Занятие в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Кочкаева Жанна
Занятие в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Занятие в первой младшей группе «Цыплята»

по пожарной безопасности

«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.

Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.

Способы:

Словесный : Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся кошкин дом», стих. Сакян Ю, пер. с армянского Токмакова И, беседа с детьми, вопросы, ответы детей.

Наглядный: Рассматривание иллюстрации к потешки, конструктивная деятельность с детьми «Построим дом для кошки с котятами».

Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.

Ход занятия:

Дети за воспитателем, заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?

Дети: Кошка.

- Правильно, ребята! Вот кто плачет. Это кошка с котятами.

Воспитатель: О чем вы, кисоньки, плачете?

(Демонстрация иллюстрации к потешке)

Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»

Дон – дон- дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит курица с ведром,

Но не добежала,

Воду расплескала.

Дон-дон-дон,

Загорелся кошкин дом.

Бежит уточка с ковшом,

Да ковш уронила,

Воду-то разлила.

Дон-дон-Дон,

Погорел кошкин дом.

Где теперь кошечке жить?

Воспитатель:

-Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.)

Послушайте, что мне рассказала мама кошка.

- Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.

Воспитатель:

- Чем можно было тушить огонь? (Индивидуальные ответы детей)

- Ника, чем можно тушить огонь?

- Вероника, чем можно тушить огонь?

- Вова, чем можно тушить огонь?

-Молодцы, правильно водой.

Воспитатель:

- Ребята, кто тушит пожары? (Индивидуальные ответы детей)

(Пожарные)

-Правильно, ребята.

Воспитатель:

-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Ответы детей)

(Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар)

- Какой номер нужно набрать, если случился пожар? (“112”).

- Давайте, повторим все вместе -“112”. (Индивидуальные ответы детей)

Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.

-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)

(Нельзя брать спички)

Но чтоб не пострадать при пожаре, вам нужно выйти из дома, где начался пожар. А после звонить в пожарную службу (112!

Воспитатель:

-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.

Давайте поиграем с ними. Может, быть они развеселятся?

Физминутка «Мы ногами топ-топ».

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Мы глазами миг-миг,

Раз сюда, два сюда,

Покружись вокруг себя.

Раз присели, два привстали,

Сели, встали, сели, встали.

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

Раз, два, раз, два.

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Индивидуальные ответы детей)

- Лиза, почему они грустят?

- Алина, почему грустит кошка с котятами?

(У них нет домика)

Воспитатель:

- Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики).

Воспитатель, приносит в группу строительный материал. Дети, вместе с воспитателем на коврике, начинают строить домики.

(Дети строят домики для котят по замыслу)

Воспитатель, (читает стихотворение).

Кошке мы построим дом:

Чтоб котят устроить в нём,

Чтобы им не мыкаться

По чужим углам,

Чтоб не жить на улице

С горем пополам.

То ли дело – дом под крышей,

И подвал. В подвале… мыши!

Воспитатель:

- Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.

Итог:

- Ребята, кому мы сегодня помогали? Кто у нас попал в беду?

(Ответы детей)

- Чем можно было тушить огонь? (Индивидуальные ответы детей)

- Ребята, кто тушит пожары? (Индивидуальные ответы детей)

- Какой номер нужно набрать, если случился пожар? (“112”)

(Индивидуальные и групповые ответы детей).

Публикации по теме:

«Детям о пожарной безопасности» (занятия во второй младшей группе)«Детям о пожарной безопасности» (занятия во второй младшей группе) На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа)«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Фотоотчет о проведенной Неделе безопасности в первой младшей группеФотоотчет о проведенной Неделе безопасности в первой младшей группе Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения.

Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом»Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся кошкин дом» Мастер-класс по пластилинографии «Загорелся Кошкин дом». Мастер – класс предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!»Рисование с детьми подготовительного возраста «Тили-тили, тили-бом! Загорелся кошкин дом!» Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моей странички! В феврале по лексической теме "Азбука безопасности" мы много говорили с ребятами.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом»Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию "Загорелся кошкин.

Занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы «Верные друзья» Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара и его последствиями. Формировать навыки осторожного обращения с огнем и ответственное.

Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные»Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Юные пожарные» Цель: Закрепить знания о пожарной безопасности Задачи: Образовательные: закрепить представления об огне и пожарной безопасности дома и.

Занятие в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов» МКДОУ детский сад «Берёзка» ЗАНЯТИЕ в первой младшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «В мире опасных предметов».

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 18:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки