Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи»

наталья стрицына
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, согласный звук, гласный звук; закрепить у детей навыки правильного произношения: совершенствовать навыки слогового анализа слов; познакомить со звуком «м», учить придумывать слова с этим звуком; упражнять в работе с деформированным предложением; развивать у детей самостоятельность, активность, уверенность в своих силах.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в Страну красивой и правильной речи“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: В небольшом конвертике-письме разрезные картинки волшебников с запиской, небольшие мячики с наклеенными цифрами -в корзинке, цифры с заданиями, шкатулка с запиской, красные и синие карточки по количеству детей, картинки с изображением животных, насекомых на каждого ребёнка, схематичный план группы, картинки волшебников-раскраски.

Ход занятия:

Дети заходят в группу под спокойную тихую музыку, становятся полукругом. Воспитатель обращается к детям:

«Ребята, Вы любите путешествовать?»

Дети: Да!

Тогда я сегодня приглашаю Вас в путешествие в Страну правильной и красивой речи. С каждым днём жителей в этой Стране становится всё больше и больше, поскольку все хотят говорить правильно и красиво. Ребята, а Вы знаете, что такое речь (Ответы детей.) Речь-это способность говорить. А из чего состоит наша речь? (Ответы детей.) Правильно мы разговариваем друг с другом при помощи предложений. Предложения образуются из слов, а слова из слогов. Слоги образуются из звуков. Итак, ребята, отправляемся в путь. (путешествуем по группе и находим письмо-конверт.)

«Ребята, посмотрите, а нам от кого то пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно…Смотрите здесь у меня разрезные картинки. Давайте их соберем и посмотрим что же у нас получится. (Дети из разрезных картинок собирают картинку волшебника.)

- Ой, как здорово, ребята! У нас получился Волшебник и он нам прислал записку. Давайте мы её прочитаем:

"Здравствуйте дорогие ребята! я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Желаю Вам удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".[/i][/u]

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.):

По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Остановка: Звуковичок. Игра называется «Кто внимательный».

- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания)А,Э,И,О,У,Ы. и т. д. Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились

Игра «Придумай слово с заданным звуком».

Послушайте внимательно: мммама, Риммма, комм. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находится этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания). Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Сколько звуков в слове «Дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

След. Остановка- Поселок «Слоговой».

Задание называется «Раздели слова на слоги». У вас на столах лежат картинки. (картинка животного или насекомого для каждого ребёнка). Вы, ребята, будете называть слово и сколько слогов в этом слове.

-Какой звук первый?

- Он мягкий или твёрдый?

- Звонкий или глухой?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Правило - сколько в слове гласных звуков столько и слогов.

Мы приехали в город писателей.

Писатель сказал мне что злая волшебница перепутала. слова в предложении и их нужно исправить.

«Исправьте ошибку».

1. Юркий воробей собирать крошки.

2. Черный скворец поселиться в скворечнике.

3. Тетерев жить в лесу.

4. В лесу растут сосна.

5. На белке сидела елка.

6. В помидорах и огурцах растут огороды.

7. Рыба поймала рыбака.

8. По кораблику плывет река.

9. Куры кормят Марусю.

-Что мы делали? Мы старались правильно составить предложения.

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада)

- Ребята, здесь шкатулка и записка

«Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. С наилучшими пожеланиями. Волшебник».(В шкатулке картинки волшебников-раскраски).

- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии? Что было интересным? А что было трудным? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Путешествие к островам правильной речи». Итоговое занятие в логопедической группе для детей 6–7 лет Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: совместная игровая образовательная ситуация. Возрастная группа: дети подготовительной.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: - закрепить знания о сказках;.

Итоговое логопедическое развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР «Страна правильной речи» Итоговое логопедическое развлечение в подготовительной группе для детей с ОНР «Страна правильной речи» Цель: Закрепление пройденного материала.

Комплексное занятие «Путешествие в страну Красивой речи» ХОД (Музыка «Дорогою добра». Дети стоят в кругу) Психогимнастика "Улыбка" - Здравствуйте, ребята! Ключ, который открывает замки в душах.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков.Мастер-класс «Развитие мелкой моторики — залог правильной и красивой речи» с использованием массажных мячиков. Мастер –класс для воспитателей «Развитие мелкой моторики - залог правильной и красивой речи» с использованием массажных шариков. С помощью.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Технологическая карта ООД в старшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» Целевые.

Пальчиковые игры — залог правильной и красивой речи! Несколько увлекательных игр и упражнений для пальчиков Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном.

Педагогический проект «Тропой красивой и правильной речи» Педагогический проект «Тропой красивой и правильной речи» по коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи 1. Аннотация.

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: 1. Дидактическая: • учить детей при помощи.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи»
Опубликовано: 6 марта 2017 в 16:20
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем наталья стрицына (УИ 1080554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД