Лучший педагог года

Занятие в первой младшей группе «Выбираем здоровый образ жизни»

Кудряшова Надежда
Занятие в первой младшей группе «Выбираем здоровый образ жизни»

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Обучающая:

Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.

2. Развивающая:

Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.

3. Воспитывающая:

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Воспитатель показывает колокольчик)

Колокольчик зазвени,

Публикация «Занятие в первой младшей группе „Выбираем здоровый образ жизни“» размещена в разделах

Всех ребяток позови.

Как услышат – прибегут,

И со мной играть начнут.

Воспитатель: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете по-слушав загадку.

- он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,

- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.

- страшно может он реветь, а зовут его (медведь) .

Воспитатель: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гос-ти к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Толь-ко сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы силь-ные? вы смелые? Тогда в путь.

Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспи-татель) .

- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за дру-гом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на но-сочки встали и к лесу побежали.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.

Мишка выглядывает закутанный.

Воспитатель: Здравствуй мишка. Почему ты так закутался.

Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Воспитатель: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка, мишка, нам, чем ты занят по утрам.

Мишка: Я долго сплю до полудня.

Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?

Спортом занимаешься, водою закаляешься?

Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,

закаляться страшно братцы,

ведь холодная вода.

Может средство есть такое,

чтобы сильным, ловким стать,

от других не отставать?

Воспитатель: Есть такое средство, есть!

сладкого поменьше есть,

утром долго не валяться,

физкультурой заниматься.

Бегать, прыгать и скакать,

душ холодный принимать.

Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!

Воспитатель: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.

Рядом с нами ты вставай,

и за нами повторяй.

Воспитатель: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся хо-лодной водой. (массаж лица «умываемся»)

- моем личико водой,

- умываемся с тобой- (поглаживание лица) .

- мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)

- смоем все водичкою- (поглаживание лица)

- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Воспитатель: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

Мишка: Да, спасибо, научился.

Воспитатель: Мишка, а зарядку ты любишь делать.

Мишка: Нет.

Воспитатель: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с иг-рушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребя-та, давайте превратимся в животных и изобразим их.

Зарядка «Зверюшки»

- кошка лапкой моет ушки

- лев ползет по горной круче

- цапля ловит лягушат

- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ре-бята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься спортом, есть витамины.

Воспитатель: А где же прячутся витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат.

Воспитатель: Давайте приготовим салат из капусты.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

- мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту со-лим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжи-мание и разжимание ладоней) .

Воспитатель: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Уго-щайся мишка.

Воспитатель: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. (вдыхать носом, выдыхать ртом) .

Воспитатель: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Воспитатель: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно. А что значит заниматься спортом.

Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Воспитатель: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно де-лать, чтобы быть здоровым.

Мишка: Да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной во-дой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».

- дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)

- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)

- вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .

- где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)

Вос-ль - дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишенька, не болей!

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Возвращаемся друзья,

Поиграли ты и я.

Про здоровье вспоминали,

В общем весело играли.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Здоровый образ жизни — забота о здоровье ребёнка» круглый стол в подготовительной к школе группе Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия. I. План подготовки.

Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Конспект НОД во второй младшей группе «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать у детей представления о здоровье, как об одной из главных.

Конспект занятия-викторины в подготовительной группе «Здоровый образ жизни» Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие Задачи: 1. назвать полезные.

Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни»Стенгазета «Мы за здоровый образ жизни» Лиханова Лариса Петровна. Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье. Но прежде, чем делать стенгазету был разработан.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности.

Презентация «Здоровый образ жизни в младшей группе» 1 Здоровый образ жизни в детском саду 2 слайд ЗАДАЧИ: Формировать отношение детей к собственному здоровью. Начинать.

Проект «Мы-за здоровый образ жизни» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».

Проект «Здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» комбинированного вида №257 городского округа Самара П Р О.

Проект «Здоровый образ жизни» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик».

Спортивный праздник в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Цель: - создание условий для формирования чувства личной ответственности за ЖОЗ. Задачи: -закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в первой младшей группе «Выбираем здоровый образ жизни»
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД