МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Изба деревянная»

Татьяна Кузнецова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Изба деревянная»

частное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №100 «ОАО» РЖД

непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

«Изба деревянная».

Воспитатель ВКК:

Кузнецова Т. А.

Цель: приобщение детей к истокам русской культуры и традициям.

Задачи: знакомить детей со свойствами дерева, его значение в жизни людей древней Руси, с обычаями и традициями предков;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Изба деревянная“» размещена в разделах

развивать интерес к экспериментальной деятельности;

обогащать словарь детей знакомя со старинными названиями :

прялка, коромысло, горница, люлька, наличники, крыльцо.

формировать интерес к истории своей Родины.

Дети под музыку входят в зал.

В. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Здороваются)

В. -Есть старинное поверье, будто мир начался с древа. Ствол его-ось вселенной, корни в землю-матушку ушли, а крона рассыпалась звёздами в поднебесье.

Стихи о деревьях.

1 Под окном растет рябина

В красных ягодах вершина

Прилетели свиристели

Угощение мигом съели

За окном в разгаре лета

Побелела вся земля

Неужели снег? Нет, это

Пух роняют тополя

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудится?

Ведь до поздней осени

Он стоит зеленый.

Значит дуб выносливый

Значит закаленный.

Листья-сердечки и с крылышком плод

Липа на пасеке нашей растет,

Тройная липа, тенистая липа

В соты стекает липовый мед

Долговязый старый вяз

В небесах навек увяз

Лист его широкий и неравнобокий.

Как ты строен и прекрасен

Наш родной высокий ясень

После стихов садятся.

В. -Вы конечно знаете, что деревьев на свете существует великое множество. Для чего же нужны нам деревья?

Д. -Они дают чистый воздух, украшают нашу жизнь, дают тень в жару, являются жилищем для животных.

В. - Как вы думаете, по каким признакам мы можем отличить одно дерево от другого?

Д. - Крона, кора, толщина ствола, листья, плод

В. - Давайте поработаем с логическим экраном. Отметьте пожалуйста на экране синей фишкой: рябину, березу, дуб. Какие это деревья? (лиственные). А теперь желтыми фишками отметьте все хвойные деревья : кедр, ель, сосна. Что еще вы знаете о деревьях?

Д. - Хвойные деревья могут долго обходиться без воды и расти в засушливых местах. Они накапливают влагу в иголках. Испаряется влага из иголок медленно.

- Лиственные деревья испаряют много влаги, поэтому в лиственном лесу в жару прохладно, в хвойном душно.

Сели на места

В. - А сейчас, попробуйте отгадать кроссворд.

1 Стоит в белой одежке свесив сережки. (береза)

2 Крона кудрявая, сучья корявые. (дуб)

3 Что за дерево стоит? На ветру оно дрожит. (осина)

4 Как высок он и прекрасен. Этот старый, милый. (ясень)

В- Какое слово получилось в красных клеточках?

В. - Кто из вас знает, что означает слово Русь?

Д. - Так в старину называли землю на которой жили русские люди. Так называлась наша родина.

В. - Так вот на Руси люди с давних времен поклонялись дереву и использовали его в своей жизни. Дерево было главным строительным материалом. Из него и избы рубили и все предметы обихода делали. Ведь дерева было много и стоило оно не дорого. Кто из вас может объяснить слово изба? Хотите узнать за какие качества еще ценили дерево в старину? Тогда давайте пройдем в нашу мини лабораторию.

Эксперимент

Наши предки очень ответственно относились к строительству избы, так как строили надолго, на много лет. Прежде чем приступить к строительству придумывали несколько вариантов и выбирали лучший. В народе до сих пор есть пословица «Семь раз отмерь один раз отрежь». Как вы понимаете смысл этих слов? А другая пословица гласит «Не для лета изба строится, а для зимы» Как вы думаете, что это значит?

Давайте полюбуемся на старинную русскую избу.

Слайды.

Деревья для построек рубили, а не спиливали. Считалось, что так дерево лучше сохраняется. Отсюда и название «сруб» «рубленная изба».

Русские избы изумляют плотницким искусством ни одного гвоздя, а стоят не сдвинуть. Состояла обычно русская изба из крыльца, сеней и горницы.

Слайд

Ну а если хозяин был мастером, он украшал свой: дом вырезал наличники, карнизы, ставни. На крышу устанавливали конек-оберёг от злых духов в виде головы коня, или изображение петушка.

А мы с вами попробуем выложить такого у петушка с помощью мировой головоломки «Колумбово яйцо».

Замечательное украшение для избы у вас получилось. А хотите и вы побывать в старинной русской избе? Тогда отправляемся в гости к хозяйке.

Ребенок: Ставенки красивые

Тонкая резьба

До чего же красивая

Русская изба.

Встречает хозяйка избы

Х. –Здравствуйте гости дорогие. Добро пожаловать в избу. Давайте вспомним, почему в старину гостей встречали хлебом и солью

Ответы детей.

Х – Предлагаю поиграть вам в словесную игру.

Деревянный : стол: стул, пол, потолок, комод, шкаф, сундук, забор, дом, терем, корабль, бочонок.

Деревянная : изба, кровать, люлька, полка, лавка, скамейка, игрушка, доска, посуды, ступа, дверь, крыша, ложка, бочка, прялка, ступенька, шкатулка.

Деревянные : двери, грабли, шкафы, лавки, столы, стулья, дрова, ставни, наличники, окна, избы, полки, скамейке.

Деревянное : коромысло, ведро, окном, корыто, блюдо, крыльцом, яйцом, веретено.

Х. - Ну, что же гости дорогие оставайтесь в избе, а мне пора по хозяйству. Пойду подворье свое своё осмотрю.

Приходят плотники.

В. - А вы кто такие?

Р. - Мы плотники, мастера своего дела.

Р- Хорошую избу может срубить не каждый.

Тут нужен опыт и мастерство, а также инструменты для работы.

В. - Мы знаем, что плотники в старину обходились одним топором, но с тех пор прошло много времени, и сейчас в помощь мастерам придумали другие инструменты. Давайте подарим нашим плотником эти инструменты.

Игра "Собери инструменты для плотников".

П. - Спасибо, а мы отправляемся в лес, выбирать деревья для рубки.

В. - Все деревья рубить будете, или нужно особые выбирать?

П. - Нам нужны хвойные породы деревьев : ель, сосна, лиственница, а также липа для крыши дома.

В. - Мы желаем вам удачи. А мы с вами давайте еще раз посмотрим горницу. Почти всё в ней из дерева! В-ль открывает сундук: - Даже музыкальные инструменты и те деревянные. Давайте попробуем поиграть на них.

Оркестр

А еще. множество деревянной посуды. Её в старину резали из липы, ольхи, березы, дуба. А затем расписывали. Предлагаю вам тоже украсить деревянные изделия, но будем мы это делать с помощью современной техники декупаж. Кто помнит, что означает этот термин? (перенос рисунка с одной поверхности на другую)

Украшают.

В. - Давайте устроим выставку наших изделий, чтобы гости могли тоже полюбоваться. Скажите вам понравилась наша знакомство с русской избой. А что больше Вам понравилось?

Давайте пройдем к столам и выложим слово Русь с помощью теремков Воскобовича.

Русь деревянная, края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут

Они прославляют жилище родные,

Раздольные, русские песни поют.

Песня «Россия»

Публикации по теме:

«Кедр — гордость Алтая». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Кырдлыкский.

«Мое село». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Мое село. Цель: Закрепление знания детей о малой родине, и о его достопримечательностях. Задачи: 1. «Социально-коммуникативное развитие».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе ДОУ «Загадки Снежной королевы» Программное содержание: Коммуникация. • Активизировать словарь по теме «Зима» «Зимние явления в неживой природе» • Учить подбирать прилагательные.

«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне». Рисование шишками Ежата на поляне. (интегрированное НОД в старшей группе) Цель: Расширение представлений детей о возможных способах рисования;.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Мы будущие космонавты» Задачи: -закрепить прямой и обратный счет; -продолжать развивать логическое мышление детей посредством решения задач; -продолжать учить.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши» Программное содержание: • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов. • Уточнить знания детей о пользе и.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" Задачи: Обучающие: уточнить и дополнить.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Изба деревянная»
Опубликовано: 25 января 2017 в 09:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД