МААМ-картинки

Занятие со старшими дошкольниками «Школьные правила»

Валентина Хлыстун
Занятие со старшими дошкольниками «Школьные правила»
▼ Скачать + Заказать документы

план – конспект НОД

в подготовительной группе

по готовности детей к школе

Цель: создание социально-психологических условий для успешной адаптации будущих первоклассников к ситуации школьного обучения.

Задачи:

- развитие коммуникативных способностей детей;

- развитие логического мышления и основных психических процессов;

- расширение представлений детей о школьных правилах;

- отработка механизмов саморегуляции;

- совершенствование тонкой моторики и графических навыков.

Материал: листки бумаги для рисования, цветные карандаши.

План НОД:

Публикация «Занятие со старшими дошкольниками „Школьные правила“» размещена в разделах

1. Ритуал приветствия, психогимнастика: упражнение «Подарок соседу»

2. Разминка: упражнение «Хитрые вопросы»

3. Физкультурная минутка «Нам пора передохнуть…»

4. Знакомство с новым материалом: чтение сказки «Списывание» из цикла сказок-метафор для старших дошкольников по профилактике дезадаптации к школе «Жили-были…» («Лесная школа»).

5. Обсуждение ситуации сказки, поступков героев и их причин.

6. Физкультурная минутка: пальчиковая игра «Руки требуют заботы»

7. Рисование.

8. Ритуал прощания.

Ход занятия:

1. Педагог предлагает поиграть в игру «Подарок соседу»

- Ребята, вам нравится, когда вам делают приятно. Я предлагаю всем нам сейчас сделать друг другу приятно: давайте согреем друг друга теплом наших рук и передадим его по кругу вашему соседу справа. Я начну.

- Вам понравилось? А теперь давайте ответим на это тепло улыбкой: и в обратном направлении по кругу передадим улыбку соседу слева.

(проводится игра)

2. Педагог предлагает поиграть в игру «Хитрые вопросы»

- Ребята, вы стали совсем взрослыми и скоро пойдете в школу, станете первоклассниками. А напомните мне, пожалуйста, как ведут себя школьники на занятиях, и как мы учимся себя вести?

(сидят в позе «ученика»; если хотят что-то спросить или ответить поднимают руку; не выкрикивают и не перебивают друг друга, всегда слушают друг друга; и всегда слушают что говорит учитель).

- Мы с вами хорошо настроились на занятие, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Хитрые вопросы». Я буду задавать по кругу по очереди вам вопросы, а вы должны будете на них как можно быстрее ответить.

1. Береза высока, а сосна еще …

2. Нитки тонки, а волос …

3. Малин сладка, а мед…

4. Озеро глубоко, а море…

5. Горячий – холодный, белый - …

6. Солнце – лучи, дождь - …

7. Воздух – птица, море - …

8. Зима – коньки, лето - …

9. Песок сыплют, а воду…

10. Котлеты жарят, а суп…

11. Нитку в иголку вдевают, а гвоздь в стену…

12. Медведь живет в …

13. А собака в …

14. Лягушка квакает, а корова…

15. Голубь воркует, а волк…

16. Когда загораются звезды?

17. Когда восход солнца?

18. Кто делает прически?

19. Масло-масленка, а хлеб - …

20. Одежда – гардероб, а посуда - …

21. Милиционер – свисток, врач - …

22. Стол можно сломать, а стакан …

23. Что бывает круглое?

24. Что бывает острое?

25. Что бывает жидкое?

26. А что густое?

3. Физкультурная минутка «Нам пора передохнуть…»

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть.

(глубокий вдох и выдох)

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

(одна прямая рука вверх, другая вниз,

резкими движениями одну руку опускать,

другую поднимать)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать.

(вращения головой в одну и другую стороны)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем все подряд.

(наклоны перед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.

(приседания)

А теперь ходьба на месте,

Раз-два, раз-два, раз-два-три.

(ходьба на месте)

Нам учиться интересно!

Сядь за парту и замри.

(дети садятся за парты)

4. Педагог читает сказку «Списывание» из цикла сказок-метафор для старших дошкольников по профилактике дезадаптации к школе «Жили-были…» («Лесная школа»).

- А сейчас я предлагаю отправиться в гости в лесную школу к нашим лесным друзьям: медвежонку, лисенку, волчонку, белочке и зайчонку.

Списывание

Медвежонок пришел в школу в хорошем настроении, готовый к новым испытаниям.

На уроке Учитель дал всем задание придумать рассказ о своих лесных приключениях. Ученики взялись за дело. Медвежонок вспомнил о том, как он познакомился с дикими пчелами, и решил описать это в своем рассказе. Лисенок описывал лесное озеро с чудесными цветами и свои ощущения от купания в нем. Волчонок вспоминал, как он собирал ягоды для компота, а по дороге все сам скушал. Белочка - свой первый поход за грибами, как она набрала одних мухоморов. А Зайчонок не смог ничего вспомнить и придумать, хотя старался изо всех сил. Все ученики уже заканчивали свою работу, только у Зайчонка была чистая тетрадка.

- Я тоже хочу получить хорошую оценку за рассказ, но сегодня совсем не думается. Можно, Медвежонок, я спишу твой рассказ, будто бы мы вместе за медом ходили, - обратился Зайчонок к своему соседу.

