народную музыку) (слайд №10)

Мы сегодня из снежка

Слепили снежного дружка.

Раз-два-три-посмотри, (изображают круги руками)

Получился снеговик!

Набок сдвинуто ведро (наклоны в сторону)

Получается смешно

Он метлой нам машет (рукой машут)

И как будто пляшет (скачут вокруг себя).

Фото №1 Конспекты занятий

Снеговик: Ой,как мне у вас жарко-у меня голова закружилась-таю. (садится)

Восп. : снежинки, давайте в волшебном танце снеговика остудите.

Дети танцуют танец «снежинок» с султанчиками. (слайд 11)

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого интегрированного занятия с элементами экспериментирования во младшей группе У нас в гостях смешной снеговичок Разработала воспитатель МБДОУ Батракова Янц О

Снеговик: спасибо, снежинки, мне стало намного холоднее, но мне нужно от вас уходить на улицу, иначе я растаю, ведь меня слепили из снега. До, свидания, ребята! (уходит и угощает детей леденцами)

Восп. : до, свидания. Ребята, а давайте, чтобы нашему другу снеговику не было скучно, слепим ему на участке друга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Центр экспериментирования: мини-лаборатория «В гостях у Василисы Премудрой»Центр экспериментирования: мини-лаборатория «В гостях у Василисы Премудрой» Группа «Колокольчики» Детский сад №34 «Радуга» В нашей группе создан центр экспериментирования "мини-лаборатория в гостях у Василисы Премудрой".

Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию в средней группе «Снеговичок» (фотоотчет)Интегрированное занятие по развитию речи и экспериментированию в средней группе «Снеговичок» (фотоотчет) Фотографии с интегрированного занятия по развития речи и экспериментирования в средней группе "Снеговичок". Дети здоровались со Снеговичком,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами эксперементирования во 2 младшей группе «У нас в гостях смешной снеговичок»
Опубликовано: 31 января 2015 в 22:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД