Анастасия Рябоконь
Занятие в логопедической группе по развитию графических навыков и письму «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать ориентирование на рабочей строке и в микропространстве (правый верхний и левый нижний углы, слева направо и т. д.) ; зрительно- двигательную координацию, навыки безотрывного письма, зрительное внимание; укреплять мелкую мускулатуру пальцев руки.
Оборудование: магнитная доска, тетради для письма, счетные палочки, наглядный материал, простые и цветные карандаши.
Сегодня мы познакомимся еще с одной профессией. Посмотрите к нам в гости приплыл корабль. А кто это нам машет рукой, приветствуя нас?
Дети, а кто главный на судне? (капитан)
Публикация «Занятие в логопедической группе по развитию графических навыков и письму „Профессии“» размещена в разделах
- Графомоторика. Развитие графомоторных навыков у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Зачитывается загадка:
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? … КАПИТАН
Как называют членов его команды? (матросы)
Капитан предлагает вам побыть моряками, Хотите?
Тогда, давайте совершим морское путешествие на этом корабле. -Вы согласны?
Лодка по волнам плывет,
Путешествовать зовет.
Для того чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, не допускать ошибок: иначе можно потерпеть кораблекрушение.
Давайте подготовимся к путешествию.
На каждом корабле имеются спасательные средства. Проверим, есть ли у нас спасательный круг? Да, есть.
-Прежде чем отправиться путешествовать, выполним зарядку для глаз, ведь нам надо быть очень внимательными в пути.
Зрительная гимнастика.
(Воспитатель водит спасательным кругом вправо, влево, вверх, вниз – дети следят глазами за сп. кругом)
Капитан готов, матросы готовы.
Капитан, полный вперед!
Письмо групп прямых палочек
Наше путешествие началось. Но что это? Корабль не плывет.
С грустью глядя в небеса,
Сникли наши паруса;
Корабля бездвижен киль.
Знать на море полный / Штиль /.
Давайте поможем кораблю, нарисуем волны.
Пальчиковая гимнастика. (про рыб)
Откройте ваши тетради. Вам нужно внимательно посмотреть как у меня написаны палочки (II ii II ii) и самостоятельно написать у себя в тетрадях. (Инструкции воспитателя по написанию)
Молодцы, справились с этим заданием. Плывем дальше.
Зрительный диктант.
Капитан хочет праверить на сколько вы внимательны. У каждого из вас есть счетные палочки. Из них вам нужно построить корабль, но при этом быть очень внимательным.
Построение корабля:
Молодцы, вы и с этим заданием справились отлично.
Физминутка.
Каждый матрос должен уметь наводить порядок на корабле.
-Команда, мыть палубу! «Драить палубу!» - так говорят моряки. Все встали. Взяли швабры.
Моем влево, прямо, вправо и обратно. Но есть места, где неудобно мыть шваброй.
Берем тряпки, мочим их в ведре, отжимаем, моем руками. (Влево - вправо.)
Физ. минутка выполняется под музыку песни «Капитан, капитан - улыбнитесь».
Заштриховка фигур.
У капитана для вас еще есть задание. В тетрадях у вас Нарисованы фигуры. Вам нужно их заштриховать, но будьте внимательны: прямоугольники штрихуете горизонтальными линиями, а квадраты - вертикальными. Штриховку выполняем красным карандашом.
Итог.
Понравилось ли вам путешествие? С какими профессиями мы сегодня познакомились? Ребята, как вы думаете, вы справились с заданиями? И капитан тоже так думает, что вы справились. Молодцы!