Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Изба деревянная»

Татьяна Кузнецова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Изба деревянная»

частное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100 «ОАО» РЖД

непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

«Изба деревянная».

Воспитатель ВКК:

Кузнецова Т. А.

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры и традициям.

Задачи: знакомить детей со свойствами дерева, его значение в жизни людей древней Руси, с обычаями и традициями предков;

развивать интерес к экспериментальной деятельности;

обогащать словарь детей знакомя со старинными названиями:

прялка, коромысло, горница, люлька, наличники, крыльцо.

формировать интерес к истории своей Родины.

Дети под музыку входят в зал.

В. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Здороваются)

В. -Есть старинное поверье, будто мир начался с древа. Ствол его-ось вселенной, корни в землю-матушку ушли, а крона рассыпалась звёздами в поднебесье.

Стихи о деревьях.

1 Под окном растет рябина

В красных ягодах вершина

Прилетели свиристели

Угощение мигом съели

За окном в разгаре лета

Побелела вся земля

Неужели снег? Нет, это

Пух роняют тополя

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудится?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый

Значит закаленный.

Листья-сердечки и с крылышком плод

Липа на пасеке нашей растет,

Тройная липа, тенистая липа

В соты стекает липовый мед

Долговязый старый вяз

В небесах навек увяз

Лист его широкий и неравнобокий.

Как ты строен и прекрасен

Наш родной высокий ясень

После стихов садятся.

В. -Вы конечно знаете, что деревьев на свете существует великое множество. Для чего же нужны нам деревья?

Д. -Они дают чистый воздух, украшают нашу жизнь, дают тень в жару, являются жилищем для животных.

В. - Как вы думаете, по каким признакам мы можем отличить одно дерево от другого?

Д. - Крона, кора, толщина ствола, листья, плод

В. - Давайте поработаем с логическим экраном.Отметьте пожалуйста на экране синей фишкой: рябину, березу, дуб. Какие это деревья? (лиственные). А теперь желтыми фишками отметьте все хвойные деревья: кедр, ель, сосна. Что еще вы знаете о деревьях?

Д. - Хвойные деревья могут долго обходиться без воды и расти в засушливых местах. Они накапливают влагу в иголках. Испаряется влага из иголок медленно.

- Лиственные деревья испаряют много влаги, поэтому в лиственном лесу в жару прохладно, в хвойном душно.

Сели на места

В. - А сейчас, попробуйте отгадать кроссворд.

1 Стоит в белой одежке свесив сережки. (береза)

2 Крона кудрявая, сучья корявые. (дуб)

3 Что за дерево стоит? На ветру оно дрожит. (осина)

4 Как высок он и прекрасен. Этот старый, милый. (ясень)

В- Какое слово получилось в красных клеточках?

В. - Кто из вас знает, что означает слово Русь?

Д. - Так в старину называли землю на которой жили русские люди. Так называлась наша родина.

В. - Так вот на Руси люди с давних времен поклонялись дереву и использовали его в своей жизни. Дерево было главным строительным материалом. Из него и избы рубили и все предметы обихода делали. Ведь дерева было много и стоило оно не дорого. Кто из вас может объяснить слово изба? Хотите узнать за какие качества еще ценили дерево в старину? Тогда давайте пройдем в нашу мини лабораторию.

Эксперимент

Наши предки очень ответственно относились к строительству избы, так как строили надолго, на много лет. Прежде чем приступить к строительству придумывали несколько вариантов и выбирали лучший. В народе до сих пор есть пословица «Семь раз отмерь один раз отрежь». Как вы понимаете смысл этих слов? А другая пословица гласит «Не для лета изба строится, а для зимы» Как вы думаете, что это значит?

Давайте полюбуемся на старинную русскую избу.

Слайды.

Деревья для построек рубили, а не спиливали. Считалось, что так дерево лучше сохраняется. Отсюда и название «сруб» «рубленная изба».

Русские избы изумляют плотницким искусством ни одного гвоздя, а стоят не сдвинуть. Состояла обычно русская изба из крыльца, сеней и горницы.

Слайд

Ну а если хозяин был мастером,он украшал свой: дом вырезал наличники, карнизы, ставни. На крышу устанавливали конек-оберёг от злых духов в виде головы коня, или изображение петушка.

