Кудряшова Надежда
Занятие в первой младшей группе «Выбираем здоровый образ жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Обучающая:
Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
2. Развивающая:
Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать логическое мышление.
3. Воспитывающая:
Воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я вам сегодня принесла!
(Воспитатель показывает колокольчик)
Колокольчик зазвени,
Публикация «Занятие в первой младшей группе „Выбираем здоровый образ жизни“» размещена в разделах
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Воспитатель: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!
Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете по-слушав загадку.
- он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
- и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.
- страшно может он реветь, а зовут его (медведь) .
Воспитатель: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гос-ти к мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Толь-ко сильные, ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы силь-ные? вы смелые? Тогда в путь.
Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие. (дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит воспи-татель) .
- мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за дру-гом) - по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) - ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) - на но-сочки встали и к лесу побежали.
Воспитатель: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет мишка. Давайте постучим к нему.
Мишка выглядывает закутанный.
Воспитатель: Здравствуй мишка. Почему ты так закутался.
Мишка: Апчхи, апчхи. У меня печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.
Воспитатель: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи-ка, мишка, нам, чем ты занят по утрам.
Мишка: Я долго сплю до полудня.
Воспитатель: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
Спортом занимаешься, водою закаляешься?
Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
закаляться страшно братцы,
ведь холодная вода.
Может средство есть такое,
чтобы сильным, ловким стать,
от других не отставать?
Воспитатель: Есть такое средство, есть!
сладкого поменьше есть,
утром долго не валяться,
физкультурой заниматься.
Бегать, прыгать и скакать,
душ холодный принимать.
Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
Воспитатель: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
Рядом с нами ты вставай,
и за нами повторяй.
Воспитатель: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся хо-лодной водой. (массаж лица «умываемся»)
- моем личико водой,
- умываемся с тобой- (поглаживание лица) .
- мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
- смоем все водичкою- (поглаживание лица)
- губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .
Воспитатель: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.
Мишка: Да, спасибо, научился.
Воспитатель: Мишка, а зарядку ты любишь делать.
Мишка: Нет.
Воспитатель: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья. Зарядку можно делать по разному: с мячом, с гантелями, с иг-рушкой. Хочешь, мы с ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребя-та, давайте превратимся в животных и изобразим их.
Зарядка «Зверюшки»
- кошка лапкой моет ушки
- лев ползет по горной круче
- цапля ловит лягушат
- а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ре-бята, а что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, есть витамины.
Воспитатель: А где же прячутся витамины?
Дети: В овощах и фруктах.
Воспитатель: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и овощей. А что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат.
Воспитатель: Давайте приготовим салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Салат»
- мы капусту рубим, рубим- (постукивание ребром ладони по другой ладони - мы морковку трем, трем- (растирание ладоней). - мы капусту со-лим, солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжи-мание и разжимание ладоней) .
Воспитатель: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!
Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Уго-щайся мишка.
Воспитатель: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе. Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные упражнения. (вдыхать носом, выдыхать ртом) .
Воспитатель: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.
Воспитатель: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.
Дети: Заниматься спортом.
Воспитатель: Правильно. А что значит заниматься спортом.
Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.
Воспитатель: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно де-лать, чтобы быть здоровым.
Мишка: Да я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной во-дой, делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».
- дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, - (идут по кругу.)
- вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)
- вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину) .
- где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)
Вос-ль - дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мишенька, не болей!
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Возвращаемся друзья,
Поиграли ты и я.
Про здоровье вспоминали,
В общем весело играли.