Получи документы

Занятие в младшей группе по развитию речи Тема: Кошка.

ольга бородина
Занятие в младшей группе по развитию речи Тема: Кошка.

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки; Программное содержание:

1. Учить детей выразительно читать потешки, обратить их внимание на образные описания.

упражнять детей в звукоподражании, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.

2. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, внимательно рассматривать игрушку, называть характерные признаки животных.

3. Познакомить детей с поведением кота.

4. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброе отношение к животным.

Словарная работа:

Публикация «Занятие в младшей группе по развитию речи Тема: Кошка,» размещена в разделах

-активизировать в речи детей слова : Мурка, кот, кошка, котята, мяукает, мурлыкатет, пушистая, рыжая и. т. д.

-обогащать словарный запас детей

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

Материал: мягкая игрушка, картинки с изображением кошки, поле «Твистер».

Методические приемы: организационный момент перед занятием, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, наглядный (использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра.

• Бабушка – забавушка.

Ребята. Вы знаете потешки?

Дети рассказывают потешку «Ладушки».

Спасибо, дети! Порадовали бабушку.

• Мяу! Кто это?

Посмотрите, на окошко села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она

- Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. ( Хоровой ответ: Мурка)

- Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так : «Кис, кис, кис». Денис, позови Мурку, Валерия а теперь ты, Миша позовет кошечку. ( ОД: Дети зовут кошку, а воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, подходит с ней к детям)

- Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим? (ОД)

- Люба, погладь Мурку. Мурка какая еще? (Мягкая)

- А шёрстка какого цвета? ( ОД: Белая)

- Значит Мурка какая? ( ОД: Беленькая)

- Что есть у кошки? ( ОД: У кошки есть тело)

- Чем покрыто тело? ( ОД: Тело покрыто шёрсткой)

- А что еще есть у кошки, перечислите? ( ОД: Голова, уши, хвост, лапы)

- На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? ( ОД: Глазки, усы, нос, рот)

- Зачем кошке носик? ( ОД: чтобы нюхать и дышать)

- Покажите все как киска дышит, а как нюхает, Молодцы!

- Кошечка у нас пушистая, а ушки у неё какие? ( ОД: Пушистые)

- А спинка какая? ( ОД: Пушистая)

- И хвостик у неё какой? ( ОД: Пушистый).

• Физкультминутка

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

Кошки бывают разные

- Если шёрстка – серая, то кошечка какая? ( ОД: Серая кошечка)

- Если шёрстка, черная, то кошечка? ( ОД: Кошечка черная)

- Если шёрстка рыжая, то кошечка? ( ОД: Кошечка рыжая)

- Если на шёрстке есть полоски, то она какая? ( ОД: Полосатая)

- Если есть пятнышки, то она какая? ( ОД: Пятнистая)

Вспомним потешки про кошку.

— Кисонька-мурысенька,

ты где была?

— На мельнице.

-Кисонька-мурысенька,

что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысенька,

что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысенька,

с кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна! Не ешь одна!

Ответы на вопросы:

Как ласково кошку называют?

Где была кисонька?

Что она делала на мельнице?

Что кошечка пекла из муки?

• Что кошечка любит делать?

Показ картинок и изображение действий.

Кошка спит, лакает, ловит мышку,умывается.

Как кошечка любит играть?

• Игра «Твистер».

Детям раздаются кружки разного цвета (синий, красный, зелёный).

Нужно занять кружок на игровом поле.

• Пальчиковая гимнастика

Киска ниточки мотала (вращать руками)

и клубочки продавала. _(вытянуть ладони вперёд)

-Сколько стоит?

-Три рубля. Покупайте у меня (показать 3 пальца)

• Что кошечка любит кушать?

(Мурка мяукает)

- Как вы думаете почему она мяукает? ( ОД: Она хочет кушать)

- Ребята, а чем можно покормить кошку? (ОД)

- Пойдёмте посмотрим, чем мы можем угостить кошку. Ребята, что кошечка кушает? ( ОД: рыбку, мясо)

Угостим кошечку рыбкой.

Конструирование рыбки. Итог занятия.

- Угостили рыбкой, кисонька поела, песенку запела:

- Как она запела? ( ОД: Мур-мур! Мур-мур! Мур-мур! - Значит она замурлыкала, ребята)

- Почему Мурка, замурлыкала? ( ОД: Она довольна)

- Ребята, как вы думаете, Мурке понравилось у нас в гостях? ( ОД:)

- А что именно ей понравилось? (ОД)

- Что интересного вы узнали? (ОД)

- Да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращается к своей хозяйке. Позовём кошечку к нам в гости.

- И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо Вам!

Котя, котенька-коток,

Котя — беленький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Я тебе ли, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка» Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема : «Игрушки в гостях у.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: - формировать умение слушать рассказ без.

Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе Паспорт проекта Автор: Гришанова О. В. воспитатель Вид проекта: познавательно-исследовательский Длительность проекта:(сентябрь 2015 г.

Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе Проект по развитию речи. «Я – кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе. Паспорт проекта Автор: Гришанова.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе по развитию речи Тема: Кошка.
Опубликовано: 31 декабря 2018 в 15:48
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД