Кочкаева Жанна
Занятие в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе «Цыплята»
«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного.
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Публикация «Занятие в первой младшей группе по пожарной безопасности „Дон, дон, дон, Загорелся Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Способы:
Словесный : Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся кошкин дом», стих. Сакян Ю, пер. с армянского Токмакова И, беседа с детьми, вопросы, ответы детей.
Наглядный: Рассматривание иллюстрации к потешки, конструктивная деятельность с детьми «Построим дом для кошки с котятами».
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.
Ход занятия:
Дети за воспитателем, заходят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Дети: Кошка.
- Правильно, ребята! Вот кто плачет. Это кошка с котятами.
Воспитатель: О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель:
-Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.)
Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
- Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:
- Чем можно было тушить огонь? (Индивидуальные ответы детей)
- Ника, чем можно тушить огонь?
- Вероника, чем можно тушить огонь?
- Вова, чем можно тушить огонь?
-Молодцы, правильно водой.
Воспитатель:
- Ребята, кто тушит пожары? (Индивидуальные ответы детей)
(Пожарные)
-Правильно, ребята.
Воспитатель:
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Ответы детей)
(Им звонят по телефону и говорят, где начался пожар)
- Какой номер нужно набрать, если случился пожар? (“112”).
- Давайте, повторим все вместе -“112”. (Индивидуальные ответы детей)
Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
(Нельзя брать спички)
Но чтоб не пострадать при пожаре, вам нужно выйти из дома, где начался пожар. А после звонить в пожарную службу (112!
Воспитатель:
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем с ними. Может, быть они развеселятся?
Физминутка «Мы ногами топ-топ».
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскачь,
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два.
Вот и кончилась игра.
Воспитатель: Нет, не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Индивидуальные ответы детей)
- Лиза, почему они грустят?
- Алина, почему грустит кошка с котятами?
(У них нет домика)
Воспитатель:
- Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики).
Воспитатель, приносит в группу строительный материал. Дети, вместе с воспитателем на коврике, начинают строить домики.
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель, (читает стихотворение).
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
Воспитатель:
- Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.
Итог:
- Ребята, кому мы сегодня помогали? Кто у нас попал в беду?
(Ответы детей)
- Чем можно было тушить огонь? (Индивидуальные ответы детей)
- Ребята, кто тушит пожары? (Индивидуальные ответы детей)
- Какой номер нужно набрать, если случился пожар? (“112”)
(Индивидуальные и групповые ответы детей).