МААМ-картинки

Занятие «Старинная деревянная утварь»

Светлана Жук
Занятие «Старинная деревянная утварь»

Цель занятия – знакомство с народными традициями, как основой патриотического воспитания.

Задачи :

– формировать эстетические категории и вкус путем знакомства с русским фольклором и русской традицией в художественном осмыслении мира ;

– развивать познавательные интересы и расширять кругозор детей ; мелкую моторику пальцев рук ;

– воспитывать любовь к Родине, чувство гордости к ее истории и культуре.

Материалы:

– разрезные картинки с изображениями тарелки, чашки, блюдца, чайника, деревянной ложки и подноса, сахарницы.

– стол, заставленный предметами старинной посуды.

Публикация «Занятие „Старинная деревянная утварь“» размещена в разделах

– поварешка, завернутая в платок, как кукла.

– запись мелодии русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени».

Ход занятия.

(Дети и воспитатель становятся в круг)

Воспитатель. Ребята начать наше занятие сегодня я хочу с загадок. А вы внимательно послушайте.

На столе стою, пыхчу,

Чаем угостить хочу.

Что это? (Чайник)

Голова на тонкой ножке –

За столом нельзя без …. (ложки).

(Дети отгадывают)

Воспитатель. Молодцы, отгадали загадки. А про что же они? Как все это можно назвать одним словом? (посуда)

А раньше посуда была несколько иная. Делали ее из дерева. Как можно назвать такую посуду? Какая она? (деревянная).

Ребята, а вы хотите узнать побольше о старинной посуде? (да)

Ну тогда давайте отправимся в гости. В гости к бабушке.

Упражнение на сочетание речи с движением.

Лады, лады, ладушки. (дети хлопают в ладоши)

Едем в гости к бабушке. (повороты влево, вправо; руки на поясе)

К нашей милой бабушке, (руки разводятся в стороны)

Бабушке – Забавушке. (руки возвращаются на пояс).

Воспитатель. А на чем же мы поедем? На лошадке? Ну, поехали.

(дети скачут по кругу и цокают).

Воспитатель. Вот мы и приехали.

(В центре группы стоит стол с деревянной посудой. Детей встречает Бабушка).

Бабушка . Здравствуйте, ребятки! С чем пожаловали?

Воспитатель. Бабушка, хотим мы узнать про старинную деревянную посуду, которой пользовались раньше наши дедушки и бабушки.

Бабушка. Ну что ж, усаживайтесь по удобнее и слушайте.

Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времен. Ее можно было увидеть на столе у боярыни и в избе бедного человека – крестьянина, в хозяйстве богача и в царских палатах.

Нарядную деревянную посуду окрашивали в яркие, сочные цвета и расписывали разными красками, порой золотом и серебром. Красиво украшенная ложка или ковш считались подарком. Но даже самую простую посуду нельзя было использовать неокрашенной: от горячей пищи она трескалась. Поэтому неокрашенную посуду покрывали специальной жидкостью – вареным льняным маслом.

Ребята, как вы думаете, для чего посуду украшали?

Дети. Для красоты.

Бабушка. Правильно. А где красота, там и уют в доме.

Воспитатель. Бабушка, а наши ребята умеют посуду мыть –

мамам помогать. Ты посиди, а мы покажем.

Пальчиковая гимнастика

«Мы посуду перемыли»

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга,

Мы посуду перемыли. хлопок в ладоши.

Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики по одному,

И большую поварешку. начиная с большого.

Мы посуду перемыли, Затем разгибают.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,

Ложку мы чуть- чуть сломали–

Так мы маме помогали. Разводят руками.)

Бабушка. Ой, что же вы наделали? Всю посуду перебили. Помогите собрать ее скорее.

Игра «Собери посуду» .

Дети собирают разрезные картинки с изображениями посуды : каждый ребенок собирает свою картинку. В это время взрослый спрашивает индивидуально цвет, форму, составляющие части посуды, для чего она нужна, из чего сделана и т. п.

Бабушка. Ну, молодцы, все собрали. А знаете, ребята, в то время про которое мы говорим, играли по- другому. Девочки заворачивали поварешку и качали, как куклу, напевая при этом разные колыбельные.

Воспитатель. А наша Анечка знает такую колыбельную. Давайте ее послушаем.

Колыбельная.

Баю – баюшки – бай – бай,

Поди, бука, под сарай,

Моего Ваню не пугай.

Я за веником схожу,

Тебя, бука, прогоню.

Поди, бука, куду хошь,

Моего Ваню не тревожь.

Бабушка. Но были и веселые народные гуляния. Давайте мы с вами тоже повеселимся.

Играет музыка русской народной песни «Ах, вы сени, мои сени.», а дети и взрослые играют на ложках и танцуют.

Бабушка. Вот мы и повеселились, а какой же праздник без угощенья. Я вам тоже гостинцев припасла. (отдает угощения воспитателю).

Дети. Спасибо.

Воспитатель. А нам пора возвращаться. До свидания.

Бабушка. До свидания.

Воспитатель. Отправляемся.

Дети вместе с воспитателем.

Лады – лады – ладушки,

Едем мы от бабушки.

(дети скачут по кругу и цокают).

Воспитатель. Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось в гостях? А что? (было интересно) О чем же вы сегодня узнали (о старинной посуде).

Молодцы, ребята, а наше занятие окончено.

Список литературы.

1. Программа воспитания и обучения в детском саду., под ред.

М. А. Васильевой, –м., 2007.

2. О. А. Новиковская. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет), –СПб. ,2006.

3. О. Н. Баранникова. Какого цвета Родина, Рязань, 2005.

4. М. Ю. Новицкая. Наследие, Патриотическое воспитание в детском саду.,

–М., 2003.

5. Русские дети. Основы народной педагогики. Иллюстрированная энциклопедия. / Авт. : Д. А. Баранов, О. Г. Баранова, Т. А. Зимина и др., –СПб., 2006.

6. Н. В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР., –СПб., 2006.

7. Т. А. Шорыгина, Родные сказки: Нравственно– патриотическое воспитание, –М., 2004.

8. Т. Н. Карачунская, Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ. Интегрированные занятия., –М., 2005.

9. О. А. Скоролупова. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством., – М. ,2003.

10. Л. В. Орлова. Хохломская роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства., – М., 2007.

11. Хохлома. Наглядно– дидактическое пособие., –М., 2003.

12.. О. А. Соломенникова. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным и декоративно- прикладным искусством. Программа дополнительного образования., – М., 2006.

13. Физкультминутки. / Авторы- составители С. А. Левина, С. И. Тукачева. ,

–Волгоград, 2005.

Публикации по теме:

«Деревянная сказка». Творчество взрослых для игр и занятий детей«Деревянная сказка». Творчество взрослых для игр и занятий детей Сегодня я покажу вам игры, игрушки, поделки которые мы, воспитатели и родители, сделали для игр и занятий детей в группе. Все игрушки.

«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт)«Сорока-белобока». Старинная игрушка в гостях у малышей (фотоотчёт) Русский народный фольклор - это богатейший материал для игр, развивающих речь ребёнка. Особую роль в развитии детей раннего возраста.

Беседа с детьми в подготовительной группе «Футбол — старинная игра» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Беседа с детьми.

Исследовательская работа «Деревянная ложка? Странно!» Успехи: Очень любознательный и всесторонне развитый ребенок. Увлекается конструированием, рисованием, лепкой, рассматриванием иллюстраций.

Конспект занятия с детьми в старшей группе на тему: «Быт семьи. Старинная посуда». (лепка) Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: - знакомить детей с традициями и бытом семьи; - расширять знания.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Изба деревянная» частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 «ОАО» РЖД непосредственно образовательная деятельность в старшей группе.

Паспорт мини-музея «Деревянная посуда в традициях русского народа» Наименование мини-музея: «Деревянная посуда в традициях русского народа». Профиль мини-музея: Познавательный. Мини-музей предназначен для.

Педагогический проект «Русь моя старинная» Краткосрочный проект в средней группе МАОУ «СОШ № 4» на тему: «Русь моя старинная». Выполнила: Мануйлова О. В. воспитатель первой.

Птичкина столовая. Деревянная поделкаПтичкина столовая. Деревянная поделка Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. Для изготовления и сборки кормушки использованы.

Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». ФотоотчетЭкскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Старинная деревянная утварь»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 20:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД