Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свет, тепло, воздух»

Людмила Лехнер
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свет, тепло, воздух»

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных,- живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха. Дать конкретные представления о свойствах воздуха, зависимостях существующих в природе, приспособительских свойствах растений и животных к окружающей среде. Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.

Обогащение словаря:теплолюбивые, прозрачный, спячка.

Оборудование: книга «Краденое солнце» К. Чуковского, иллюстрации, модели, газовый платок.

Занятию предшествует организация опыта по проращиванию овса, лука в тепле и на свету, на холоде и в темноте.

Ход занятия:

1. Познакомить детей с книгой «Краденое солнце» и напомнить её содержание.

2. Обсудить результаты опыта по проращиванию овса и лука.

3. Обратить внимание детей на красоту вокруг, когда светит солнце, и предложить потрогать предметы нагретые солнцем и на теневой стороне в группе. Почему они теплые?

4. Рассматривание иллюстраций, беседа о том, как подсолнухи поворачиваются к солнцу в течении дня (или обратить внимание на то, как комнатные растения развернули свои листья к солнцу).

5. Рассказ воспитателя о том, что растения очень любят солнечный свет и тепло и есть теплолюбивые растения, которые растут только в жарком климате или в помещениях. Но и другие растения любят тепло, поэтому растения наших мест осенью и зимой увядают и не растут.

6. Дети отвечают, в какое время года у животных наших лесов и птиц появляются детеныши и птенцы. Почему? Почему к зиме у животных (у белки, лисы, волка) отрастает густой мех, почему медведь, барсук, еж, лягушки впадают в спячку?

7.Игровые упражнения: хорошо или плохо, когда слишком жарко?

Физминутка. Дети бегая, отбирают из предложенных картинок животных севера и юга.

Предложить детям вдохнуть и выдохнуть воздух (при этом положить ладонь на грудную клетку). Что мы выдыхаем и вдыхаем? Что бы произошло, если бы не было воздуха? Почему мы не видим воздух? (Он прозрачный, но мы его чувствуем).

Упражнение: «Поймай воздух» (Все дети берутся за концы «газового платка», одновременно поднимают его вверх и опускают концы вниз; получается купол, заполненный воздухом).

Воздух окружает Землю. Но он не видим, почему же небо кажется голубым?

Как узнать, дует ли ветер на улице? Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель говорит, сто человеку нужен не просто воздух, а чистый воздух. От чего загрязняется воздух? (от фабрик, заводов, машин).

Если воздух грязный, мы быстро устаем, болит голова. Что нужно сделать, чтобы воздух в комнате стал чище? (проветрить, сделать влажную уборку, иметь комнатные растения).

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свет, тепло, воздух»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 16:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...