А мы с вами попробуем выложить такого у петушка с помощью мировой головоломки «Колумбово яйцо».

Замечательное украшение для избы у вас получилось. А хотите и вы побывать в старинной русской избе? Тогда отправляемся в гости к хозяйке.

Ребенок: Ставенки красивые

Тонкая резьба

До чего же красивая

Русская изба.

Встречает хозяйка избы

Х. –Здравствуйте гости дорогие. Добро пожаловать в избу. Давайте вспомним, почему в старину гостей встречали хлебом и солью

Ответы детей.

Х – Предлагаю поиграть вам в словесную игру.

Деревянный:стол: стул, пол, потолок, комод, шкаф, сундук, забор, дом, терем, корабль, бочонок.

Деревянная: изба, кровать, люлька, полка, лавка, скамейка, игрушка, доска, посуды, ступа, дверь, крыша, ложка, бочка, прялка, ступенька, шкатулка.

Деревянные: двери, грабли, шкафы, лавки, столы, стулья, дрова, ставни, наличники, окна, избы, полки, скамейке.

Деревянное: коромысло, ведро, окном, корыто, блюдо, крыльцом, яйцом, веретено.

Х. - Ну, что же гости дорогие оставайтесь в избе, а мне пора по хозяйству. Пойду подворье свое своё осмотрю.

Приходят плотники.

В. - А вы кто такие?

Р. - Мы плотники, мастера своего дела.

Р- Хорошую избу может срубить не каждый.

Тут нужен опыт и мастерство, а также инструменты для работы.

В. - Мы знаем, что плотники в старину обходились одним топором, но с тех пор прошло много времени, и сейчас в помощь мастерам придумали другие инструменты. Давайте подарим нашим плотником эти инструменты.

Игра "Собери инструменты для плотников".

П. - Спасибо, а мы отправляемся в лес, выбирать деревья для рубки.

В. - Все деревья рубить будете, или нужно особые выбирать?

П. - Нам нужны хвойные породы деревьев: ель, сосна, лиственница, а также липа для крыши дома.

В. - Мы желаем вам удачи. А мы с вами давайте еще раз посмотрим горницу. Почти всё в ней из дерева!В-ль открывает сундук: - Даже музыкальные инструменты и те деревянные. Давайте попробуем поиграть на них.

Оркестр

А еще. множество деревянной посуды. Её в старину резали из липы, ольхи, березы, дуба. А затем расписывали. Предлагаю вам тоже украсить деревянные изделия, но будем мы это делать с помощью современной техники декупаж. Кто помнит, что означает этот термин? (перенос рисунка с одной поверхности на другую)

Украшают.

В. - Давайте устроим выставку наших изделий, чтобы гости могли тоже полюбоваться. Скажите вам понравилась наша знакомство с русской избой. А что больше Вам понравилось?

Давайте пройдем к столам и выложим слово Русь с помощью теремков Воскобовича.

Русь деревянная, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилище родные,

Раздольные, русские песни поют.

Песня «Россия»

Публикации по теме:

«Кедр — гордость Алтая». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Кырдлыкский.

«Мое село». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Мое село. Цель: Закрепление знания детей о малой родине, и о его достопримечательностях. Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе ДОУ «Загадки Снежной королевы» Программное содержание: Коммуникация. • Активизировать словарь по теме «Зима» «Зимние явления в неживой природе» • Учить подбирать прилагательные.

«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне». Рисование шишками Ежата на поляне. (интегрированное НОД в старшей группе) Цель: Расширение представлений детей о возможных способах рисования;.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Мы будущие космонавты» Задачи: -закрепить прямой и обратный счет; -продолжать развивать логическое мышление детей посредством решения задач; -продолжать учить.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши» Программное содержание: • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов. • Уточнить знания детей о пользе и.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" Задачи: Обучающие: уточнить и дополнить.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Изба деревянная»
Опубликовано: 25 января 2017 в 09:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»
«Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и все насекомые....
Наша космическая площадка
12 апреля в День Космонавтики мы с детьми посетили нашу детсадовскую Космическую площадку. В 2020 году у нас появился целый комплекс космических моделей....
Опыт работы «Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности в...
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне… » ( Э. Успенский)...