Надежда Аверьянова
Занятие в оркестровом кружке в детского сада.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в оркестровом кружке в детского сада.
Тема: Знакомство с инструментами русского народного
оркестра.
Цель: познакомить детей с инструментами русского народного
оркестра. Что такое оркестр, ансамбль. Приёмы игры на
инструментах, дать понятие «солирующие»,
«аккомпанирующие».
Оборудование: набор инструментов: балалайка, гусли, ложки,
Публикация «Занятие в оркестровом кружке в детского сада,» размещена в разделах
маракас, трещотки, гармошка. Аудиозапись звучания каждого инструмента в отдельности и в целом оркестра.
Муз. рук: Дети, сегодня мы с вами познакомимся с русскими народными инструментами. Я расскажу вам сказку о том, как Маракас создал оркестровый класс.
Сказка о том, как Маракас создал оркестровый класс.
1. На одной таинственной планете
Жили-были инструменты эти:
Балалайка, гусли, ложки,
Маракас, трещотки и гармошки. (показ инструментов)
2. Жили славно, не тужили,
Но друг с другом не дружили.
Каждый думал о себе,
А к обеду – о еде.
3. Но однажды на лужок
Вышел Петя – петушок. (показ игрушки петушка)
Громко так заголосил-
Слушать просто нету сил.
4. Вышла к Пете балалайка
Треугольная зазнайка,
На трёх струнах побренчала, (показ балалайки, бренчание)
Гордо глянула, сказала:
5. «Слушай, Петенька – петух,
У тебя ужасный слух.
Очень громко ты кричишь,
Да к тому же и хрипишь.
6. Подлечи свой голосок,
Сходи к доктору разок.
С твоим слухом не кричать,
А надо слушать и молчать.»
7. Услыхали спор тот ложки,
Побросали свои плошки.
Тоже вышли на лужок-
Постучать не прочь чуток. (показ ложек, стучание)
8. Тут прошлись по струнам гусли,
Что едят на завтрак мюсли.
Спор решили поддержать,
Себя, к тому же, показать. (показ инструмента, пройтись по
струнам «глиссандо» медиатором)
9. Подбежала вдруг гармошка,
И подсела рядом, к ложкам.
Мех свой хочет растянуть,
Что за спор узнать, в чём суть? (показ гармошки, пройтись
по гармошке)
10. Прискакали все трещотки,
Чуть похожие на щётки
Сразу начали трещать,
Никого не стали ждать. (показ и звучание трещоток)
11. И такой начался гам,
Стук, бренчанье, тарарам…
Долго-долго не могли
Успокоиться они.
12. Вышел мудрый Маракас,
Сделал всем такой наказ:
«Нужно нам объединиться,
Обязательно сдружиться,
И в оркестре всем играть,
Да друг другу помогать».
13. Инструменты закивали,
Все согласие давали…
И оркестр вдруг зазвучал.
А солистом Петя стал.
Дирижёром - Маракас.
Вот и кончился наш сказ. (показ маракаса, звучание)
14. Вывод будет здесь таков,
Хоть, конечно, он не нов:
Не будем ссориться, друзья,
В оркестре все важны : и ты, и я!
Муз. рук: Понравилась вам сказка, дети? А теперь давайте послушаем в записи, как звучат эти инструменты.
(слушают вначале каждый инструмент отдельно, дети угадывают. Затем слушаем запись оркестра РНП «Ах вы, сени»)
Муз. рук: Детки, мы с вами послушали, как звучит каждый инструмент в отдельности, значит, они выступали как солирующие и инструменты. А когда играют все инструменты вместе одно музыкальное произведение - это уже оркестр. А теперь давайте возьмём шумовые инструменты и попробуем сыграть оркестром. Я буду играть весёлую плясовую, т. е. солировать.
(Исполняется любая русская народная плясовая мелодия,
дети аккомпанируют).
Муз. рук: Ребята вам понравилось играть в оркестре? Давайте повторим, какие вы сегодня узнали инструменты русского народного оркестра (ответы детей).