- Ладно, списывай, - разрешил Медвежонок. - А на другом уроке я у тебя списывать буду.

- Договорились! - обрадовался Зайчонок и быстро переписал всю историю медвежонка в свою тетрадочку.

- Прошу всех сдать тетради, - попросил Учитель.

Ученики стали передавать тетрадочки дежурным.

- Отдохните на перемене, а я проверю ваши сочинения, - предложил Еж.

Ребята веселой толпой выходили из класса, рассказывая друг другу свои истории.

Когда прозвенел звонок на урок, ученики с нетерпением ждали результатов.

- Ваши сочинения показали мне, что вы многому научились. Каждый из вас понятно и грамотно выражал свои мысли, ошибок почти нет. Поэтому оценки у всех хорошие - четверки и пятерки. Молодцы, ребята! - с гордостью произнес Учитель.

Ребята, радостные, рассматривали свои тетрадочки, изучали оценки.

- А у нас с Медвежонком странная какая-то отметка поставлена, и что она означает, мы не знаем, - обратился Зайчонок к Ежу.

- Да какая-то задачка получается: четыре разделить на два. Что это? По двойке нам с Зайцем? Да? - удивлялся Медвежонок.

- Не совсем, - ответил Учитель. - Вам за одну работу поставлена одна отметка, а так как она в двух тетрадях одинаковая, то, значит, четверка на двоих.

- Но так ведь не бывает? Нет таких отметок! - возмутился Зайчонок.

- Конечно, как нет одинаковых сочинений. Даже если бы вы вместе ходили за медом, то одно бы событие описывали по-разному, мысли и чувства отличались бы в ваших историях, - объяснял Еж.

- А что же нам теперь делать? - спрашивали расстроенные Зайчонок и Медвежонок.

- Кто-то из вас постарался, а кто-то пользовался трудом друга. Поэтому я предлагаю лодырю потрудиться по-настоящему, чтобы получить заслуженную оценку, - спокойно предложил Учитель.

- Я не лодырь, - обиделся Зайчонок. - Просто мне сегодня трудно думается, вот я и попросил Медвежонка помочь.

- Разве это помощь? - возмутились ученики.

- Это медвежья услуга! - воскликнула Белочка. - Тебе, Заяц, от такой услуги будет вред один, ведь ты так и не научишься сочинения писать.

- А мне Медвежонка жалко, - тихо произнес Лисенок. - Он старался, сочинял, а ему попало.

- Не надо было Зайчонку такую услугу оказывать! - крикнул Волчонок.

- Давайте сейчас перестанем спорить и дадим возможность виновникам самим исправить положение вещей, - предложил Учитель. - Если Зайчонок принесет завтра новое сочинение, то Медвежонок получит свою законную четверку.

- Я все понял, - согласился Зайчонок.

- И я понял. - произнес Медвежонок.

- Я думаю, многие из вас сегодня поняли, что списывание приносит больше вреда, чем пользы! - подвел итог Учитель.

- Да, вот, оказывается, какая бывает медвежья услуга. - прошептал Волчонок.

- Ну что же теперь, так и будете меня ругать? - спросил обиженный Медвежонок. - Я ведь как лучше хотел!

- Медвежонок, мы очень любим тебя! Ты действительно умеешь помогать! - успокоила Белочка. - Но неудачную помощь мы будем называть "медвежьей услугой", ладно, без обид?

- Ладно. - проворчал Медвежонок, почесывая лапой свой затылок.

5. Обсуждение ситуации сказки, поступков героев и их причин.

- Как вы считаете, а в настоящей школе можно списывать?

- Как вы поняли выражение «медвежья услуга»? Почему такую помощь так называют?

- Есть ли польза от списывания?

- «Я все понял, - согласился Зайчонок». Что он понял, ребята?

- «И я понял. - произнес Медвежонок». А медвежонок что понял?

- А вы будете в школе списывать?

6. Физкультурная минутка: пальчиковая игра «Руки требуют заботы».

- Давайте разомнем наши пальчики, кисти и руки для того, что бы продолжить наше занятие….

Руки требуют заботы,

Ведь у них полно работы:

Трудно целый день писать,

И лепить, и рисовать.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

(растирание ладоней, захватить

каждый пальчик у основания

и вращательным движением

дойти до ногтевой пластины)

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

(потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

(пальцы в замок)

И тепла поберегу.

Выпущу я пальчики,

(пальцы расцепить и перебирать ими)

Пусть бегут как зайчики.

7. Рисование.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунки к сказке, которую вы прослушали.

8. Ритуал прощания.

- Давайте вывесим все рисунки в вестибюле, что бы ваши родители могли их тоже увидеть, а вы им рассказать о том, чем мы с вами сегодня занимались.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

План работы ДОУ по осуществлению преемственности со школой План пишется, как приложение к годовому плану ДОУ в 4 столбца: №, мероприятие, срок выполнения, ответственные (можно отметка о выполнении).

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие со старшими дошкольниками «Школьные правила»
Опубликовано: 18 марта 2014 в 11:15
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие со старшими дошкольниками «Школьные правила»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Хлыстун (УИ 188969) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД