Приложение МААМ

Занятие учителя-логопеда «Цветной снег» (3 фото)

Татьяна Голубева
Занятие учителя-логопеда «Цветной снег»
▼ Скачать + Заказать документы

Закрепление материала по теме: признаки предметов, выраженные прилагательными

(старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, 2 период обучения)

Интеграция образовательных областей:

• Речевое развитие

• Познавательное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Технологии:

• использование ТСО;

• игровые технологии, направленные на развитие слухового внимания, памяти, мышления, фантазии и воображения;

• технологии сохранения и стимулирования здоровья: артикуляционная гимнастика, динамическая пауза

Публикация «Занятие учителя-логопеда „Цветной снег“» размещена в разделах

Задачи: - закрепление понятия «признак предмета»;

- согласование прилагательных с существительными в роде;

- подбор признаков к предметам, также из личного опыта детей;

- упражнение в словообразовании;

- развитие воображения, фантазии, слухового внимания и памяти;

- воспитание у детей желания мечтать о прекрасном и удивительном.

Оборудование: музыкальный видеоклип и сюжетная картинка к стихотворению Л. Е. Керна «Снег», сюжетные и предметные зимние картинки, отрывки из стихотворений разных авторов.

Занятие учителя-логопеда «Цветной снег»

Ход занятия

1. Организационный момент

• Артикуляционная гимнастика «Снежная тучка»

Фото «Цветной снег»

• Д/игра «Шепталка»

Подбор каждым ребенком признаков к слову «зима». Чтобы исключить повторения у детей, каждый ребенок называет свой вариант «на ушко» логопеду и садится на место: Зима (какая) - холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая, морозная, красивая.

После того, как все дети высказались, все варианты ответов проговариваются вслух, с помощью логопеда добавляются новые признаки.

2. Основная часть

• Просмотр музыкального видеоклипа на стихотворение Л. Е. Керна «Снег» Замечательный клип! Посмотрите!

https://www.youtube.com/watch?v=0Q0QvKdZ5xQ (поиск: Цветной снег).

Быть может, и вы размышляли об этом –

Не лучше ли снег, обладающий цветом?

Или лиловый,

Или бордовый,

Или зелёный,

Или же беж.

Какой бы красивой была бы зима бы!

И были б не белыми снежные бабы –

Или лиловыми,

Или бордовыми,

Или зелёными,

Или же беж.

И были б снежки у мальчишек цветные.

И были б цветные и тучи над ними –

Или лиловые,

Или бордовые,

Или зелёные,

Или же беж.

Не худо бы сбыться мечте этой смелой…

. Но с неба по-прежнему падает белый,

Белый, белейший,

Нежный, нежнейший,

Свежий, свежейший снег.

• Выделение признаков из текста стихотворения: снег (какой); снежная баба (какая); небо (какое); снежки (какие)

• Добавление признаков к слову «снег» из личного опыта детей (мягкий, пушистый, холодный, красивый, блестящий, чистый.)

• Упражнение "Подбери признаки" (по сюжетным картинкам на тему «Зима»)

снежинка (какая) - …

ветер (какой) - …

небо (какое) - …

лед (какой) - …

погода (какая) - …

день (какой) - …

мороз (какой) - …

деревья (какие) - …

сосулька (какая) - …

Динамическая пауза: танцевальные движения по показу логопеда под музыку видеоклипа «Цветной снег».

• Индивидуальная работа

Д/игра «Запомни и ответь»

Выделение признаков из стихотворения с помощью вопросов.

Логопедом зачитывается небольшой стихотворный отрывок (для каждого ребенка – свой, задается вопрос по тексту. Например:

… Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос…

(Логопед: Нос у снежной бабы какой?

Ребенок: Нос морковный)

и т. д.

… Под березкой на пригорке

Старый еж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

… Снег, снег кружится,

Белая вся улица!.

… Тихо падают снежинки

Будто легкие пушинки…

… У щенка на черной спинке

тают белые снежинки…

… На морозе мерзнут птички,

Желтогрудые синички…

… Над землею вьюга свищет,

Серый волк по лесу рыщет…

… Теплым жаром дышит печка,

Пес лохматый у крылечка …

… Весь в снегу, но хохочет Егорка:

«Ой, какая хорошая горка.»

… Под окном Тамара с Федей

Лепят белого медведя. …

… На пруду каток хороший,

На коньках бежит Алёша …

… Вася катит снежный ком -

Он решил построить дом.

3. Итог занятия

Рефлексия.

Детям раздаются раскраски на тему «Зима» и предлагается раскрасить картинки, как им захочется.

Занятие учителя-логопеда - фото

Автор занятия: Голубева Татьяна Валерьевна, учитель-логопед МБДОУ Детский сад № 38 "Золотой петушок" г. Димитровград

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование индивидуальных коррекционных занятий Месяц Тема Цели Наименование форм работы, упражнений Сентябрь Знакомство - развитие внимания, памяти, мелкой моторики - игра на внимание.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие учителя-логопеда «Цветной снег»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 21:34
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие учителя-логопеда «Цветной снег»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 142857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД