«Кедр — гордость Алтая». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Аня Ивановна Ойношева
«Кедр — гордость Алтая». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Кырлыкская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение «Кырдлыкский детский сад»

Кедр-гордость Алтая

Автор разработки:

Ойношева А. И, воспитатель вкк

Кырлык 2016

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Кедр-гордость Алтая»

Автор конспекта ННОД: Ойношева Аня Ивановна СП ДОУ «Кырлыкский детский сад» с. Кырлык»

Цель НОД: развитие познавательно-речевой активности у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально – коммуникативное развитие»: развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, умение адекватно оценивать собственные возможности.

«Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.

Задачи ОО в интеграции:

«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, мелкой моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать друг друга, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, доводить работу до конца, вступать в обсуждение, сосредотачиваться на своём занятии, исправлять недостатки в работе. Играть по правилам, предлагать помощь сверстнику, выражать симпатию. Умение распознавать чувства другого, сочувствовать, переживать печаль и радость.

Оборудование: колокольчики, макет кедра и ели, пенечки на каждого ребенка,нарукавники, сумочки для телефонов с семенами на каждого ребенка, предметные картинки с изображением зверей и птиц своего региона, ИКТ-слайд вершины перевала, и Хозяин горы- аудиозапись.

Целевые ориентиры: Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания

умение слушать друг друга, активно взаимодействует со сверстниками, умеет объединяться в команды. развита мелкая моторика и координация движений, может управлять и контролировать свои

движения, проявляет любознательность, овладевает основными культурны ми способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных ВД – игре, общении, развита чувство цвета, формы и творческие способности.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас!

-Ой,что за чудо-колокольчики?

(обращаю внимание на необычные колокольчики)

-Чудо-колокольчики хотят узнать, какое у вас настроение сегодня.

(начинаю с себя)

-У меня настроение чудесное.

(дети по очереди отвечают, при этом звенят в колокольчик.)

-А теперь колокольчик зазвенит у того, кто будет сегодня самым вежливым и доброжелательным.

(дети звенят в колокольчик.)

-И все вместе сохраним наше хорошее настроение до конца нашей встречи. --Ребята, хотите совершить путешествие на горный перевал?

(ответы детей)

- Как следует одеться и почему?

(проводится тактильный массаж: «Оденем брюки, шубу, шапку, валенки, шарф, варежки»)Умницы!

-А на чем можно добраться дети на перевал? Конечно, на лошадях на гору подниматься легче, тогда выберите себе лошадку, встаньте дети парами кто с кем хочет и в путь!

(Звучит алтайская народна музыка

«Аттар» Э. Теркишева, дети скачут на лошадях)

- Трр-трр! А дальше нам надо идти пешком, потому что нам предстоит подняться высоко на вершину перевала, нужно идти осторожно, не наталкиваясь друг на друга.

-Представьте дети, что мы идем по узкой тропинке, петляющей между деревьями.

(Дети встают друг за другом, идут следом за воспитателем)

Вокруг белым бело. Тропинку занесло снегом и впереди глубокие сугробы.

(Идут, высоко поднимая ноги)

Перед нами густой кустарник.

(Раздвигают руками воображаемые ветки)

.

- «Что за чудо-красота!

Расписные ворота появились на пути!

В них ни въехать, ни войти»

- А как открыть эту чудную дверь и как пройти в лес?

(дети рассуждают, обращают внимание на колокольчик в дверях и звенят)

4. Аудиозапись «Здравствуйте дети! Рад видеть вас у себя в лесу. Знаю, что вы любите природу и не потревожите лесных жителей. Я очень беспокоюсь. Отгадайте, загадку,и откроются мои ворота: .

(загадка о кедре)

Он украшение тайги

Его мне вспомнить помоги

Ведь часто, и без всякой спешки,

Грызем вкуснейшие орешки.

(Дети отгадывают загадку, и ворота открываются, где на слайде стоит величавый кедр и макеты кедров)

- До чего ж красив кедровый лес! Заботится Хозяин гор о своих питомцах. А какой воздух в лесу. Чистый, морозный, накоплен ароматом хвои. Как легко и приятно дышится рядом с кедром! Ребята насладимся свежим воздухом, ведь он полезен для нашего организма.

(Проводится дыхательная гимнастика)

(Дети встают в круг, медленно поднимают, а затем опускают руки, глубоко вдыхают воздух через нос, выдыхают через рот.)

–Превосходно! Давайте, ребята присядем на пенечки и отдохнем.

- А что вы знаете о лесном красавце- кедре? Посмотрите, какой он красивый, стройный, величавый.

-Да,кедр - хвойное вечнозеленое дерево. У него листья в виде иголок,

они не опадают осенью, остаются зелеными на зиму. Смола кедра приятно пахнет. Особенно нарядна она зимой, когда среди голых деревьев пушистая и зеленая. Это дерево в любое время года очищает воздух, а значит, дарит людям здоровье.

Кедр- очень сильное и выносливое дерево. Об этом я хочу рассказать вам алтайскую народную легенду.

(на фоне алтайской народной музыки «Хаан-Алтай», рассказывание легенды «Кедр и человек»

- Ребята, вы согласны, что кедр- выносливое и сильное дерево?

(ответы детей)

Пластический этюд «Я- дерево» проводится под сопровождением спокойной музыки.

(- Давайте,дети представим себя деревцами, вросшим корнями в землю, тянувшимся к солнцу, покачивающим ветками при дуновении ветра)

- Какие стройные, красивые деревья у вас получились! Замечательно!

-А теперь, я приглашаю вас в лесную лабораторию, где мы узнаем о кедре и его свойствах. Одевайте юные исследователи «нарукавники», это наша спецодежда, чтобы не уколоться и не пораниться. Занимайте места, там, где вам удобно и с кем вам хочется. Нельзя ничего пробовать на вкус, действовать нужно только после моего объяснения, договорились?

(дети делятся на микрогруппы по симпатиям)

Основная часть (содержательный этап)

-Итак, ребята, приступаем к исследованию

1. Возьмите контейнеры с ветками деревьев и рассмотрите их.

Ветку какого дерева вы узнали? (ответы детей: ветку ели)

- А вторую ветку кто-нибудь узнал?

- Это ветка кедра.

- Чем похожи и чем отличаются ветки деревьев друг от друга? Посмотрите пожалуйста внимательно.

(ответы детей)

Вывод: Да,ребята вы правильно рассуждаете: ветка ели и ветка кедра похожи по цвету: они обе зелённого цвета и у них у обоих листья игольчатой формы.Отличаются ветки длинной хвои: у кедра хвоя длинная, а у ели короткая.

Хвоя кедра выделяет пахучее вещество, которое убивает микробы. Значит, кедр очищает воздух, и заботиться о нашем здоровье.

2. Воспитатель. А теперь возьмите контейнеры с шишками. Здесь лежат две шишки.

- Кто покажет нам еловую шишку? Возьмите её в руки.

- Расскажите, какая она? (маленькая, овальной формы, продолговатая)

Возьмите в руку вторую шишку.

- Чья она? (кедра, кедровая)

- Чем шишка кедра отличается от еловой? (она больше, чем еловая, округлой формы)

Вывод: Вы, ребята, правильно заметили, что еловая шишка маленькая и овальной формы, а кедровая побольше и округлой формы.

3. Воспитатель. В третьем контейнере лежат семена кедра, знакомые вам орешки. Ядра ореха богаты витаминами и маслом.

- Как вы думаете, что произойдёт с листом бумаги, если на нём раздавить зёрнышко ореха? (ответы детей)

-Давайте попробуем это сделать.

- Возьмите листок бумаги, положите перед собой, а теперь возьмите одно семечко и раздавите большим пальцем на бумаге.

- Что появилось на бумаге? (жирное пятно)

- А если раздавить много зёрен, что получится? (кедровое масло)

Вывод: Итак, ребята, мы сами увидели, что кедровый орех очень богат маслом. Из него отжимают кедровое масло и изготавливают лекарства. В кедровых орешках ещё много витаминов, поэтому их любят не только люди, но и животные, птицы. Какие вы у меня молодцы из вас получаться замечательные исследователи.

Вот сколько интересного и полезного мы узнали о кедре. А теперь надо возвращаться домой.

Голос Хозяина гор (аудиозапись)

Я прощаюсь с вами, дорогие ребята! Надеюсь, вам понравилось у меня в гостях, и вы много узнали о красавце-кедре и его полезных свойствах. Я приготовил вам семена из которых вырастите много красивых кедров. И вокруг вашего детского сада будет всегда свежий воздух, наполненный ароматом хвои. Удачи вам!

(Звучит алтайская народная музыка, ворота закрываются)

- А теперь сядем на свои лошадки и спустимся с перевала.

(дети садятся на свои лошадки и спускаются (под фонограмму песни «Аттар» (Лошадки») Э. Теркишева

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Наше путешествие подошло к концу.

-Где мы сегодня побывали?

-Что вы узнали о кедре?

(ответы детей)

Ребята, мы сегодня узнали, что кедр-гордость Алтая, оно красивое, сильное и выносливое дерево. Он очень полезен. Хвоя кедра, выделяет пахучее вещество, которое очищает воздух. Из кедровых орехов отжимают масло, где есть много витаминов. Кедровыми орехами питаются не только люди, но и животные, птицы.

- А теперь колокольчик зазвенит у того, кому понравилось наше путешествие. (дети звенят в колокольчики)

-Вы можете рассказать своим друзьям о кедре, а возле садика мы посадим семена, из которых вырастут много кедров.

- Мне очень приятно было с вами путешествовать. До скорой встречи!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе ДОУ «Загадки Снежной королевы» Программное содержание: Коммуникация. • Активизировать словарь по теме «Зима» «Зимние явления в неживой природе» • Учить подбирать прилагательные.

«Родной город — Троицк». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально- художественная, восприятие художественной.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе «Мы будущие космонавты» Задачи: -закрепить прямой и обратный счет; -продолжать развивать логическое мышление детей посредством решения задач; -продолжать учить.

Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Пернатые друзья. Задачи: Формировать.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию в старшей логопедической группе Тема: «Знакомство с буквами У, у». Выполнила воспитатель Батина Т. Е. Цель: познакомить детей с буквами У, у. Задачи: Образовательные:.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Бусы для Каркуши» Программное содержание: • Продолжать учить детей правильно называть цвет, форму, качество предметов. • Уточнить знания детей о пользе и.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Полет в космос» Цель: Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”. Задачи: Образовательные расширять.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" Задачи: Обучающие: уточнить и дополнить.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Программное содержание: познакомить детей с новым понятием – природная зона, продолжить знакомить с особенностями природных условий Севера,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Кедр — гордость Алтая». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 13:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки