Получи документы

Занятие с воспитанниками СРЦН 10–18 лет «Самое ценное, что у меня есть…»

Екатерина Зубанева
Занятие с воспитанниками СРЦН 10–18 лет «Самое ценное, что у меня есть…»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с воспитанниками СРЦН 10–18 лет

Целевая аудитория:10-18лет

Формы и методы работы:

Цель: помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу

Ожидаемый результат: создали атмосферу общности и взаимопонимания,

-научили подростков выражать свои чувства с помощью литературной грамотной речи, помогли сформировать представление о жизненных ценностях, понятии – жизнь, помогли найти единомышленников по мировоззрению, помогли составить собственную мировоззренческую модель.

Публикация «Занятие с воспитанниками СРЦН 10–18 лет „Самое ценное, что у меня есть…“» размещена в разделах

Оборудование: Мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, бумага, ручки, доска, мел.

План:

1. Ритуал начала – Высказывание Сократа, философа

2. Вводная часть –Притча. «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

3. Основная часть –Беседа. Жизнь – это, упражнение «Продолжите предложение»,упражнение «Дом», упражнение «Клубок»,притча. «Забитый гвоздь»,упражнение «Только от меня зависит…,

4. Заключительная часть –Упражнение «Только от меня зависит….Рефлексия.

Ритуал начала – Высказывание Сократа, философа «Они (подростки) сегодня обожают роскошь, у них плохие манеры и нет никакого уважения к авторитетам, они высказывают неуважение к старшим, слоняются без дела и постоянно сплетничают. Они все время спорят с родителями, они постоянно вмешиваются в разговоры и привлекают к себе внимание, они прожорливы и тиранят учителей…»

Вводная часть. Притча. «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

Некий молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

Попробуем и мы задать вопрос: «Что такое жизнь?»

Основная часть. Беседа. Жизнь – это?Дети предложите свои варианты. Жизнь – это благо, это дар, который даётся человеку лишь однажды. И от самого человека зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Обратить внимание на следующий стих:

Известно, время растяжимо.

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Далее по схеме. А что может быть содержанием человеческой жизни?

Жизнь:

-деяние (физические действия, труд, мысли, усилия души.

-познание (реализация себя, возможностей, интересов, стремлений.

Психолог. С самого раннего детства мы с вами слышим слово «жизнь». У каждого человека при упоминании этого слова появляются свои мысленные ассоциации:

с мамой, с семьей или мальчиком из соседнего двора, а может быть, с дедушкой или

Давайте попробуем определиться, с чем у каждого из вас в первую очередь ассоциируются это слово. Я запишу его на листке, а каждый из вас запишет под этим словом свои ассоциации, выразив их только одним словом, желательно существительным:

Жизнь

Упражнение «Продолжите предложение»

1. Сильнейший тот, кто имеет власть над. (собой).

2. Берегите время - это ткань, из которой соткана наша. (жизнь).

3. Все победы начинаются с победы над самим. (собой).

4. Правильной и прочной лестницей можно кого угодно вывести на любую (высоту)

После того, как все учащиеся запишут свои ответы психолог подводит учащихся к выводу, что жизнь человека – самое дорогое, что есть у человека.

Тайна жизни. Она дается один раз, и прожить его нужно так, чтобы не было невыносимо больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор, за подловатое и мелочное прошлое.

Она волновала людей всегда с того времени, как они осознали себя живыми существами. Имеет ли жизнь какую-то цель и смысл, и в чем они? Кто руководит человеческой жизнью? Можно сделать ее лучше? Имеет ли человек право уйти из жизни или лишить ее другого человека?

Эти и много других подобных вопросов во все времена привлекали внимание не только философов, а и писателей, художников, ученых и даже обычных людей — каждого, кто хоть раз задумывался над тайной своей жизни.

Один восточный властитель захотел познать всю историю человечества. Мудрец принес ему 500 томов. Занятый государственными делами, царь отослал его, приказав изложить все это в более краткой форме. Через 20 лет мудрец вернулся. История человечества занимала теперь 50 томов, но царь был уже слишком стар, чтобы преодолеть столько толстых книг и снова отослал мудреца. Прошло еще 20 лет, и состарившийся, поседевший мудрец принес властителю один-единственный том, который вмещал всю премудрость мира, которую тот стремился познать. Однако царь лежал на смертельном одре, и у него не осталось времени, чтобы прочитать даже одну эту книгу. Тогда мудрец изложил ему историю человечества в одной строке: человек рождается, стареет и умирает.

Итак, для чего человек приходит в этот мир? Чтобы помучиться, пострадать и бесплодно пойти у забвения? Какой смысл в этом всем? В чем смысл жизни?

Говорят дети…

Упражнение «Дом».

Психолог. Продолжаем наше занятие. Представьте, что внезапно в горах пошел снег, поднялся сильный ветер. Перед нами открывается одиноко стоящая хижина. Мы в ней останавливаемся. Так как каждый совершает восхождение на свою собственную вершину жизни, то вы оказываетесь одни в горной хижине. У вас есть запас воды, еды и топлива, тренажерный зал, магнитофон, телевизор, библиотека, компьютер с играми. Связь с внешним миром потеряна. Что вы будете делать, пока переживаете бурю?

На следующий день повторилась та же ситуация. Что вы будете делать?

А если ситуация продолжается месяц?

Ценность- человеческое общение.

Упражнение «Клубок». Дети передают друг другу клубок ниток, оставляя намотанной на руку нить у себя. При передаче нити с клубком тому, кому он предназначен, говорят добрые слова, комплимент. Вывод – вот так все люди связаны между собой невидимыми нитями доброты, дружбы и любви на протяжении всей жизни. Учащимся предлагается подумать над проблемами:

- что произойдет, если кто-то, не отпустив нить, соберется уйти сейчас?

- когда разрываются нити? При каких условиях?

- с какими людьми эти нити связывают нас очень крепко?

Психолог. Уже с древнейших времён люди наглядно, чувственно постигали жизнь, усматривая её прежде всего в том, чем мир организмов (т. е. растения, животные, люди) отличается от всей остальной действительности. Таков главный смысл этого слова, из которого развивается целый ряд специальных его значений, часто исключающих друг друга.

Притча. «Забитый гвоздь»

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

-Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей нет, а дырки остались, - ответил сын.

Почему заплакал мальчик?

О чем эта притча?

Жизнь прекрасна и удивительна!

Хоть и кажется, что обыденна,

но вглядись ты в счастья мгновения -

и поймешь красоту, без сомнения!

Каждым мигом и вздохом прекрасная,

хоть, порою бывает ненастная,

но дана тебе жизнь лишь одна -

пусть счастливою будет она! Ты храни ее чистой и трепетной!

Счастлив будь ты и детским лепетом!

Наслаждайся судьбы ты наградой -

и пусть беды не встанут преградой!

Пусть любовь тебе будет спутницей,

а удача будет попутчицей!

И тогда жизнь, такая прекрасная,

будет долгая и не напрасная!

Упражнение «Только от меня зависит… (5 мин)

Участники по кругу продолжают предложение.

У каждого из нас своя вершина жизни. У кого-то она маленькая и гладкая, у кого-то величественная и неприступная. И мы несём на своих плечах наши поступки, ценности, идеалы. У каждого в жизни свой путь. И как мы его пройдем и достигнем ли мы поставленной цели, зависит только от нас самих.

Нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни: с одной стороны, мы любим жизнь, с другой - не ценим ее каждодневно.

Мы считаем, что человек - «это звучит гордо», но хорошо при этом понимаем, что гордиться большинством деяний не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки.

Жизнь прекрасна и удивительна.

Публикации по теме:

Открытое тематическое занятие с воспитанниками СРЦН «Подарившие свободу. 21 января 1943 года»Открытое тематическое занятие с воспитанниками СРЦН «Подарившие свободу. 21 января 1943 года» Государственное казенное учреждение социального обслуживания «Невинномысский социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гавань».

Беседа с воспитанниками СРЦН «Вербное воскресенье». Пластилинография из жгутиков с элементами аппликации «Верба»Беседа с воспитанниками СРЦН «Вербное воскресенье». Пластилинография из жгутиков с элементами аппликации «Верба» Тема: «Вербное воскресенье». Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы, традиций Вербного.

НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня»НОД «Как хорошо, что есть семья, которая хранит меня» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Ознакомление с предметным и социальным окружение Тема: «Как.

Изготовление поздравительной стенгазеты к Дню защиты детей с воспитанниками СРЦНИзготовление поздравительной стенгазеты к Дню защиты детей с воспитанниками СРЦН Поздравление с днем защиты детей ребят социально-реабилитационного центра подшефного города Шахтерска Донецкой области. Накануне Всемирного.

Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня» Людмила Липкина Практическое занятие с воспитанниками центра по обучению здоровому образу жизни «Режим дня-важен для меня!» Цель: показать.

Практикум «Детские права» с воспитанниками СРЦН (младший школьный возраст)Практикум «Детские права» с воспитанниками СРЦН (младший школьный возраст) Практикум «Детские права» с воспитанниками СРЦН Цель: формирование у воспитанников правовых знаний, умения строить собственное поведение.

Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена»Фотоотчет о профилактической беседе с воспитанниками СРЦН «Личная гигиена» Беседа " Личная гигиена " Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; формирование представлений о предметах личной.

Профилактическая беседа с воспитанниками СРЦН «Забота о здоровье»Профилактическая беседа с воспитанниками СРЦН «Забота о здоровье» Беседа «Забота о здоровье» Цели: - дать понятие личной гигиены; - сформировать ценностное отношение к своему здоровью; - познакомить.

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с воспитанниками СРЦН 10–18 лет «Самое ценное, что у меня есть…»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 22:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с воспитанниками СРЦН 10–18 лет «Самое ценное, что у меня есть…»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зубанева (УИ 483775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД