наталья стрицына
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, согласный звук, гласный звук; закрепить у детей навыки правильного произношения: совершенствовать навыки слогового анализа слов; познакомить со звуком «м», учить придумывать слова с этим звуком; упражнять в работе с деформированным предложением; развивать у детей самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в Страну красивой и правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование: В небольшом конвертике-письме разрезные картинки волшебников с запиской, небольшие мячики с наклеенными цифрами -в корзинке, цифры с заданиями, шкатулка с запиской, красные и синие карточки по количеству детей, картинки с изображением животных, насекомых на каждого ребёнка, схематичный план группы, картинки волшебников-раскраски.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под спокойную тихую музыку, становятся полукругом. Воспитатель обращается к детям:
«Ребята, Вы любите путешествовать?»
Дети: Да!
Тогда я сегодня приглашаю Вас в путешествие в Страну правильной и красивой речи. С каждым днём жителей в этой Стране становится всё больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Ребята, а Вы знаете, что такое речь (Ответы детей.) Речь-это способность говорить. А из чего состоит наша речь? (Ответы детей.) Правильно мы разговариваем друг с другом при помощи предложений. Предложения образуются из слов, а слова из слогов. Слоги образуются из звуков. Итак, ребята, отправляемся в путь. (путешествуем по группе и находим письмо-конверт.)
«Ребята, посмотрите, а нам от кого то пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно…Смотрите здесь у меня разрезные картинки. Давайте их соберем и посмотрим что же у нас получится. (Дети из разрезных картинок собирают картинку волшебника.)
- Ой, как здорово, ребята! У нас получился Волшебник и он нам прислал записку. Давайте мы её прочитаем:
"Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Желаю Вам удачи. Даю подсказку:
Мячики лежат в лукошке,
лукошко у окошка".[/i][/u]
Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.
- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.):
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.
Остановка: Звуковичок. Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания)А,Э,И,О,У,Ы. и т. д. Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились
Игра «Придумай слово с заданным звуком».
Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находится этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?
След. Остановка- Поселок «Слоговой».
Задание называется «Раздели слова на слоги». У вас на столах лежат картинки. (картинка животного или насекомого для каждого ребёнка). Вы, ребята, будете называть слово и сколько слогов в этом слове.
-Какой звук первый?
- Он мягкий или твёрдый?
- Звонкий или глухой?
Молодцы, и с этим заданием вы справились. Правило - сколько в слове гласных звуков столько и слогов.
Мы приехали в город писателей.
Писатель сказал мне что злая волшебница перепутала. слова в предложении и их нужно исправить.
«Исправьте ошибку».
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
5. На белке сидела елка.
6. В помидорах и огурцах растут огороды.
7. Рыба поймала рыбака.
8. По кораблику плывет река.
9. Куры кормят Марусю.
-Что мы делали? Мы старались правильно составить предложения.
- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада)
- Ребята, здесь шкатулка и записка
«Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. С наилучшими пожеланиями. Волшебник».(В шкатулке картинки волшебников-раскраски).
- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии? Что было интересным? А что было трудным? (Ответы детей).