Приложение МААМ

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочница в гостях у детей»

Елена Макарова
Интегрированное занятие в средней группе «Сказочница в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1) Совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения.

2) Упражнять детей в умение драматизировать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

3) Закреплять знания детей о труде взрослых (шофёр, врач, воспитатель и другие) по содержании.

4) Пополнять словарный запас детей знаниями о понятиях и предметах, выходящих за пределы привычного окружения.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Сказочница в гостях у детей“» размещена в разделах

5) Упражняться в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления: вверх, вниз, посередине, далеко.

6) Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, прямыми и кругообразными движениями, использовать разнообразные приемы лепки: оттягивание, сплющивание, примазывание, сглаживание.

Демонстрационный вариант:

Костюмы сказочных героев : бабушки Федора, лисицы, волка, а также врача, балерины, форма милиционера, бабушки сказочницы. Картинки из сказки "Три медведя". Игрушки: руль, клюшка. Диск с песней Красной Шапочки, магнитофон.

Ход занятия.

Дети сидят за столами (на столах - доски, пластилин, салфетки)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости собирается прийти сама Бабушка-сказочница. Давайте к её приходу сделаем поделки из пластилина, порадуем её (дети лепят).

Раздается стук в дверь, входит Сказочница.

Сказочница : Здравствуйте, детишки! Зравствуйте, гости! Очень рада видеть вас снова. В прошлом году была у вас, собралась и в этот раз. Подросли и, наверное, многому научились.

Воспитатель: А мы вам сюрприз приготовили. Дети своими руками поделки сделали. Полюбуйтесь.

Сказочница : Какие вы умнички! Сколько нужных и полезных вещей изготовили. Глядя на ваши поделки, я поняла, что вы хорошо работаете с пластилином. Вон сколько разнообразных предметов создали. А ещё я поняла, что вы внимательно слушаете и хорошо запоминаете сказки, которые вам читали воспитатели. Потому что все эти предметы из изученных вами сказок. Я вижу очень много предметов из известной замечательной сказки. Впрочем, вы сами определите, посмотрев отрывок из нее.

Воспитатель в образе Федоры читает отрывок из произведения "Федорино горе" К. И. Чуковского:

Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипятком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Сказочница задает вопросы :1) Вам знакома эта бабушка?

2) Из какой она сказки?

3) Кто написал сказку?

4) А какое горе приключилось с Федорой?

5) А кто же убежал? ( Ребята называют свои поделки: ложки, вилки, тарелки, скалка, лопата, кочерга)

6) А что такое кочерга? (Ребенок объясняет значение слова)

7) Чем закончилась сказка? (Федора помыла посуду и сковорода в благодарность испекла блины)

Сказочница : А чтобы узнать, из какой сказки эта вещь, послушайте отрывок песни из известного мультфильма. А заодно проведем и "физминутку", потому что вы устали сидеть.

Звучит дисковая запись "Песни Красной Шапочки". Дети повторяют движения воспитателя.

Сказочница : 1) А что это за песня? (Красной Шапочки)

2) Кто сочинил сказку? (Шарль Перро)

3) А что за предмет? (Корзинка с пирожками)

4) Кому она несла пирожки? (Бабушке)

5) А что случилось с бабушкой? (Волк съел)

6) Кто её освободил? (Старый охотник)

Сказочница : Посмотрите следующий отрывок

Двое детей читают отрывок из произведения С. В. Михалково "Дядя Стёпа - милиционер".

I : Он шагает по району,

От двора и до двора.

На плечах его погоны,

С пистолетом кобура.

II : Да-а! Людей такого роста

Встретить запросто не просто.

Если встанет на посту,

Все увидят за версту.

Бабушка: 1) А что значит "за версту"?

2) А кого это можно увидеть за версту? Почему? (Он высокий)

3) А кто автор этого произведения?

4) А что это за предмет и какое отношение он имеет к Дяде Степе? (Светофор, он его починил)

5) А как правильно должен висеть светофор? (Красный - сверху, зеленый - снизу, желтый - посередине)

6) А о чем говорят сигналы светофора пешеходу?

Бабушка: Следующая сказка и её герои вам очень хорошо известны (показывает рыбок).

Дети в костюмах лисички и волка показываю сценку из русской народной сказки "Лисичка - сестричка и Серый волк"

-Здравствуй, сестрица!

-Здравствуй, братец!

-Что кушаешь?

-Рыбку.

-Дай мне хоть одну.

-Налови сам и кушай.

-Я не умею.

-Ну, я же наловила. Ты братец, ступай на речку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай:"Ловись, рыбка, мала и велика. Ловись, рыбка, мала и велика". Рыбка тебе сама на хвост нацепится. Да смотри, сиди долго, а то не наловишь.

Бабушка: 1) Из какой сказки эти герои?

2) А почему лисичка не поделилась рыбой? (Мнение детей)

Бабушка: Из какой сказки эти три чашки, мы сейчас узнаем.

Сказочница показывает иллюстрации из сказки "Три медведя".

Бабушка: 1) Как называется сказка?

2) Как зовут трех медведей? (Отца - Михаил Иванович, маму - Настасья Петровна, сына - Мишутка)

3) Как одним словом можно назвать трех медведей? (Семья)

4) А мочему медведи рассердились на девочку? (Дети дают свои объяснения)

Сказочница : Приятно удивили вы меня, ребята. Сказки знаете, лепить умеете. У каждого из вас, наверное, есть мечта? Кем хотите стать вы, дети? Поскорее мне ответьте.

Дети отвечают.

I : Я хочу шофёром быть,

Грузы разные возить

II : Я мечтаю о балете,

Лучше нет его на свете

III : Я хочу врачом стать классным.

Буду всех лечить лекарством.

Очень вкусным, как конфета,

Съел его - болезней нету.

IV : В красках я души не чаю,

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет.

Справлюсь я, сомнений нет!

V : Вы со мной, друзья, не спорте.

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить пустяк

Я играю за "Спортак"!

VI : Я хочу стать пианисткой,

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства.

Я люблю её всем сердцем.

VII : Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть,

Дни рожденья отмечать.

Сказочница :

Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

Знаем мы, что ваши руки

Будут Родине нужны.

Очень скоро вы перейдете в старшую группу, где узнаете очень много интересного и полезного, но при условии, если будете внимательными, старательными и трудолюбивыми. Примите от меня угощения. А нме пора уходить.

Бабушка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Тема: «Путешествие в сказочный лес» Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Сказочница в гостях у детей»
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 16:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Сказочница в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Макарова (УИ 160702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД