Марина Аверина
Занятие в логопедической подготовительной к школе группе по теме «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в логопедической подготовительной к школе группе по теме : «Моя малая Родина»
Цель: продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями нашего района.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о государственной символике (гербе и гимне, флаге РФ; о своём районе, его достопримечательностях и особенностях.
2. Развивать устойчивое внимание, познавательную активность, любознательность, наблюдательность, образное мышление, фантазию, а также связанную речь детей.
Публикация «Занятие в логопедической подготовительной к школе группе по теме „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
3. Воспитывать патриотизм и любовь к родине.
Ход занятия.
1.
- Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.
Этюд приветствие.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй матушка – Земля
(Обращаются к гостям) Здравствуйте мои Друзья!
- Сегодня я хочу проверить ваши знания о нашей Родине.
Как велика моя земля.
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля.
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга. (Читает ребёнок.)
- Готовы?
Предлагаю взять вам мяч, но не пускаться тут, же вскачь, а, ответьте по очереди все, что вы знаете о своей стране.
Ребята сейчас я буду задавать вопрос и каждому из вас кидать мяч, первым отвечает тот, у кого в руках мяч.
1. Какая страна самая большая в мире?
2. Как называется страна, в которой мы живём?
3. Столица нашей Родины?
4. Как зовут президента России?
5. Назовите государственные символы России.
6. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага.
7. Что изображено на гербе. (двуглавый орел) .
8. Как называется город в котором мы живём?
9. На какой улице находится наш д/с.
- Молодцы всё вы знаете.
- Кажется на нашем компьютере пришла электронная почта. Да верно. Давайте прочтём.
«Администрация города Рязани.
Управление образования и молодёжной политики.
В целях патриотического воспитания детей и подростков приказываю провести в д. садах и школах экскурсии по родному микрорайону с целью знакомства исторических мест и памятников.
Начальник управления»
- Хотели бы вы пойти на экскурсию? Мы к ней не готовились, как же нам быть?
Кажется я придумала, как мы это сделаем.
- У меня есть волшебный цветик-семицветик, он нас с вами и перенесёт в интересные места.
- Встаём вкруг, берёмся за руки, закрываем глаза и говорим :
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.»
Хочу, чтобы мы оказались на улице Забайкальской.
2.
Дети открывают глаза и подходят к доске, где висят фотографии с изображением АРЗ на улице Забайкальской.
– Где же мы оказались? (ответы детей)
- Знаете ли вы историю этого завода? Хотели бы узнать?
(Рассказ сопровождается показом фотографий и с использованием карты и глобуса).
Заводу уже седьмой десяток. Свою историю он отсчитывает с 25 апреля 1940 г., когда на территории Забайкальского военного округа н составе 45-ой воздушной армии была образована 500- я стационарная мастерская. Созданный в предвоенные годы, завод внес достойный вклад в победу над фашистской Германией, в обеспечение исправности авиационной техники в мирное время. В 1958 г. она "переехала" на станцию Дягилево, неподалеку от Рязани. Поэтому,улицу назвали в честь завода, переехавшего из Забайкалья в Рязань.
- Кто из вас живёт на улице Забайкальской?
С этого момента АРЗ и начала ремонтировать военные бомбардировщики. Первой машиной с маркой "Ту", ремонт которой освоили на АРБ, стал Ту-16. В настоящее время на авиационном заводе ремонтируются различные самолёты, разных марок, в том числе и ИЛ 76.
- Есть ли у вас родственники, которые работают на этом заводе?
- Чем занимаются ваши родители?
- Понравилось ли вам на заводе?
- А ещё хотите попутешествовать по нашему району?
Тогда встаём вкруг, закрываем глаза и говорим : «Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.»
- Хочу, чтобы мы оказались на улице Белякова.
3.
- У какого памятника мы оказались? (Белякова).
- В честь кого названа наша улица?
-Знаете ли,вы кем он был? Хотите узнать?
Рассказ о возникновении улицы Белякова.
17 сентября 2010 года недалеко от центра боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации был торжественно открыт памятник Александру Васильевичу Белякова. На церемонию прибыл командующей дальней авиацией России, пришли жители Дягилевского военного городка, ветераны, лично знавшие основателя и первого начальника Рязанского центра.
Александр Васильевич родился в селе Беззубово ныне Ногинского района Московской области в семье учителя. Все детство и юность провёл в Рязани. В 1915 уехал учиться в Петроградском лесном институте. Военную карьеру начал в 1916 году. Вернулся в Рязань в декабре 1940 года начальником Рязанской высшей школы штурманов ВВС. В годы Великой Отечественной войны продолжал руководить Рязанской высшей школой штурманов ВВС и готовил кадры для фронта. Весной 1945 года принимал участие в Берлинской операции в должности главного штурмана 16-й воздушной армии.
После чего остался жить в Москве. 20—22 июля 1936 года на самолёте АНТ-25 в качестве штурмана (командир — В. П. Чкалов, второй пилот — Г. Ф. Байдуков) совершил беспосадочный перелёт из Москвы через Северный Ледовитый океан, Петропавловск-Камчатский на остров Удд (ныне — остров Чкалова) протяжённостью 9374 км. За выполнение этого перелёта и проявленные при этом мужество и героизм Белякову Александру Васильевичу 24 июля 1936 года присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. 18—20 июня 1937 года на самолёте АНТ-25 в качестве штурмана в составе того же экипажа впервые в мире совершил беспосадочный перелёт Москва-Северный полюс-Ванкувер (США) протяжённостью 8504 км.
4. Есть и другие общественные места в нашем районе. Какие, мы узнаем из загадок. А поможет нам как всегда цветик-семицветик, каждый лепесток покажет нам отгадку. (Показ фото отгадок.)
(Дети садятся на стулья.)
Загадка.
Стоит дом,
кто в него войдёт,
тот знания приобретёт
Школа.
Загадка.
Чтобы помнили всегда
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди Памятники. (Памятник авиаторам).
Загадка.
Туда хожу я каждый день,
Так нужно, даже если лень.
Там всех уже пять лет я знаю
Я с ними ем и сплю, играю
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый
Детский сад.
Загадка.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём
Фортепиано,контрабас
И певцов там полон класс.
Школа искусств.
-Ребята, цветик – семицветик предлагает нам поиграть в игру «Собери разрезные картинки» и узнать, на каких инструментах играют дети в музыкальной школе (дети по выбору сами делятся на 4 команды и собирают картинки).
-Спасибо тебе цветик-семицветик, что помог нам попутешествовать. У нас остался только один лепесток, и пришло время возвращаться в детский сад.
- Берёмся за руки, закрываем глаза и говорим:
«Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели.»
-Хочу, чтобы мы оказались в детском саду.
5. Вот мы и в детском саду. – Понравилось вам путешествовать? – Где мы сегодня побывали? – Что нового вы узнали?
- Давайте нарисуем, что мы увидели на экскурсии, что больше всего вам понравилось. (Дети садятся за столы и рисуют).