МААМ-картинки

«Ориентировка в пространстве». Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы (3 фото)

Юлия Алексеевна
«Ориентировка в пространстве». Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Продолжать учить детей ориентироваться на тетрадном листе бумаги, учить рисовать рисунок с объяснением направления движения при рисовании (графический диктант) учить перерисовывать и продолжать рисунок по клеткам, аналогично предложенному, упражнять в названии дней недели, месяцев, закреплять умения называть «соседей» месяцев и чисел, закрепить знания счёта в пределах 20, умение вести обратный счёт от 10 до 0.

Материалы:

Публикация «„Ориентировка в пространстве“, Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы» размещена в разделах

Для воспитателя: Два, скреплённых между собой тетрадных листка в клетку (с указанными в них заданиями) карандаш, двенадцать карточек с числами от 1 до 12, мяч.

Для детей: Два, скреплённых между собой тетрадных листка в клетку (с указанными в них заданиями) карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам предложу послушать загадки, а вы, в свою очередь попробуете отгадать, о чём или о ком они. Читает загадки:

Долговяз и весь пятнист,

С веток рвёт легко он лист.

Но с трудом он достаёт

Травку, что внизу растёт (Жираф).

Честно вам скажу, ребятки,

Не могу играть я в прятки.

Где б ни спрятался - опять

Далеко меня видать (Жираф).

- Отчего, дружок, скажи скорее,

Ты на белом свете всех пестрее?

- Сереньким остаться я боялся,

Загорал и вот – перестарался.

- Отчего тогда, скажи скорее,

Так длинна твоя, бедняга, шея?

- Маленьким остаться я боялся,

Рос и рос, и вот – перестарался! (Жираф)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки, конечно, это жираф. Вот сейчас мы постараемся по клеточкам, с моей помощью, нарисовать красивого жирафа. Начнём?

«Ориентировка в пространстве». Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы

Взяли в ручки карандаш и внимательно слушайте и выполняйте:

На нашем листке уже обозначена точка начала нашего рисунка (графического диктанта, от этой точки ведём линию на…:

2 клетки вверх

3 клетки вправо

1 клетка вверх

1 клетка вправо

9 клеток вниз

7 клеток вправо

10 клеток вниз

1 клетка влево

6 клеток вверх

1 клетка влево

6 клеток вниз

1 клетка влево

6 клеток вверх

3 клетки влево

6 клеток вниз

1 клетка влево

6 клеток вверх

1 клетка влево

6 клеток вниз

1 клетка влево

16 клеток вверх

2 клетки влево.

Ваш рисунок должен сомкнуться, точки начала и конца совпасть, проверьте, пожалуйста.

Посмотрите, кто получился? Ответы детей.

Воспитатель: Какая есть отличительная особенность у жирафа? (ответы детей: у жирафа длинная шея). Дорисуйте жирафу глаз и хвост.

Нарисуйте нашему жирафу пятнышки.

Фото «Ориентировка в пространстве»

Доскажи словечко: вот так шея! Выше шкафа- у пятнистого …. (жирафа).

Повтори чистоговорку: жи-жи-жи- к жирафу пришли ежи.

Молодцы ребята, красивые жирафы у вас получились.

А теперь открываем вторую старицу наших листочков, посмотрите, здесь нарисованы узоры и я вам предлагаю их продолжить, до края листка.

. Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы - фото

По окончании работы с тетрадными листами воспитатель предлагает детям поиграть.

Поиграем:

«Живая неделька»

На столе раскладываются карточки с цифрами от 1 до 7 лицевой стороной к столу. Выбираются команды (по 3 человека, выходит первая команда и по очереди каждый ребёнок поднимает любую карточку, называет день недели, соответствующий данной цифре, называет его «соседей» и ведёт обратный счёт от выбранного числа до 0. И так следующие команды.

"Двенадцать месяцев»

Воспитатель раскладывает карточки с цифрами от 1 до 12 изображением вниз. Перемешивает их. Играющие берут по карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они превратились в «двенадцать месяцев». Каждый «месяц» вспоминает «своё» время года, и что он может рассказать о себе и «своих соседях».

Педагог может задавать вопросы: «Первый месяц как тебя зовут? Как зовут второй месяц?».

Возможно усложнение игры:

«Январь, придумай загадку о своём месяце.»,

«Октябрь, какая погода бывает в твоём месяце?»

«Март, ты какой месяц по счёту?»

«Апрель, в каких сказках встречается твой месяц?» и т. д.

«Игра с мячом»

Игра проходит в кругу. Дети, перебрасывая мяч друг другу, называют различные месяцы и предлагают, возвращая мяч, называть последующий (предыдущий) месяц. Так же можно предложить детям поиграть с числами второго десятка. Игра проводится в быстром темпе.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо Поднимаем ручки и ладошками имитируем

движение ветра на лицо

Закачалось деревцо Наклоны вправо-влево

Ветер тише тише, тише, Медленно опускаемся вниз на корточки

Деревцо всё выше, выше! Поднимаемся на носочки и тянем ручки

вверх!

В конце занятия воспитатель предлагает детям показать правый верхний угол листа, на котором они работали, для подписи воспитателем имени ребёнка.

Педагогу важно просмотреть работы и похвалить каждого за старание, отметить особо аккуратные работы и спросить понравилось ли детям рисовать – «писать» графические диктанты и игры с числами и месяцами.

Советы воспитателю: не забывайте, отрывая лист календаря за прошедший день, уточнять у детей дни недели, число, месяц.

Пусть каждый ребёнок расскажет о своём любимом времени года и постарается объяснить, по мере возможности, свой выбор. В утренних беседах разговаривайте с детьми о временах года и соответствующей им погоде.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ориентировка в пространстве». Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы
Опубликовано: 10 мая 2014 в 19:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ориентировка в пространстве». Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алексеевна (УИ 214122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД