Наталья Валентиновна Киселева
Занятие в области «Познание». Для детей 2 младшей группы. «В гости к бабушке».
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Закрепить знания детей о том, чем питаются домашние животные. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Словарная работа: густая, пушистая, белая, молоко, пшено, кость, сено.
Материалы. Панорама деревенского двора. Игрушки-домашние животные (корова, кошка, собака, петух, курица и их детёныши). Картинки: косточка, молоко, трава, пшено. Игра-лото «Домашние животные и их детёныши».
Публикация «Занятие в области „Познание“, Для детей 2 младшей группы, „В гости к бабушке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Предшествующая работа: Беседы о животных, игры с игрушечными животными, чтение потешек: «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысонька», «Жили у бабуси…». Рассказывание стихотворений В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Методические приё мы: игровой момент, вопросы, загадки, художественное слово, игра-лото «Домашние животные», анализ.
Ход занятия.
Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.
Б: Здравствуйте ребята. Многие люди живут в городе, а мы с дедом живём в деревне. Мы очень любим свой дом и хозяйство. В нашем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные. Ребята, а как вы думаете, почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с людьми).
Послушайте стихотворение Л. Р. Парамоновой
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живё м:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижом.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны
Одни нам дают молоко и сметану
Другие нас возят везде неустанно
А третьи нам дом охраняют,
Еду от мышей сберегают.
Дети, а вы хотите посмотреть, как живут домашние животные?
Д: да.
Б: тогда я вас приглашаю на свой двор.
Вот мы с вами и пришли. А теперь отгадайте загадку:
Все следы находит.
Охраняет склады ночью.
Уши чуткие и нос-
Это друг наш верный –(пёс).
Молодцы. Какую пользу он приносит человеку? (дом охраняет). Чем питается?
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род,-
На охоту вышел – кот.
Посмотрите, какой красивый кот: (шерсть густая, пушистая, белая)
А, как вы думаете, какую пользу приносит кот? (ловит мышей, с ним тепло, он лечит)
Правильно, молодцы. Ребята, а вы знаете, что трогать чужих животных без разрешения хозяина нельзя? Ведь если им что-то не понравится, они могут поцарапать и даже укусить.
Слушайте следующую загадку.
Сено день и ночь жует.
Много молока деёт.
Д: корова
Б: правильно. Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (ответы детей).
Корова даёт молоко. Оно очень полезное. Из молока я делаю сметану, творог.
(Ответы детей).
Раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку!» поет.
(Петух)
Что за птица?
Людей не боится,
Не летает высоко
И поет лишь «ко-ко-ко»!
(Курица)
Правильно, молодцы. Какую пользу приносят нам эти животные?
Ребята, что-то у нас шумно стало наверное, что то случилось?
Ой беда: животные потеряли своих детёнышей.
Давайте мы с вами поможем их найти.
Игра-лото «Домашние животные и их детёныши». Во время игры воспитатель задаё т вопросы: как называется домашнее животное? Как называется детёныш? Молодцы ребята всем помогли. Посмотрите как рады животные.
Ну а сей час настало время покормить животных - в корзинках лежит корм: (пшено, трава, молоко, кость) и дети с воспитателем выбирают кому какой корм нужно дать.
Молодцы ребятки и с этой работой вы справились.
Понравилось вам ухаживать за животными?
Время пришло расставаться, вам пора в детский сад.
Просто так я вас не отпущу, примите от меня угощения.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Возьмите их с собой в детский сад и там их съедите.
Дети говорят спасибо и уходят по дорожке в группу.
В группе воспитатель их встречает проводит анализ: где были ребята, что делали? Что им понравилось? И предлагает им оладушки с чаем.