Погосян Наталья
Конспект занятия в ДОУ «День рождения огнетушителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с предметами и символами пожарной безопасности.
Задачи:
1. Познакомить детей со знаком «огнетушитель», самим огнетушителем. Учить определять место хранения огнетушителя в помещении по символу.
2. Способствовать формированию умений применять знания по пожарной безопасности в игровой и самостоятельной деятельности.
Публикация «Конспект занятия в ДОУ „День рождения огнетушителя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огнетушитель
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать у детей потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными.
Ход занятия:
Педагог-психолог: - Дети собираются в круг.
Берутся за руки и проговаривают приветствие
«Все мы – дружные ребята,
Мы – ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
Педагог-психолог: -Хочу с вами поговорить сегодня об одном предмете, который можно встретить во многих местах, окружающих нас: в магазине, в кинотеатре, в транспорте, в кафе и даже в детской поликлинике! Этот предмет есть и в нашем детском саду… Это – огнетушитель.
Сегодня 7 февраля – День рождения огнетушителя! Это полезное изобретение появилось много лет назад: в 1864 году.
Кто из вас может рассказать зачем нужен огнетушитель? (ответы детей).
Огнетушитель – специальное переносное (передвижное) устройство для, как понятно из названия, тушения пожаров. Вода не всегда эффективно помогает бороться с огнем, зато используя в первые секунды и минуты возгорания огнетушитель, можно предотвратить серьезный пожар, человеческие жертвы и материальные потери. В нашей группе имеется порошковый огнетушитель. Из названия понятно, что внутри такой колбы не вода, а специальный порошок, и им можно тушить не только деревянные предметы, но и электрические.
У огнетушителя есть (показываю) :
- корпус металлический;
- заряд порошка внутри корпуса;
- чека (кольцо);
- шланг;
- рычаг запорно-пускового устройства
- ручка для переноски огнетушителя
- техническая информация.
Дети рассматривают огнетушитель
Педагог-психолог: -У нас в детском саду есть места, где хранятся такие огнетушители. Вспомните их. (дети называют).
Педагог-психолог: -поскольку сегодня День рождения. Давайте поиграем в игру «Найди предметы, от которых случается пожар». Среди игрушек лежат запрещенные для игры предметы. Найдите их.
Дети находят спички, зажигалку. Свечи
Педагог-психолог: -Ребята, а почему с этими предметами нельзя играть? (дети отвечают, делают вывод).
Физкультминутка
Пламя высоко взлетает!
Дыма черного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая…
Пламя гаснет, потухает…
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнем шутить опасно!
Поднять руки вверх.
Круги в воздухе руками.
«Выброс звездочек» пальцами.
Имитировать вытягивание шланга.
«Моталочка»
Грозят пальцем.
Приседают.
Грозят пальцем
Педагог-психолог: -Молодцы, ребята! Вы сильные, ловкие, смелые. А теперь отгадайте загадки.
1. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарные)
2. Спички весело горят. Буду с ними я играть! (топают)
3. Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)
4. При пожаре не сидим, набираем … (101, 112)
Педагог-психолог: -Сегодня вы познакомились с огнетушителем как же им пользоваться? Если вдруг надо немедленно потушить возгорание, то сначала надо выдернуть чеку, направить насадку (шланг) на очаг возгорания, затем нажать на рычаг.
Рассмотреть с детьми плакаты-правила использования огнетушителя
Педагог-психолог: -Огнетушителем играть нельзя. Запомните это, друзья! В каждом помещении есть место, где хранится огнетушитель, отмечается специальным знаком.
Мы с вами попробуем тоже нарисовать этот знак.
Выполняют рисунки.
Педагог-психолог: - о чем мы сегодня говорили? (об огне, пожаре, Дне рождения огнетушителя);
- из-за чего может случиться пожар? (неаккуратное обращение с электроприборами, игры с огнем, короткое замыкание и др.);
- что мы должны делать, если случился пожар? (вызвать пожарных, воспользоваться огнетушителем и др.);
- какой предмет обязательно должен быть в помещении? (огнетушитель)