Галина Хмелевская
Занятие в детско-родительском клубе «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель занятия : научить родителей и детей общаться на уровне прикосновений.
Оборудование: покрывало или достаточно большой кусок плотной ткани,
искусственные цветы или букеты,
веревка или канат.
Ход занятия
1. Приветствие, вхождение в сказку.
Публикация «Занятие в детско-родительском клубе „Мы вместе“» размещена в разделах
- Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами отправимся в сказку, будем превращаться в сказочных героев…а поможет нам в этом волшебный ковер. Давайте сядем вокруг ковра, возьмемся за его края, закроем глаза…. Раз, два, три! – в сказке очутились мы! Скажите, пожалуйста, сказочные герои – они какие? ( дети отвечают: сильные, смелые, добрые и т. п.) Сейчас каждый из вас походит по ковру и наберется волшебной силы, эту силу дает нам любовь, забота, поддержка (дети по очереди ходят по ковру, который чуть приподнят над полом).
Можно покачаться на ковре.
Наш ковер приносит нас на поляну волшебных цветов.
2. Игра «Волшебные цветы».
Дети берут в руки цветы, садятся на корточки, становятся «бутонами». Родители обнимают их, баюкают, говорят ласковые слова, помогают вырасти. Потом дети и родители меняются ролями.
3. Игра «волшебные водоросли»
- На этой поляне есть озеро, можно умыться, побрызгать водичкой друг на друга, поплескать ладошками. А в озере есть волшебные водоросли. Давайте станем ими, наши ноги превратятся в корни, они прочно вросли в озерное дно, а руки слегка шевелятся в воде. Крепко возьмем друг друга за руки. Водоросли ничего не слышат, но понимают язык прикосновений. Если водолаз захочет войти в их круг, он должен ласково и по-доброму попросить водоросли пропустить его – без слов, прикоснувшись к ним. Грубого водолаза водоросли не пропустят в круг.
Дети по очереди становятся водолазами, пробуют войти в круг водорослей, по-разному прикасаясь к ним, родители помогают и подсказывают.
3. Игра «Тропинка».
Мы познакомились с волшебными цветами и водорослями, а теперь отправимся дальше. Идем по лесной тропинке, мягкая травка щекочет ноги…идем по ровной дорожке… отодвигаем ветку…перелезаем через упавшее дерево…перепрыгиваем лужи…шагаем по камушкам…по болоту…прыгаем по кочкам…снова идем по травке… по песочку…тропинка ведет нас все дальше…и вот уже она проходит над обрывом (обрыв обозначен веревкой).
4. Игра «Проход по краю пропасти»
Родители стоят тесным рядом вдоль «края пропасти», дети осторожно, лицом к родителям, держась за них, проходят «над обрывом». Родители поддерживают детей и помогают им.
Мы выходим из сказочной страны, но все чувства берем с собой. Встанем в круг, представим себе, что посреди поляны находится огромная чаша. Поднимем ее – и соберем в нее все волшебные дождинки, все солнечные лучики, добрые улыбки, ласковые слова, нежные прикосновения…Выльем чашу на себя!
Спасибо всем волшебное путешествие!