Елена Макарова
Интегрированное занятие в средней группе «Сказочница в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения.
2) Упражнять детей в умение драматизировать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
3) Закреплять знания детей о труде взрослых (шофёр, врач, воспитатель и другие) по содержании.
4) Пополнять словарный запас детей знаниями о понятиях и предметах, выходящих за пределы привычного окружения.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Сказочница в гостях у детей“» размещена в разделах
5) Упражняться в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления: вверх, вниз, посередине, далеко.
6) Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, прямыми и кругообразными движениями, использовать разнообразные приемы лепки: оттягивание, сплющивание, примазывание, сглаживание.
Демонстрационный вариант:
Костюмы сказочных героев : бабушки Федора, лисицы, волка, а также врача, балерины, форма милиционера, бабушки сказочницы. Картинки из сказки "Три медведя". Игрушки: руль, клюшка. Диск с песней Красной Шапочки, магнитофон.
Ход занятия.
Дети сидят за столами (на столах - доски, пластилин, салфетки)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости собирается прийти сама Бабушка-сказочница. Давайте к её приходу сделаем поделки из пластилина, порадуем её (дети лепят).
Раздается стук в дверь, входит Сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, детишки! Зравствуйте, гости! Очень рада видеть вас снова. В прошлом году была у вас, собралась и в этот раз. Подросли и, наверное, многому научились.
Воспитатель: А мы вам сюрприз приготовили. Дети своими руками поделки сделали. Полюбуйтесь.
Сказочница : Какие вы умнички! Сколько нужных и полезных вещей изготовили. Глядя на ваши поделки, я поняла, что вы хорошо работаете с пластилином. Вон сколько разнообразных предметов создали. А ещё я поняла, что вы внимательно слушаете и хорошо запоминаете сказки, которые вам читали воспитатели. Потому что все эти предметы из изученных вами сказок. Я вижу очень много предметов из известной замечательной сказки. Впрочем, вы сами определите, посмотрев отрывок из нее.
Воспитатель в образе Федоры читает отрывок из произведения "Федорино горе" К. И. Чуковского:
Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипятком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать.
Сказочница задает вопросы :1) Вам знакома эта бабушка?
2) Из какой она сказки?
3) Кто написал сказку?
4) А какое горе приключилось с Федорой?
5) А кто же убежал? ( Ребята называют свои поделки: ложки, вилки, тарелки, скалка, лопата, кочерга)
6) А что такое кочерга? (Ребенок объясняет значение слова)
7) Чем закончилась сказка? (Федора помыла посуду и сковорода в благодарность испекла блины)
Сказочница : А чтобы узнать, из какой сказки эта вещь, послушайте отрывок песни из известного мультфильма. А заодно проведем и "физминутку", потому что вы устали сидеть.
Звучит дисковая запись "Песни Красной Шапочки". Дети повторяют движения воспитателя.
Сказочница : 1) А что это за песня? (Красной Шапочки)
2) Кто сочинил сказку? (Шарль Перро)
3) А что за предмет? (Корзинка с пирожками)
4) Кому она несла пирожки? (Бабушке)
5) А что случилось с бабушкой? (Волк съел)
6) Кто её освободил? (Старый охотник)
Сказочница : Посмотрите следующий отрывок
Двое детей читают отрывок из произведения С. В. Михалково "Дядя Стёпа - милиционер".
I : Он шагает по району,
От двора и до двора.
На плечах его погоны,
С пистолетом кобура.
II : Да-а! Людей такого роста
Встретить запросто не просто.
Если встанет на посту,
Все увидят за версту.
Бабушка: 1) А что значит "за версту"?
2) А кого это можно увидеть за версту? Почему? (Он высокий)
3) А кто автор этого произведения?
4) А что это за предмет и какое отношение он имеет к Дяде Степе? (Светофор, он его починил)
5) А как правильно должен висеть светофор? (Красный - сверху, зеленый - снизу, желтый - посередине)
6) А о чем говорят сигналы светофора пешеходу?
Бабушка: Следующая сказка и её герои вам очень хорошо известны (показывает рыбок).
Дети в костюмах лисички и волка показываю сценку из русской народной сказки "Лисичка - сестричка и Серый волк"
-Здравствуй, сестрица!
-Здравствуй, братец!
-Что кушаешь?
-Рыбку.
-Дай мне хоть одну.
-Налови сам и кушай.
-Я не умею.
-Ну, я же наловила. Ты братец, ступай на речку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай:"Ловись, рыбка, мала и велика. Ловись, рыбка, мала и велика". Рыбка тебе сама на хвост нацепится. Да смотри, сиди долго, а то не наловишь.
Бабушка: 1) Из какой сказки эти герои?
2) А почему лисичка не поделилась рыбой? (Мнение детей)
Бабушка: Из какой сказки эти три чашки, мы сейчас узнаем.
Сказочница показывает иллюстрации из сказки "Три медведя".
Бабушка: 1) Как называется сказка?
2) Как зовут трех медведей? (Отца - Михаил Иванович, маму - Настасья Петровна, сына - Мишутка)
3) Как одним словом можно назвать трех медведей? (Семья)
4) А мочему медведи рассердились на девочку? (Дети дают свои объяснения)
Сказочница : Приятно удивили вы меня, ребята. Сказки знаете, лепить умеете. У каждого из вас, наверное, есть мечта? Кем хотите стать вы, дети? Поскорее мне ответьте.
Дети отвечают.
I : Я хочу шофёром быть,
Грузы разные возить
II : Я мечтаю о балете,
Лучше нет его на свете
III : Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета,
Съел его - болезней нету.
IV : В красках я души не чаю,
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
V : Вы со мной, друзья, не спорте.
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить пустяк
Я играю за "Спортак"!
VI : Я хочу стать пианисткой,
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства.
Я люблю её всем сердцем.
VII : Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть,
Дни рожденья отмечать.
Сказочница :
Все профессии прекрасны,
Все профессии важны.
Знаем мы, что ваши руки
Будут Родине нужны.
Очень скоро вы перейдете в старшую группу, где узнаете очень много интересного и полезного, но при условии, если будете внимательными, старательными и трудолюбивыми. Примите от меня угощения. А нме пора уходить.
Бабушка прощается и уходит.