Лучший педагог года

Конспект НОД «Первые подвиги Ильи Муромца» в старшей группе

Любовь Беломоина
Конспект НОД «Первые подвиги Ильи Муромца» в старшей группе

Муниципальное образование

Ханты- Мансийского автономного округа – Югры

городской округ город Ханты- Мансийск

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Берёзка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Берёзка»)

Методическая разработка конспекта

непосредственно образовательной

деятельности

с детьми старшей группы

по программе «Социокультурные Истоки»

книга «Истоки Великой Победы»

Публикация «Конспект НОД „Первые подвиги Ильи Муромца“ в старшей группе» размещена в разделах

Тема: «Первые подвиги Ильи Муромца»

Ханты-Мансийск

2020г Составитель: Беломоина Л. В.

Тема: «Первые подвиги Ильи Муромца»

Цель: Способствовать развитию у детей чувства глубокого уважения и почитания славных героев нашего Отечества.

Задачи:

• Формировать представления о героическом прошлом своего народа, русском богатыре, защитнике земли русской Ильи Муромце.

• Способности эмоционально – образного восприятия славного русского богатыря Ильи Муромца и его подвиги в служении родной земле

• Укрепить в сердце детей верность родной земле, воспитать их в любви к своей семье, к нашему Отечеству.

• Развитие у детей диалогической речи в общении со взрослыми

• Активизировать речь посредством ознакомления с поэтическим языком былин; слова – понятия: дружина, калики перехожие, летописец, былина, отчизна, Русь, клинок, предки, дружина, древнерусские слова и выражения. Обогащение образной стороны речи через характеристику образа русского богатыря (могучий, отважный, сильный, честный, непобедимый).

• Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес и уважение к историческому прошлому России, к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

• Воспитывать истинного патриота и гражданина своей страны.

Предшествующая работа:

1. Чтение русских народных былин - «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алеша Попович».

2. Заучивание стихов, пословиц о богатырях.

3. Домашнее чтение книги «Верность родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН И. А. Кузьмина. «Истоки Великой Победы»

4. Раскрашивание образов русских богатырей (их доспехи, снаряжение).

5. Оформление информационного экрана для родителей по теме «Верность родной земле».

6. Просмотр видеофильма «Илья Муромец».

7. Рассматривание боевых доспехов русской дружины. Создание в группе музея «Богатыри Земли Русской»

8. - Заучивание стихотворений о России, о богатырях, о природе (Т. Курбатовой, М. Понсоровой, И. Никитина, Н. Рубцова).

9. - Чтение былин и рассматривание иллюстраций о богатырях: «На заставе богатырской» В. Лебедева, «Никита Кожемяка» пересказ К. Ушинского.

Материал к занятию: слайд презентация, книга «Истоки Великой Победы»

Ход:

Воспитатель: Мы с вами современные люди и живем в замечательной красивой стране Россия. В ней много больших городов, поселков в которых живут и трудятся люди разных национальностей. Наше время часто называют «веком информации». Каждый день люди узнают что-то новое. Откуда мы узнаем о важных и интересных событиях?

Дети: из журналов, газет, книг, из передач по телевизору, телефона, интернета – (дети перечисляют источники информации). (слайды)

Воспитатель: Да, специальные передачи, книги, выставки, знакомят на с тем, что происходит сегодня.

Воспитатель: Как же мы узнаем, что случилось тысячу лет назад? Ведь тогда еще не было видеокамер, фотоаппаратов. Даже грамотных людей было не так много.

Дети: Были странички, калики перехожие, они ходили по свету белому, видели подвиги богатырей, воспевали их играя на старинном музыкальном инструменте - гусли. Эти песни назывались былинами.

Воспитатель: Верно, чаще всего каликами перехожими были монахи которые умели писать их еще называли – летописцами. Летописи писались на толстых телячьих шкурах, гусиным пером, красивыми старинными буквами и сшивались в тяжелые книги. Книги хранились в монастырях. (слайды)

Воспитатель: Благодаря летописям мы узнаем имена великих русских богатырей, князей, полководцев, воинов – героев. (слайды картины русских богатырей В. М. Васнецова, И. Я. Билибин, Н. К. Рерих)

Воспитатель: Почему наш народ любит и помнит русских богатырей?

Дети: Потому что они могучие, отважные, сильные, честные, непобедимые, смелые, настоящие защитники Земли Русской.

Воспитатель: Но истинно русский богатырь – это не только сила. Это, прежде всего, человек веры и правды, чести и долга, верный в дружбе, человек, который видит свой долг в защите Родины. До нас дошло мудрое изречение той поры: «Где вера, там и сила, а где неверие, там и немощь».

Горячо любили наши предки свою Отчизну, Русь Великую, потому и защищали ее со всей богатырской силой ласково называя её?

Дети: Русь матушка, Святая Русь, богатырская.

Воспитатель: Березовое кружево, ромашковая Русь,

Смотрю в глаза озерные,

Гляжу — не нагляжусь.

Мне сладок воздух Родины,

Настой медовых трав.

Цветут ромашки белые

Под кружевом дубрав.

(Т. Курбатова)

Воспитатель: С какой гордостью и любовью были написаны стихи И. С Никитина «Русь»

(Дети читают отрывки из стихотворения)

Воспитатель: Особенно почитаем и любим на Руси Илья Муромец. О нём больше всех сложено былин, песен, сказок. И речь наша сегодня пойдет о первых его славных подвигах.

Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о Илье Муромце, как он стал богатырем.

Дети: Рассказывают том, кто помог стать могучим богатырем, о том какую помощь оказал своим родителям, как вырастил для себя верного друга коня.

Разминка. Под песню «Богатырская наша сила» С. Намина. (муз. Пахмутовой, сл. Добронравова, «Богатырская сила»)

Воспитатель: Илья Муромец с большим почтением относился к свои родителем, прежде чем отправиться защищать Землю Русскую, Илья попросил по русскому обычаю благословения у отца с матерью. Послушайте, как красиво звучат слова русской былины: «Не сырой дуб к земле клонится, не бумажные листочки расстилаются. Расстилается сын перед батюшкой и просит себе благословеньице…»

Как же просил благословения у своего батюшки?

Дети: «Ай, ты гой еси, родимый милый батюшка! Дай ты мне свое благословеньице. Я поеду в славный стольный Киев – град помолиться чудотворцам киевским, послужить князю Владимиру верою – правдою, постоять за веру христианскую».

Воспитатель: Что же ответил ему родимый батюшка?

Дети: «На добрые дела тебе благословение дам, а на худые дела благословения нет. Поедешь путем – дорогою, не помысли злом на противника, помоги добром кто нуждается»

Воспитатель: Как скакал богатырский конь Ильи Муромца?

Дети: «Первый скок – на пятнадцать верст, другой скок – у колодца оказался. У колодца срубил сырой дуб и поставил часовенку. На часовенке оставил своё имечко: «Ехал Илья Муромец сын Иванович. Третий скок-под Чернигов – град»

Воспитатель: «Что увидел Илья Муромец по городом Черниговом?

Дети: «Под Черниговом стоит сила несметная. Под Черниговом стоят три царевича, с каждым силы великой сорок тысяч»

Воспитатель: «Стал эту силушку великую конём топтать, копье колоть и побил он ту силушку великую» (фрагмент м/ф. Пролог)

Воспитатель: Что сказал славный русский богатырь Илья Муромец трём царевичам

Дети: «Ай, вы гой еси, мои три царевича! В полон вас взять или головы буйны с вас снять? Как в полон мне вас взять, - у меня дороги заезжие и хлеба завозные; а как головы с вас снять, - царские семена погубить. Вы езжайте по своим местам вы чините везде такую славу, что Русь Святая не пуста стоит, на Святой Руси есть сильные могучие богатыри»

Воспитатель: Расскажите, как русский богатырь Илья Муромец победил Соловья – Разбойника?

Дети: «Взял Илья каленые стрелы, пустил первую, вторую, третью стрелу попал в правый глаз Соловью – разбойнику и сшиб его с тридевяти дубов.»

Воспитатель: Вот почему великого русского богатыря славит наш народ, стихи и песни о нём слагают.

А и сильные могучие богатыри

На славной Руси!

Не скакать врагам

По нашей Земле!

Не топтать их конями

Землю Русскую!

Не затмить им солнце

Наше красное!

Век стоит Русь не шатается!

И века простоит –

Не шелохнется!

И. Карнаухова.

Широко ты, Русь,

По лицу земли

В красе царственной

- Развернулася!

У тебя ли нет

Богатырских сил,

Старины святой

Громких подвигов?

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью!

Встать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову

И. Никитина

Литература: Книга «Истоки Великой Победы»

«Верность родной земле» издательский дом «Истоки» ред.

И. А Кузьмина. Интернет ресурсы. Е. А. Никонова учебное пособие «Чудо – богатыри земли Русской»

«Паритет» 2005

Публикации по теме:

«Ратные подвиги предков» (детская творческая работа)«Ратные подвиги предков» (детская творческая работа) Разрешите представить нашу с дочкой-школьницей совместную работу на конкурс "След войны в моей семье" (2014 год).. Среди моих родных.

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы»Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Мать-и-мачеха — первые цветы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу предложить Вашему вниманию конспект наблюдения на прогулке.

Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы»Конспект НОД в первой младшей группе «Первые весенние цветы» Цель: Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы»Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Первые весенние цветы» Цель: Формировать знания детей о времени года «Весна». Расширять представление детей о весенних цветах. Задачи: Образовательные: Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Первые цветы для мамочки» в средней группе Цели: расширение и уточнение представлений о весенних цветах; создание коллективной аппликативной композиции. Задачи: уточнить и расширить.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышленияхПервые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Праздник в стихотворной форме к 70-летию ВОВ «Мы всегда помнить вас будем и подвиги ваши не забудем!» Составитель сценария праздника Савостьянова Наталья Степановна Воспитатель 1 категории МАДОУ"СКАЗКА" п. Заиграево. Возраст детей 5-6 лет.

Рождественское представление детской воскресной школы при храме св. прп. Ильи МуромцаРождественское представление детской воскресной школы при храме св. прп. Ильи Муромца Наступил Светлый праздник «Рождество Христово». Во всех православных храмах прошли праздничные богослужения. С сегодняшнего дня начинаются.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 летСамые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Первые подвиги Ильи Муромца» в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2021 в 17:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД