Елена Коновалова
Занятие в подготовительной группе по гендерному воспитанию дошкольников «Удаль и смелость, красота и нежность»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
«Удаль и смелость, красота и нежность»
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
1. Формировать гендерные представления, умения соотносить себя с определенным полом (мужским и женским, знать их характерные особенности; продолжать формировать представления о дружбе и друзьях.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по гендерному воспитанию дошкольников „Удаль и смелость, красота и нежность“» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивать волевые качества.
3. Воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола (у мальчиков — смелость, отвагу, желание защищать слабых и беззащитных; у девочек — отзывчивость, заботу о младших, пожилых людях); воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким и дорогим людям.
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
формировать умения вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным собеседником.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Задачи:
развивать интерес детей к произведениям русского народного творчества.
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
продолжать развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость.
Образовательная область «Музыка»
Задачи:
развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться.
формировать навык выразительного пения.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок и былин, беседы по прочитанным произведениям, разучивание пословиц.
Материал и оборудование: оформление музыкального зала в соответствии с тематикой мероприятия, физкультурное оборудование, книга сказок, «волшебный клубок».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети входят в зал, строятся полукругом.
Воспитатель : Добрый день, гости дорогие!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель : Ребята, посмотрите что у меня в руках.
Дети: Клубок.
Воспитатель : А вы знаете, он волшебный! Где мы с ним раньше встречались?
Дети: В сказках.
Воспитатель : А для чего он нужен?
Дети: Чтобы показать сказочному герою дорогу.
Воспитатель : Правильно. Давайте и мы попросим показать нам дорогу.
Воспитатель бросает клубок, он катится к столу, на котором лежит книга «Сказки».
Воспитатель : Посмотрите, какая красивая книга. В ней живут сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель : Что такое сказка?
Дети: Сказка — это фантастическая история о животных и людях. В них происходят чудеса и волшебные превращения.
Входит грустный мальчик.
Воспитатель : Как тебя зовут?
Мальчик: Дима.
Воспитатель : Ты что такой печальный? У тебя что-то случилось?
Дима: Да, у меня есть подружка Маша. Мы с ней играли во дворе, Маша побежала, споткнулась и упала, а я расхохотался. Мимо проходил мужчина. Он сказал, что так друзья не поступают. И что я никогда не стану настоящим мужчиной. Он посоветовал мне отправиться к вам в детский сад, чтобы вы мне рассказали, каким должен быть друг и настоящий мужчина.
Воспитатель : Ну теперь понятно, почему мужчина так сказал. А вы, ребята, как думаете, что надо было сделать мальчику?
Дети:Он должен был подойти к Маше, помочь ей встать, пожалеть ее, успокоить. Сказать ласковые слова, отряхнуть.
Дима: Ну я ведь не знал. Расскажите мне, ребята, что такое дружба и как стать настоящим мужчиной.
Воспитатель : Дети, давайте расскажем мальчику, что такое дружба.
Дети: Доброта, внимание, забота, терпение, взаимовыручка, помощь, умение уступить, нежность.
Воспитатель : А что может разрушить дружбу?
Дети: Гордость, зависть, жадность, хвастовство, лень, упрямство, сквернословие.
Воспитатель : Ребята, а как можно подарить другу хорошее настроение, радость?
Дети: Можно обнять, взять за руки, улыбнуться, сказать доброе слово.
Воспитатель : Ребята,
Вместе за руки возьмитесь!
И друг другу улыбнитесь!
В глаза с теплом и добротой вы посмотрите,
Друга крепко обнимите!
Воспитатель : Ребята, что вы чувствовали, когда обняли друг друга?
Дети: Тепло, нежность, радость, ласку.
Воспитатель : Молодцы, теперь я вижу, что вы очень дружные, а вместе любое дело по плечу. Поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам, былинам, где герои — это мужчины и женщины.
Дети садятся на стулья. Дима стоит.
Дима: Ну и зачем мне это? Я поскорей хочу узнать, кто такие настоящие мужчины и женщины, а вы все сказки да сказки.
Воспитатель : Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам и девицам — урок.
Скажите, как называли героев русских былин?
Дети: Богатырями.
Входит Илья Муромец, кланяется.
И. М. : Здравствуйте! Я из города Мурома, из села Карачарова. И зовут меня Илья Муромец. Я стоял за Русь много лет и зим, не жалея сил и времени, чтобы Русь навсегда, на все времена оставалась свободною. А кто помнит имена моих друзей?
Дети: Добрыня Никитич, Алеша Попович.
И. М. : Молодцы! А пословицы о русских воинах вы знаете?
Дети: Победа в воздухе не вьется, а руками достается.
Храбрый побеждает, трус погибает.
Успех не разлучен с храбрым.
Кто храбр — тот жив, кто смел — тот цел.
Воспитатель : Илья Муромец, наши ребята не только знают пословицы о воинах, а знают какими были богатыри на Руси.
Дети: Сильными, смелыми, добрыми, храбрыми, мужественными, мудрыми.
Воспитатель : Совершали наши защитники много подвигов и добрых дел. Об этом мы узнали из старинных былин и сказок.
И. М. : А вы можете назвать подвиги богатырей?
Дети: Богатыри землю русскую охраняли, на границе стояли, вокруг смотрели, воевали со Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Соловьем Разбойником. Побеждали фантастические чудовища, освобождали города от иноземных захватчиков, стояли на страже мира.
И. М. : Молодцы, много добрых дел вспомнили. А как вы думаете, богатыри могли совершить плохой поступок?
Дети: Нет, не могли.
И. М. : Правильно, настоящий защитник, будь то богатырь, солдат или обычный мужчина не может совершить скверного поступка. Мужчины — это наша гордость и опора. Посмотрите на удаль и силу молодецкую, что покажут мои дружинники.
Танец «Богатырская сила».
И. М. : Я хочу посмотреть, какие ваши мальчики, можно ли им доверять в трудной ситуации?
Проводится эстафета «Полоса препятствий».
И. М. : Какие молодцы! Какая удаль! Убедили меня, что вы потомки русских богатырей. Вы настоящие мужчины и на вас можно положиться, вы не подведете.
А нам пора, нас ждут дела ратные на заставе. До свидания! (уходит).
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, какими должны быть настоящие женщины?
В чем проявляется женское достоинство?
Дети: В доброте, заботе, ласке, нежности, доброжелательности, скромности, мудрости, любви.
Воспитатель : Давайте вспомним сказки, в которых рассказывается о таких женщинах.
Дети: Сестрица Аленушка и братец Иванушка, Крошечка-Ховрошечка, Марья — искусница, Царевна — лягушка, Василиса Премудрая.
Воспитатель : Чтобы стать настоящей женщиной девочкам нужно с детства готовиться к этому. Как вы думаете чему она должна научиться?
Дети: Заботиться о младших, о своих родителях, о других людях.
Воспитатель : Девочки — это будущие мамы. А что должна уметь мама?
Дети: Уметь успокоить ребенка, утешить, приласкать, вкусно накормить, навести чистоту, порядок.
Входит мальчик Ваня, ведет за руку свою маму Марью-искусницу.
Ваня: Здравствуйте, ребята, я пришел к вам из сказки. Зовут меня Ваня, а это моя мама Марья — искусница. Ее заколдовал злой волшебник.
Ваня дергает за рукав маму.
М. И. : Что воля, что неволя — все равно.
Что воля, что неволя — все равно.
Ваня: Ребята, пожалуйста, помогите мне расколдовать мою маму!
Воспитатель : Дети, как вы думаете, что можно сделать, чтобы Ванина мама очнулась?
Дети: Спеть песенку, потанцевать, обнять ее, поцеловать, помочь по хозяйству.
Воспитатель : Девочки, станцуйте, пусть мама посмотрит какие вы рукодельницы, порадуется и может быть станет прежней.
Девочки танцуют танец «Прялица».
М. И. : Что воля, что неволя — все равно.
Что воля, что неволя — все равно.
Воспитатель : Мальчики, может быть вы поможете расколдовать маму. Все женщины любят цветы, соберите красивый букет для мамы.
Игра «Собери букет» (пазлы).
М. И. : Что воля, что неволя — все равно.
Что воля, что неволя — все равно.
Воспитатель : Ребята, у нас опять ничего не получилось. Нам надо объединиться. Девочкам и мальчикам, ведь вместе можно сотворить чудо.
Исполняется парный танец.
Воспитатель : Давайте скажем Марье-искуснице те слова, которые говорят маме.
(Любимая, самая лучшая, красивая, добрая, нежная, ласковая, умная, справедливая, терпеливая).
Ваня: Я поцелую мамочку
И нежно обниму.
Я так ее любимую
Хорошую люблю.
Она меня и солнышком
И зайчиком зовет.
Лишь только позову ее,
Всегда ко мне придет!
Марья-искусница просыпается.
М. И. : Ой, как долго я спала, сыночек Ванечка (гладит его по голове, целует).
Ваня: Мамочка, как хорошо, что ты стала прежней. Это мои друзья, мальчики и девочки, помогли мне избавить тебя от колдовских чар.
М. И. : Спасибо, вам детки дорогие! Я очень рада, что вы такие дружные, добрые. Помогли моему сыночку расколдовать меня.
Воспитатель обращается к Диме : Дима, ты понял, что смелость, сила, честность, храбрость, ум, мужество, ловкость мужчин и нежность, ласка, доброта, красота, любовь женщин творят чудеса.
Дима: Да, я все понял и впредь постараюсь поступать, как настоящий мужчина.
М. И. : Детки дорогие, я хочу, чтобы вы всегда помогали друг другу, уважали старших, старались совершать только хорошие поступки.
Нам пора в сказку.
Марья — искусница достает угощения для детей. Марья-искусница и Ваня уходят.
Воспитатель берет клубок в руки : К нам вернулся клубок, значит закончилось наше сказочное путешествие. Вслед за клубком возвратимся мы в группу.