Татьяна Кашина
Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к лисичке
Цель: Знакомить детей с понятиями высокий - низкий, закрепить название цвета: желтый, красный; развивать логическое мышление, речь, умение находить решения на поставленные проблемные ситуации; воспитывать желание помогать в трудную минуту, дружеские взаимоотношения друг с другом.
Материал: Снег, цветы, лужайки, волшебный клубочек, клей. фотография жирафа и зебры, кусочки цветной бумаги, кисточки.
Словарь: высокий, низкий, жираф, зебра.
Ход занятия
Организационный момент.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „В гости к лисичке“» размещена в разделах
Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром ее встретил почтальон и передал письмо для ребят 2- младшей группы. Читает письмо.
«Ребята пишет вам лисичка!
У меня случилась беда. Ко мне в гости приезжают жираф и зебра и мне нужно сделать им подарки, а я одна не могу ни как справиться. Ребята помогите мне, пожалуйста!»
Основная часть
Воспитатель: Ребята давайте поможем лисичке?
Дети: давайте
Воспитатель: а, где же лисичка живет?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А, как же нам добраться до лисички? Ой, ребята посмотрите, а здесь лежит волшебный клубочек он нам и покажет дорогу к лисе. Дорога будет трудная, нам нужно будет выполнить несколько заданий, а какие задания нам подскажет клубочек.
Прокатываем клубочек, он приводит нас к 1 заданию
Воспитатель: Ребята посмотрите, что здесь стоит?
Дети: снег
Воспитатель: А, какой он? Давайте мы его потрогаем.
Дети: холодный, мокрый, твердый
Воспитатель: а, какого он цвета?
Дети: белый.
Воспитатель: Ребята, а когда идет снег это хорошо? А когда снег это хорошо? Что можно делать зимой?
Дети: кататься на санках, горке, лепить снеговика, ловить снежинки, радоваться снегу, дышать свежим воздухом, рассматривать снежинки.
Воспитатель: Ребята, а бывает снег это плохо, а как вы думаете когда это бывает?
Дети: зимой можно замерзнуть, поскользнуться и упасть, если будешь кушать снег, заболеешь.
Воспитатель: Ребята поэтому зимой по льду нудно ходить осторожно и аккуратно.
Прокатываем клубочек, он приводит нас ко 2 заданию
Д/и «Собери цветы»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто то рассыпал цветы на полянке. Давайте мы соберем цветочки, и посадит их на лужайки. Красные цветочки на красную лужайку, желтые цветы на желтую лужайку.
Воспитатель: На этой лужайке какого цвета цветы? (красного) а на этой? (желтого)
Прокатываем клубочек, он приводит нас к домику лисы.
Стучимся в домик. Выходит лиса.
Лиса: Здравствуйте ребята, как хорошо что вы пришли! У меня случилась беда. Ко мне приедут в гости мои любимые друзья жираф и зебра (показывает портрет) и я очень хочу подарить им подарки – домики в которых они будут жить. Ребята вы мне поможете?
Дети: Да
Воспитатель: мы молодцы, мы пришли, справились с многими заданиями и очень хоти тебе помочь. Ребята посмотрите на фотографию здесь жираф - высокий, а зебра низкая, поэтому мы и домики будем делать для жирафа высокий, а для зебры низкий. Садитесь за столы. Какой домик мы будем делать для жирафа? (высокий) А для зебры? (низкий) для выполнения домика для жирафа мы будем использовать много кубиков, а для зебры мало.
Лиса: Спасибо ребята вы мне очень помогли, я вам так благодарна, у вас такие красивые получились домики.
Воспитатель: Ребята, лисичка так рада, что хочет с нами потанцевать. Давайте мы с ней потанцуем.
Лисичка еще раз благодарит и дарит детям конфеты.
Воспитатель: А теперь нам пора прощаться с лисичкой и отправляться в детский сад.
Прокатываем клубочек и отправляемся в детский сад.
Вывод:
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
К кому в гости ходили?
Что делали?
Какой у жирафа домик?
Какой у зебры домик?