Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи»

Любовь Акинина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи»

Программное содержание:Связная речь: Учить самостоятельно, придумывать сказку на заданную тему.

Словарь: Закрепить знания детей в название овощей.

Грамматика: Продолжать согласовывать имена существительные с числительным, упражнять в составлении предложений.

Подготовка к обучению грамоте: Закрепить и совершенствовать умение делить слова на слоги.

- Способствовать развитию артикуляционной и мелкой моторики. Способствовать воспитанию интереса к занятию.

Оборудование: Корзина с овощами, карточка с нарисованным овощем для штриховки на каждого ребёнка, макет корзины, карточки- овощи, игрушка - Слыш, музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Акинина Л. А.

Топки, 2011 год

Ход занятия:

Ребята, предлагаю вам сделать гимнастику для нашего язычка.

- Открываем, закрываем рот. (3-4 раза)

- Губы в улыбки. (3-4 раза)

- Губы в трубочку. (3-4 раза)

- Чередовать улыбку с трубочкой. (3-4 раза)

- Покусаем язык кончик и середину. (3 раза)

К нам сегодня принесли целую корзину! А что в ней, Слыш не может назвать! Поможем ему? Предлагаю вам встать вокруг стола и сказать Что это? (Овощи). Назовите их. Где растут овощи? А в какое время года собирают овощи?

Таня возьми овощ, раздели слово на слоги. (Каждый ребёнок берёт овощ, называет его, делит на слоги.

Ребята, вы отлично помогли Слышу разобраться с названиями овощей.

Теперь сделаем гимнастику для наших пальцев рук.

«Вырос у нас чесночёк,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка,

Лук, и немножко горошка.

Овощи мы собирали, ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год наш друг огород». Молодцы!

Слыш нас зовёт за столы. Садитесь правильно, и слушаем задание. На столах у вас карточки с овощами. Одна половина заштрихована, а вторую половину надо заштриховать по образцу. Возьмите карандаши и аккуратно штрихуем. (музыкальное сопровождение- осенняя мелодия). Какой овощ ты заштриховал? (Дети отвечают: Я заштриховала морковь.) и т. д.

А Слыш грустит! Знаете почему? По секрету вам скажу, потому что слева от него пустая корзина. Поможем ему наполнить корзину?

Я положу в корзину два кочана капусты и т. д. (Дети берут овощи- карточки (по выбору детей) и прикрепляют к корзине, называя по образцу. Молодцы, ребята и Слыш рад!

А теперь немного отдохнём. (Физминутка Туквим «Овощи»)

Хозяйка однажды с бара пришла, (Идут по кругу)

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, (Руками показывают овал)

Капусту, (Показывают круг)

Морковку, (Наклон вперёд, показывая длинную морковку)

Горох, (Показывают руками точки- горошины)

Петрушку и свёклу, (Разводим руки вправо, влево)

Ох! (Ладошками ведём по лицу сверху вниз).

Вот овощи спор завели на столе- (Ладошки вместе, постепенно открывая их.)

Кто лучше,вкусней и нужней на земле:

Картошка? (Движения те же самые)

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка и свёкла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла (Имитируем на ладошке)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, (Руками показывают овал)

Капусту, (Показывают круг)

Морковку, (Наклон вперёд, показывая длинную морковку)

Горох, (Показывают руками точки- горошины)

Петрушку и свёклу, (Разводим руки вправо, влево)

Ох! (Ладошками ведём по лицу сверху вниз).

Накрытые крышкою в душном горшке (Имитируем помешивание)

Кипели,кипели в крутом кипятке:

Картошка, (Движения те же самые)

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свёкла,

Ох!

И суп овощной оказался не плох!

Ребята, посмотрите, Слыш опять грустит. Выясним в чем же дело?

Садитесь на стульчики,послушайте: (Запись на магнитофоне:- Ребята, я начал придумывать сказку и не могу её закончить. Поможете мне? Большое спасибо! Вот послушайте. Жили- были в одном огороде тыква, баклажан и морковь. Жили они дружно. Росли, росли они на одной грядке и им стало тесно. – Уходите с моей грядки, - сказала тыква. Я здесь самая большая. Нет, я здесь главная. Я пушистая, сочная, красивая- сказала морковь. Спорили они, спорили и….)

(Дети заканчивают сказку дружбой, Воспитатель предлагает спеть куплет песни «Дружба крепкая».

Я надеюсь, что Слышу наши сказки понравились!

Предлагаю построить пирамиду из наших рук: Мне понравилось, как дети отвечали. (Каждый ребёнок говорит, что ему понравилось).

Публикации по теме:

«Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты». Беседа с детьми подготовительной к школе группы Воспитатель: – Сегодня мы с вами высадим новый лук, и у нас будет свежая зелень, в которой много витаминов. А для чего нам нужны витамины?.

«Овощи». Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи» — конспект занятия в подготовительной группе Экспериментальная деятельность в детском саду. Цель: Формирование знаний об овощах.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цель занятия: Закрепление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: Образовательные: Расширять, уточнять и активизировать словарь детей.

Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе ЦЕЛИ: 1. Расширение словаря по теме:.

Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе «Витрина магазина. Фрукты и овощи»Конспект занятия по лепке из пластилина в подготовительной группе «Витрина магазина. Фрукты и овощи» Конспект занятия ИЗО в подготовительной группе: Лепка из пластилина. ФРУКТЫ ОВОЩИ: Витрина магазина. Цель: Совершенствовать технику рельефной.

Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе Конспект занятия по математики в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Знакомство с монетами 1,2,5,10 рублей. Изучение измерения.

Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты»Конспект занятия в подготовительной группе «Овощи, ягоды и фрукты — витаминные продукты» Цели: Образовательные: -убедить детей в том, что ежедневное употребление в пищу продуктов растительного происхождения обеспечивает организм.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Овощи» Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру по теме «Овощи» 1. Организационный момент В:- Посмотрите в окно и расскажите.

Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе «Овощи» Образовательная деятельность по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в подготовительной к школе логопедической группе для.

ООД по лепке в подготовительной к школе группе «Овощи» Организованная Образовательная Деятельность. По художественно - эстетическому развитию. Лепка в подготовительной к школе группе "Овощи".

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Овощи»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 05:20
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

Мастер-класс «Поделка «Клоун» из пластиковой тарелки
Мастер-класс поделка «Клоун» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить время за творчеством...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая — мама моя»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая – мама моя» Цель: Закреплять и расширять...
Фотоочерк «Ледостав на реке Уса»
Ледостав на реке Уса. Ледостав – это процесс образования льда на водоеме, а также период, в течение которого этот ледяной покров не тает. Наш город...