Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи»

наталья стрицына
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи»

Программное содержание: закрепить знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, согласный звук, гласный звук; закрепить у детей навыки правильного произношения: совершенствовать навыки слогового анализа слов; познакомить со звуком «м», учить придумывать слова с этим звуком; упражнять в работе с деформированным предложением; развивать у детей самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.

Материалы и оборудование: В небольшом конвертике-письме разрезные картинки волшебников с запиской, небольшие мячики с наклеенными цифрами -в корзинке, цифры с заданиями, шкатулка с запиской, красные и синие карточки по количеству детей, картинки с изображением животных, насекомых на каждого ребёнка, схематичный план группы, картинки волшебников-раскраски.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под спокойную тихую музыку, становятся полукругом. Воспитатель обращается к детям:

«Ребята, Вы любите путешествовать?»

Дети: Да!

Тогда я сегодня приглашаю Вас в путешествие в Страну правильной и красивой речи. С каждым днём жителей в этой Стране становится всё больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Ребята, а Вы знаете, что такое речь (Ответы детей.) Речь-это способность говорить. А из чего состоит наша речь? (Ответы детей.) Правильно мы разговариваем друг с другом при помощи предложений. Предложения образуются из слов, а слова из слогов. Слоги образуются из звуков. Итак, ребята, отправляемся в путь. (путешествуем по группе и находим письмо-конверт.)

«Ребята, посмотрите, а нам от кого то пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно…Смотрите здесь у меня разрезные картинки. Давайте их соберем и посмотрим что же у нас получится. (Дети из разрезных картинок собирают картинку волшебника.)

- Ой, как здорово, ребята! У нас получился Волшебник и он нам прислал записку. Давайте мы её прочитаем:

"Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Желаю Вам удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".[/i][/u]

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.):

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Остановка: Звуковичок. Игра называется «Кто внимательный».

- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания)А,Э,И,О,У,Ы. и т. д. Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились

Игра «Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находится этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

След. Остановка- Поселок «Слоговой».

Задание называется «Раздели слова на слоги». У вас на столах лежат картинки. (картинка животного или насекомого для каждого ребёнка). Вы, ребята, будете называть слово и сколько слогов в этом слове.

-Какой звук первый?

- Он мягкий или твёрдый?

- Звонкий или глухой?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Правило - сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Мы приехали в город писателей.

Писатель сказал мне что злая волшебница перепутала. слова в предложении и их нужно исправить.

«Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

5. На белке сидела елка.

6. В помидорах и огурцах растут огороды.

7. Рыба поймала рыбака.

8. По кораблику плывет река.

9. Куры кормят Марусю.

-Что мы делали? Мы старались правильно составить предложения.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада)

- Ребята, здесь шкатулка и записка

«Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. С наилучшими пожеланиями. Волшебник».(В шкатулке картинки волшебников-раскраски).

- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии? Что было интересным? А что было трудным? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Путешествие к островам правильной речи». Итоговое занятие в логопедической группе для детей 6–7 лет Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: совместная игровая образовательная ситуация. Возрастная группа: дети подготовительной.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Итоговое логопедическое развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР «Страна правильной речи» Итоговое логопедическое развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР «Страна правильной речи» Цель: Закрепление пройденного материала.

Комплексное занятие «Путешествие в страну Красивой речи» ХОД (Музыка «Дорогою добра». Дети стоят в кругу) Психогимнастика "Улыбка" - Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков.Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков. Мастер –класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой речи» с использованием массажных шариков. С помощью.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Пальчиковые игры — залог правильной и красивой речи! Несколько увлекательных игр и упражнений для пальчиков Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном.

Педагогический проект «Тропой красивой и правильной речи» Педагогический проект «Тропой красивой и правильной речи» по коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи 1. Аннотация.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 16:20
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны...
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира». Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна МАДОУ...
Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...