МААМ-картинки

Занятие в кружке изобразительного искусства. Коллективное творчество в нетрадиционной технике рисования «Осенний лес» (2 фото)

Елена Колупаева
Занятие в кружке изобразительного искусства. Коллективное творчество в нетрадиционной технике рисования «Осенний лес»

Занятие в кружке изобразительного искусства. Коллективное творчество в нетрадиционной технике рисования «Осенний лес»

ель: Продолжать знакомить детей с пейзажем. Выполнять композиционное решение в соответствии с размером листа, объединенных одним содержанием. Упражнять в выполнении работы в разной технике исполнения. Работать в группе.

Задачи:

В области «Познания» :

Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Закрепить знания детей о жизни лесных обитателей в осенний период времени.

Публикация «Занятие в кружке изобразительного искусства, Коллективное творчество в нетрадиционной технике рисования „Осенний лес“» размещена в разделах

В области «Социализации» : формировать умение и желание активно работать в группе, высказывать свое мнение, слушать других, умение договариваться

В области «Художественного творчества» : Учить работать в нетрадиционной технике рисования, используя разные материалы: оттиск листьев, печатание губкой, рисование зубной щеткой и сухой кистью. Учить приему смешивания цветов.

Активизация словаря:  пейзаж,палитра, оттиск.

В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.

Категория возраста: дети 5-6 лет.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Репродукции пейзажей, например «Золотая осень», И. Левитан, Поленов. Фотографии природы осенью.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

I часть.  

Ребята, давайте посмотрим в окно. Как изменилось все вокруг, сколько новых красок принесла нам с собой осенняя пора. Давайте назовем цвета, которые мы видим осенью в природе. А теперь посмотрите на наши картины, которые рисовали художники и на фотографии. Скажите почему осень называют золотой?

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень :

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

З. Фёдоровская.

А какие еще цвета вы видите на картинах? Скажите а как выглядит лес в этот период времени года? А как живут звери и птицы, каким образом изменилась их жизнь?

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют.

А между кленами синеют.

А как живут звери и птицы, каким образом изменилась их жизнь?

Гонит осень в небе тучки,

Пляшут листья во дворе.

Гриб, надетый на колючки,

Тащит еж к своей норе.

(Е. Александрова)

Так захотелось погулять по осеннему лесу.

ФИЗКУЛЬТУРАЯ МИНУТКА.

На поляне дуб зелёный

На поляне дуб зелёный,

Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)

А внизу грибы растут,

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся,

За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)

Вот лягушка поскакала,

Здесь воды ей, видно, мало.

И квакушка бодро скачет

Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)

Ну, а мы пройдём немного.

Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)

Походили, порезвились,

И на травку опустились!

2 часть:

Ребята сегодня я вам предлагаю запечатлеть всю красоту осени на наших картинах. Только вот незадача листа у меня всего два, правда большие. Как же мы сможем все на них рисовать? Дети высказывают предположения, подвожу к тому что мы разбиваемся на две группы.

И представляете в моей волшебной коробочке сегодня есть краски но почему то нет кисточек, но зато есть губки, листья, зубные щетки и мятая бумага. Скажите можно этим рисовать? Давайте попробуем.

Итог: Окончание занятия. Выставка работ. Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.

Фото «Осенний лес»
Публикации по теме:

Объемные картины в различной техникеОбъемные картины в различной технике В прошлом году я проводила семинар-практикум для воспитателей "Объемные картины". Предлагаю посмотреть мои работы. Эта картина "Цветущая.

Обучение рисованию пластилином. «Поле с тюльпанами»Обучение рисованию пластилином. «Поле с тюльпанами» Творческая мастерская: рисование пластилином «Тюльпаны». Задачи. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой барельефа (лепная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в кружке изобразительного искусства. Коллективное творчество в нетрадиционной технике рисования «Осенний лес»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 22:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД